Автор Тема: Вокруг квадрата  (Прочитано 106461 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #45 : Декабря 14, 2014, 10:09:09 »
Гаммы. Способы обыгрывания. (Продолжение)

Пропуски.
Если мы играем гамму в 3 ноты на струне и забудем сыграть на какой-то струне. Это добавит непредсказуемости.

Повторение.

Повторение фрагмента гаммы обычно кратно четвертям, половинкам или полным тактам.

Реверс.
Изменение направления движения гаммы. Удобно с повторениями.

Трихордовые повторения - повторение 3 последовательных нот. Это простейшая вертушка.
Ее вы могли увидеть при исполнении гаммы секстолями.
Возможны включения хроматических нот.

Вертушки на 1 струне.
Пусть имеются 3 последовательные нот расположенные в таблатуре как
1-3-5.
Вы можете их играть
1-3-5 1-3-5 ...
или
5-3-1 5-3-1 …
или
1-3-5-3 1-3-5-3
или
5-3-1-3 5-3-1-3, что почти эквивалентно предыдущему варианту. Отличие в выделении сильной ноты.
Теперь включим хроматическую ноту, удобно использовать 4 (2 — менее удобна по физиологии пальцев).
Что получим.
1-3-4-5 1-3-4-5
или
5-4-3-1 5-4-3-1.
Можно сделать что-то нетривиальное типа
1-3-5 4-3-1 3-4-5 4-5-3.
Можете продолжать сами. Мы получили вертушку на одной струне.
Главное соблюдать кратность тактам, половинкам, четвертям.
Экспериментируйте, это не сложно. Это сделает простейшие вертушки более экзотичными.
Еще попробуйте варианты 1-2-3 и 1-3-4 с включениями хроматизма. Это базовые элементы, над которыми полезно поработать.

Вертушки на 2 струнах.
Есть особенность, которую обязательно надо учитывать при работе медиатором.
Гениальный Фрэнк Гамбале открыл миру большой секрет (Полишинеля), который люди  точно знали, но стеснялись обнародовать или предпочитали скромно помалкивать в тряпочку.
Суть проста.
При переходе со струны на струну:
при изменении направления движения нужно играть четное количество нот на струне,
при продолжении движения — нечетное.
При таком подходе хорошо работает техника экономичного ПШ. Она является сущностью свипа.
Порожний рейс — убыток фирме (Ц).

Для создания вертушки на 2 струнах надо иметь четное количество нот на каждой струне. Если их не хватает, смело вставляйте хроматизм или повторите какую-нибудь ноту.
Не считайте это догмой.
Можно использовать и нечетное количество нот на струне, но тогда можно использовать технику легато, которая уберет лишние движения медиатора.

Вертушки на 3 струнах.
Обычно на средней струне играется 1 или 3 ноты.
Все остальное также, как для 2 струн.
Можете продолжать эти манипуляции для 4, 5 и 6 струн.

Файлы примеров:
Q2_GAMMA_4.gp5,
Q2_GAMMA_4.mid.
Комментарии к примерам.

Введены фразовые фрагменты по 2 такта.
Условно куплет состоит из 2 фраз, припев повторяется 2 раза по 2 фразы.
Увлекаться многократными повторениями вертушек не стоит, это стиль УГ.
Вертушки надо разбавлять какими-то другими элементами.
Вертушки — это маленькие дрели, которые сверлят мозг (говорят, что мозги утекают куда-то). В примере, если слушать 2 часть подольше, то это станет очевидным фактом.
Береги мозг смолоду (Ц).
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2015, 10:35:39 от alexander.pronin56 »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #46 : Декабря 19, 2014, 22:20:16 »
Пентатоника.

В начале практически все гитаристы играли соло 2 пальцами. А что играли ? Пентатонику.
Чтобы убрать унылость пентатоники:
в нее вводили блюзовую ноту (как 6 ноту гаммы),
использовали слайдовую технику
и технику бендов.

Дальше все развивалось как у Дарвина в «Происхождении видов». 3-палые гитаристы вытеснили 2-палых,  а 4-палые - 3-палых .

Гаммы успешно заменяют пентатонику. Но и пентатонику полезно знать, как еще один шаблон для импровизации. Особенно это полезно, если надо играть без подготовки (с места в карьер).  После того, как вы освоите пентатонику, попробуйте следующее упражнение.
Полезное упражнение.
- Включите радио, где крутят хиты,
играя хроматизмы, надо ловить тональность,
а дальше начинаете импровизировать, применяя пентатонику.
В начале будет не хватать времени звучания хита, но постепенно время сократится до минимума. Если мелодия известная, то это секундное дело. Второй куплет пойдет с пентатоникой. Если гармония какая-то оригинальная, неизвестная или очень быстрая, то, конечно, можно потерпеть фиаско. Бывают и такие «хиты».  Хит закончился, а вы так и остались на первом уровне. Продолжайте, все получится.
Главное, не победа, а участие (Ц).
Внимание.
Перед этим упражнением не забудьте подстроить гитару по тюнеру. В противном случае будете чувствовать себя марсианином, если настройка у гитары уплыла.

О примере.

За основу, для разнообразия и поднятия настроения после изучения гамм в минорном сопровождении, взят мажорный квадрат. Надо было минусовку мажорного квадрата сделать в до мажоре для унификации, но я тогда не хотел делать лишние движения.
   Но, что не делается — все к лучшему,
   а что не делается — к худшему (Ц).

   Пришлось работать с тем, что есть.
Я для полноты изложения привожу примеры пентатоники:
без блюзовой ноты,
с блюзовой нотой и
и игрой по бразильской системе, что даст возможность 2-палым гитаристам играть по диагонали. Такую табулатуру я называю игрой по бразильской системе,
потому что  ...4-2-4... Если вы смотрите футболе, то поймете. В табулатуре на 4 ноты на струне, 3 хроматические ноты играются слайдом, при этом кисть подготавливается к игре на следующей струне. 4-палые гитаристы могут играть, как захочется.
Повторения я уменьшил с 4 до 2 раз, чтобы время звучания было поменьше.
Заканчивая тему пентатоники, выскажу «умную мысль».
Все способы обыгрывания гамм применимы к пентатонике, потому что
пентатоника — это неполная гамма-хамелеон.


Файлы примера:
Q1_PENTATONIC.gp5,
Q1_PENTATONIC.mid.

« Последнее редактирование: Декабря 27, 2015, 10:36:50 от alexander.pronin56 »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #47 : Декабря 26, 2014, 19:23:28 »
Арпеджио.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Файлы примера:
Q2_Arp1.gp5,
Q2_Arp1.mid.

О примере.

Пример сделан по принципу от простого к сложному:
2 струнный свип по пентатонике,
3 струнный по пентатонике,
4 струнный по пентатонике,
6 струнный свип по аккордам.

Вот так с шутками-прибаутками наша программа-минимум выполнена. С чем я всех и себя поздравляю.

PS.
По такому случаю небольшой прикольный подарок.
В чем прикол ?
У Deep Purple много произведений без явной половой принадлежности, можно сказать, среднего рода. Половая принадлежность в гармонии (минор или мажор) - это 3 ступень. Ее отсутствие — это что-то типа, домысли сам. Появление 3 ступени в каких-то местах воспринимается как что-то оригинальное и классное. Характерным признаком такого подхода является игра квартами и квинтами.
Deep Purple были пионерами такого подхода. Сейчас этим уже никого не удивить.
Гармонизация в квадратном стиле, безусловно, что-то поменяла. Слушайте и неявное станет очевидным.
Гармония в минорном квадрате.

Файлы:
Q2_DEEP_PURPLE.gp5,
Q2_DEEP_PURPLE.mid

Чтобы почувствовать разницу я сделал тот же пример в универсальном толерантном квадрате, подходящий для мажора и минора. Пришлось убрать половые признаки. В результате мимикрия к мелодии присутствует, но как-то серо и обесцвечено выглядит (словами даже не скажешь, слушайте, чтобы понять, о чем я говорю).

Файлы:

Q3_DEEP_PURPLE.gp5,
Q3_DEEP_PURPLE.mid


... и добавил:

Подведение итогов.

Блюзовый квадрат на протяжении всего времени своего существования был, остается и будет незаменимым базисом для импровизации блюзменов и рок-н-рольщиков.

Квадрат — это возможность весело заниматься техникой и упражнениями.
Попутно я показал, что эти упражнения являются шаблонами в импровизации.
Где-то в разделе техники есть тема типа «Чему я научился за 2 года». Уверен, что при использовании квадратов, она бы называлась «Чему я научился за 1 год».
Надеюсь, намек понятен.

В той же теме есть какие-то странные споры:
заниматься техникой или
учить произведения, или
импровизировать.
При использовании квадратов таких вопросов просто не может возникнуть в принципе.

Есть еще некоторые философские аспекты использования квадратов (типа хороший тонус, оптимизм, ощущение прогресса …), но здесь можно очень далеко уйти с главной магистрали... Пока я воздержусь вбрасывать в вентилятор это.

Теперь представляю  универсальный толерантный квадрат. Он нем я уже упоминал выше.
Файлы:
Q3.gp5,
Q3.mid

Фразировка.

Введение.

Люди говорят предложениями — фразами. Эти фразы сильно отличаются по ритму.
Поэзия имеет более правильную, однородную фразировку в рамках одного произведения.
Это выражается в ритме.
Музыка тоже умеет разговаривать. Она близка к поэзии.
Никого не удивляет, что стихи являются второй составляющей песен.

Каждой фразе соответствует ритмический рисунок.
Всегда можно сказать, соответствуют стихи и музыка друг другу или нет.

А теперь от слов перейдем к делу.

Примеры.

Я приведу пару фраз и ритмические рисунки для них, чтобы все стало понятно. Эти фразы  занимают 2 такта (бывают на 1 такт и многотактовые фразы). В конце фразы идет обычно более длинная нота (обычно при разговоре человек в конце фразы набирает воздуха в легкие, чтобы продолжить). Можно говорить и о полуфразе (половине фразы), т. к. она занимает 1 такт. Так понятнее и это не принципиально.

Тихие долины
Спят во тьме ночной.


Здесь ритмический рисунок: четверть — триольная восьмая — 2 четверти (или половинка).

Дремлет притихший
Северный город.



Здесь ритмический рисунок:  триольная восьмая —четверть — половинка.

Привязка нот к ритму.
Чтобы научиться понимать ритмику надо научиться дирижировать минимум в 3 размерах:
2 / 4,   3 / 4   и    4 / 4.  Это минимальный набор джентельмена.


Что дает дирижирование ?

Оно позволяет привязать место ноты в такте. Обратите внимание, что первая доля всегда идет сверху вниз.

Чтобы сместить сильную долю применяется затакт. Первая доля выносится в предыдущий такт. И тогда вторые становятся первыми, а слабые сильными. Это круто. В жизни такое скорее исключение, а в музыке запросто. Музыка более демократична, чем жизнь.

Это все уже относится к композиции. Но НГ обязан быть немножко композитором или он останется УГ. Понятно, что на одного композитора приходится сотня музыкантов. Да и композиторы тоже, в основном, типа УГ, но нам надо стремиться к лучшему. 

Что такое отсутствие фразировки ?
Представьте человека, который произносит фразы без запятых, точек и пауз. Это такой своеобразный словесный понос. Ничего не понятно, голова идет кругом и есть одно желание — побыстрее куда-то анигилировать, чтобы не слушать этот поток сознания и не взрывать мозг.

В музыке все абсолютно аналогично.
Есть над чем подумать ?
Совершенно точно можно сказать, без фразировки хорошей музыки не бывает. Пусть фразы будут не совершенны, но это лучше, чем их полное отсутствие и бесконечная пурга.

Если использовать только шаблонную схему, то ваша импровизация станет напоминать генерацию музыкального спама.
Рано или поздно, если вы занимаетесь техникой и импровизируете, то научитесь напускать пурги. Чем больше вы знаете шаблонов, тем пурга выглядит оригинальнее и разнообразнее. Есть одно НО. Она все-равно остается пургой.
В начале будет эйфория от того, что вы можете играть в тему. Кого-то этот уровень вполне устраивает и он, вероятно, останется на нем. А кто-то начнет понимать, что пурга в больших количествах — это УГ, в чистом виде. Чтобы что-то сделать нетривиальное и интересное, надо что-то придумывать и работать над этим. Какая неожиданность.
Не все так безнадежно.
Фразировка вам в этом поможет.
Никто не мешает заняться плагиатом. Слегка сменить ритмику, применить затакты, синкопы, изменить-перетусовать ноты.
Крутые композиторы этим не брезгуют. А мы чем хуже ?

Чтобы полностью закончить с этим вопросом, приведу простую понятную аналогию.
Маляры красят километры заборов. Чтобы маляру стать художником, ему надо понять, что тонны использованной краски и километры выкрашенных заборов — это не критерий перехода в разряд художников.

В музыке все аналогично.
Без фразировки крутой технарь останется УГ, даже если он станет более крутым, техничным и изощренным, чем все вместе крутые, техничные и изощренные.
Вот такая, понимаешь, загогулина получается (Ц).
Обидно, понимаешь (Ц).

Файлы:
Q2_Fraza.gp5,
Q2_Fraza.mid

О примере.
За основу взят минорный квадрат и фразы, представленные выше. Они могут немного варьироваться.
Тупо гоняется гармонический минор, но оформленный в фразы. Кое-где введены затакты.
Триольные восьмые кое-где заменены на восьмую и 2 шестнадцатые.
Четверть и триольная восьмая кое-где заменена  на 4 восьмые.
Получается что-то похожее на музыку. Здесь нет никакой магии, это делает фразировка.

Обратите на вариант табулатуры, он не требует смещения кисти.
По этому поводу очередная «умная мысль».
Чтобы держать кисть на аккорде (точнее, 1 палец) при гаммообразных последовательностях, в 3 -пальцевой гамме в одном месте играется  2 ноты на струне.
Если наш банкет продолжится, я сделаю такие табулатуры и открою еще один «секрет» Полишинеля.
Это «маленькая хитрость» поможет делать аккордо-пальцевые проигрыши.
« Последнее редактирование: Января 02, 2016, 10:13:06 от alexander.pronin56 »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #48 : Декабря 28, 2014, 10:36:07 »
Аранжировка.

А не замахнуться ли нам на Уильяма нашего Шекспира ? (Ц)
Квадраты — это хорошо, но надо двигаться дальше.
Попробуем сделать аранжировку какой-нибудь красивой мелодии, чтобы набить руку.
Коль кругом одна мура, чем мы хуже Гари Мура. Шутка юмора.

Пора наши квадратные принципы применить в деле.
Напылить какой-то однообразной пурги на полчаса нам уже не составит больших проблем. Но хочется сделать что-то получше и поталантливее.

Недавно посмотрел старый фильм «На семи ветрах» с целым созвездием молодых будущих звезд советского кино и услышал классную песню-вальс, в исполнении Тихонова (будущего Штирлица) . Я ее и раньше слышал, но в этот раз как-то сильно зацепила, наверное, интересной гармонией и нестандартным размером.   32 такта — это уже классика и редкость для песен (нет припева — 2 раза). В интернете нашел слова с табами. К слову будет сказано, композитор этой песни - отец Молчанова, который вел телепередачу "До и после" во времена перестройки.
Тема практически новогодняя. Можно спеть под елкой.

(нажмите чтобы показать/спрятать)
Сделал минус и начал пытать.

Принципы работы над композицией.


(нажмите чтобы показать/спрятать)
Файлы:
Heart_silent.gp5,
Heart_silent.mid.

« Последнее редактирование: Декабря 27, 2015, 10:53:00 от alexander.pronin56 »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Квадраты
« Ответ #49 : Декабря 28, 2014, 14:48:53 »
А для чего все таки умение дирежировать? не достаточно просто ногой отстукивать ритм?
Без иронии , просто не понял.

... и добавил:

А еще интересно было бы почитать про выбор нот при построении фраз. на элементраном уровне.
или я чето пропустил?
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2014, 14:52:34 от guitarkottt »

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: Квадраты
« Ответ #50 : Декабря 28, 2014, 15:07:31 »
guitarkottt, Дирижирование помогает ощутить границы такта. Естественно, что полезно на начальном этапе, а затем можно обойтись просто внутренним счетчиком.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #51 : Декабря 28, 2014, 15:50:34 »
А для чего все таки умение дирежировать? не достаточно просто ногой отстукивать ритм?
Простое отстукивание не дает положения нот внутри такта.
Снять ритм будет являться проблемой.
Например, отстукиванием можно понять, что есть триолька, а в какой четверти внутри такта она находится уже будет проблемой.


... и добавил:

А еще интересно было бы почитать про выбор нот при построении фраз. на элементраном уровне.
С одной и той же ритмикой можно построить бесконечное количество фраз за счет нот.
Композиторы-песенники имеют стихи, т.е. ритмику. А что за песня получится, никто заранее не знает. 
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2014, 15:57:13 от alexander.pronin56 »

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: Квадраты
« Ответ #52 : Декабря 28, 2014, 16:23:27 »
Композиторы-песенники имеют стихи, т.е. ритмику. А что за песня получится, никто заранее не знает. 

Заблуждение. При написании стилизации результат более менее предсказуемый. Исключаются  гармонические и мелодические ходы, которые не характерны для конкретного стиля. Используется гармония, фактура, мелодические ходы характерные для конкретного стиля, группы, композитора и т.д.  Кстати , мы же видим сотни металл-групп, которые с трудом различаются даже после второго прослушивания )) А уж про бесчисленных гитаристов можно вообще не говорить )))  -редко выбивается оригинальный композитор и исполнитель.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #53 : Декабря 28, 2014, 17:15:29 »
Если вести речь о УГ композиторах, то все верно.
Хорошие композиторы со временем становятся более предсказуемыми.

Про мелодии
(продолжение на ответ о выбор нот).
Когда Моцарт только появился широкой публике, главным композитором и теоретиком музыки считался Сальери.
После первой оперы Моцарта про Сальери стали забывать.
Сальери представился лучшим другом Моцарта все время пытал, как же он создает произведения.
Моцарт ему говорил, что ловит мелодии из воздуха (пение птиц, дуновение ветра и т.д).
Один раз Моцарт и Сальери вместе шли в трактир и услышали очень фальшивое исполнение скрипачом какого-то произведения Моцарта.
Моцарт щедро наградил скрипача.
На вопрос Сальери, почему он так сделал, Моцарт ответил, что скрипач ему наиграл отличную новую мелодию.
« Последнее редактирование: Апреля 18, 2015, 16:43:13 от alexander.pronin56 »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #54 : Декабря 30, 2014, 15:01:50 »
Я не планировал продолжать тему квадратов, но они сами нагло врываются, а писательский зуд лезет наружу. Вот и появилась такая тема. Я уже писал где-то, что теория в области искусства — это  способ вести разговор на одном языке. Она позволяет как-то формализовать и объяснить, что происходит. Но это не значит, что она безусловно правильная. Таких объяснений может быть море. Какие-то будут выглядеть полным бредом, несмотря на то, что объясняют. Здесь мы имеем чистую подгонку теории под результат.
Не считайте меня пропагандистом антитеорий и лженауки, упаси боже. Я не еретик и выступаю за теорию, но только с учетом выше сказанного.
Точнее, я считаю теорию музыки относительной, а не абсолютной.
Это такое лирическое отступление. Не считайте то, что написано ниже абсолютно правильным. Наверняка, найдется еще 100 вариантов еще более правильных и более авторитетных.
Итак название темы.

Неправильных нот не бывает.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Файлы:
Q2_left.gp5,
Q2_left.mid.

И к чему мы пришли.
Не бывает «левых» нот, а может быть несоответствие гармонии и нот. Аминь.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2015, 10:56:12 от alexander.pronin56 »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #55 : Января 12, 2015, 19:32:13 »
Сделал обещанный pdf.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #56 : Января 17, 2015, 12:03:41 »
Квадраты для тональностей Em/G.

Файлы:
EmQ.gp5 — квадрат в тональности Em,
EmQ.mid - квадрат в тональности Em для проигрывания,
GQ.gp5— квадрат в тональности G,
GQ.mid - квадрат в тональности G для проигрывания,
EemQ.gp5 — толерантный квадрат для тональностей Em и E,
EemQ.mid — толерантный квадрат для тональностей Em и E для проигрывания.

« Последнее редактирование: Апреля 18, 2015, 16:44:20 от alexander.pronin56 »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #57 : Января 24, 2015, 10:11:48 »
Школа Росса Болтона.
Привожу первые 17 упражнений школы Росса Болтона, которые являются самыми основными. Развивать дальше эту тему я не планирую. Этих упражнений вполне достаточно для развития ритмики, дальше уже не так интересно, на мой взгляд.
Много — это не всегда хорошо.
Я постарался приблизить минус к оригиналу. В результате, от квадратов остался только размер, 12 тактов и принципы построения шаблонов квадратов. Переносить куда-то, на мой взгляд, не стоит. Пусть все будет в одном месте. Формальный признак принадлежности к квадратам присутствует.
Для пользы дела я дам ссылку и минус для заинтересованных этим вопросом в разделе техника.

Файлы:
RossBolton12.gp5,
RossBolton12_105.mid.

Об упражнении.
Выставлена скорость 105 bpm. Теперь можно минус школы крутить на телефонах и планшетах. Это очень удобно. Места почти не занимает и всегда под рукой. Даже можно без гитары тренироваться, например, как это делает Гилберт.
Для информации.
Я замерил скорость Росса Болтона на фрагменте концерта из его видео школы.
Она равна 132-133 bpm.

Вы можете сами выставить себе любую скорость. Исходный файл в формате gp5 присутствует.
« Последнее редактирование: Января 02, 2016, 10:18:37 от alexander.pronin56 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Квадраты
« Ответ #58 : Января 24, 2015, 11:23:21 »
Я постарался приблизить минус к оригиналу.
А что вы называете "минусом"?
Там в барабанном треке какой-то кошмар звучит. Вы сами слушали?
Помнится, Болтон предлагал под простую ударную партию заниматься, даже выписал ее в своей школе:
1095669-0
А гитару, конечно, лучше в оригинале слушать, а не в миди формате. Поэтому не очень понятен смысл мероприятия.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #59 : Января 24, 2015, 11:43:54 »
Я к барабану добавил тарелочку шестнадцатыми.
Ваш пример не видел, подумаю на эту тему. Но не обязательно оно сойдется с Вашим.
Да, минусом называть неправильно, скорее это образец для отработки.
Насчет того, что лучше слушать в оригинале.
В каком оригинале ? Оригинал - это видео школа. Это, мягко говоря, не то.
CD дисков я что-то не видел.
Формат миди в 100 раз экономичнее mp3, но это уже дело вкуса.
« Последнее редактирование: Января 24, 2015, 11:57:33 от alexander.pronin56 »