Спасибо, eye.
Теперь под тему построен теоретический фундамент. Это здорово.
Итак, мы ведем речь о блюзовых квадратах.
Т. к.
вышли мы все из народа (Ц),
для сокращений мы оставим народный термин — квадрат.
Продолжение.
Надеюсь, я раскрыл тему левых нот в хроматизмах и сумел помочь преодолеть фобию неприменения их. Это позволит вам музицировать без ограничений и снять кандалы.
Теперь пора посмотреть на использование хроматики в творчестве классиков, чтобы добить остатки нигилизма.
Ниже прикрепил фрагмент Фантазии (ре минор) Моцарта.
MrLf рекомендую попробовать. Это нетленка на все времена.
Я ее сделал с нот, немного подрихтовал напильником, чтобы вписать в гриф гитары. Небольшие отличия безусловно присутствуют, но я постарался не сильно вульгаризировать классика, но при желании и скрупулезном анализе можно увидеть, что я приложился. Обратите внимание как он въезжает в тему с помощью хроматизма. Это очень красиво, на мой взгляд. Сама тема достаточно медленная в районе 70 bmp. Чтобы все было гармонично используется прием ускорения хроматики 32-ми. Рок гитаристы могут слайдом проехаться и будет то, что надо.
На память в 5 капризе Паганини в коде использует длинные пробеги вверх-вниз, а в самой теме используется хроматические спуски.
Бетховен тоже любил такие пассажи. Но сразу что-то точно назвать, где я это видел или слышал, затрудняюсь. Точнее боюсь ввести вас в заблуждение.
Классики использовали хроматизмы в ограниченных пропорциях, чтобы не быть унылыми.
Это я сделал литературный слайд в следующий вопрос, о котором обязательно надо поговорить.
Об унылости.Гитаристы делятся на унылых (УГ) и не очень унылых (НГ).
Чем УГ отличается от НГ ?
УГ может обладать совершенной скоростной техникой, но через минуту он уже неинтересен.
НГ может еле-еле шевелить пальцами, но его можно слушать и слушать.
Ларчик просто открывается. НГ не однообразен.
Как добиться разнообразия ?
Надо пытаться стать непредсказуемым.
Ответ простой, а найти рецепты намного сложнее.
Ключи разнообразия надо искать в физиологии человека и особенностях его слуха. Эта тема слишком сложная и неоднозначная. Если есть специалисты по этим вопросам, то милости просим. Выслушаем с большим интересом.
Обычное заблуждение, что надо пилить как можно больше нот в секунду.
Это верный способ стать УГ.
Простая пауза в несколько тактов и уже появится что-то новенькое.
Не надо быть назойливой мухой и пытаться заполнять все своим пиликаньем.
Это прямой путь в категорию УГ.
Еще одно заблуждение, что надо играть много различных нот.
Вылечить от этого недуга поможет музыка Вивальди. Он не стеснялся повторять одну ноту многократно.
Есть единственное ограничение — эта нота должна быть правильная.
На электрогитаре можно использовать технику бендов. Это позволит вам поплавать в параллельных мирах.
Очень полезным считаю смену ритмического рисунка (длительности отдельных нот) в последовательностях нот. Это еще один рецепт для преодоление унылости.
Полезно научиться уходить в тень и оттуда появляться.
У меня уже выше проскакивали мысли на тему унылости. Но они были не систематизированы. Настало время собирать камни.
Очень хотел бы услышать ваши соображения на эту тему.
Я прикрепил небольшой пример в миноре.
Файлы:
Q2_IN_OUT.mid,
Q2_IN_OUT.gp5.
Тему использования хроморядов я заканчиваю.
Важно понять, что хроматизм — это клей.