Автор Тема: Вокруг квадрата  (Прочитано 106763 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Квадраты
« Ответ #15 : Декабря 04, 2014, 16:12:27 »
Ну да, а блюз тогда - треугольник. 4х3

по англ это звучит как 12 bar blues 
на русский уже перевели как 12 ти тактовый квадрат, так уж повелось.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Квадраты
« Ответ #16 : Декабря 04, 2014, 16:54:41 »
по англ это звучит как 12 bar blues 
на русский уже перевели как 12 ти тактовый квадрат, так уж повелось.
Спасибо, Кэп.

Оффлайн Рокодил

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • Репутация: +6/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #17 : Декабря 04, 2014, 17:00:10 »
по англ это звучит как 12 bar blues 
на русский уже перевели как 12 ти тактовый квадрат, так уж повелось.

Квадрат от слова квадро, что значит "четыре". Если 12-ти тактовый, значит уже не квадрат. Иначе покажите мне 12-сторонний квадрат.  :krage:

Или это как бы уже квадрат в кубе получается... :krage:

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8221
  • Репутация: +1833/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Квадраты
« Ответ #18 : Декабря 04, 2014, 19:26:59 »
Квадрат потому что как круг, только квадрат. Он в конце приходит к началу. В спорте добавляют ещё круг, в блюэзе - квадрат.  :pozor:

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #19 : Декабря 04, 2014, 19:35:43 »
Спасибо, eye.
Теперь под тему построен теоретический фундамент. Это здорово.
Итак, мы ведем речь о блюзовых квадратах.
Т. к.
вышли мы все из народа (Ц),
для сокращений мы оставим народный термин — квадрат.

Продолжение.
Надеюсь, я раскрыл тему левых нот в хроматизмах и сумел помочь преодолеть фобию неприменения их. Это позволит вам музицировать без ограничений и снять кандалы.
Теперь пора посмотреть на использование хроматики в творчестве классиков, чтобы добить остатки нигилизма.
Ниже прикрепил фрагмент Фантазии (ре минор) Моцарта.
MrLf рекомендую попробовать. Это нетленка на все времена.
Я ее сделал с нот, немного подрихтовал напильником, чтобы вписать в гриф гитары. Небольшие отличия безусловно присутствуют, но я постарался не сильно вульгаризировать классика, но при желании и скрупулезном анализе можно увидеть, что я приложился. Обратите внимание как он въезжает в тему с помощью хроматизма. Это очень красиво, на мой взгляд. Сама тема достаточно медленная в районе 70 bmp. Чтобы все было гармонично используется прием ускорения хроматики 32-ми. Рок гитаристы могут слайдом проехаться и будет то, что надо.
На память в 5 капризе Паганини в коде использует длинные пробеги вверх-вниз, а в самой теме используется хроматические спуски.
Бетховен тоже любил такие пассажи. Но сразу что-то точно назвать, где я это видел или слышал, затрудняюсь. Точнее боюсь ввести вас в заблуждение.
Классики использовали хроматизмы в ограниченных пропорциях, чтобы не быть унылыми.
Это я сделал литературный слайд в следующий вопрос, о котором обязательно надо поговорить.


Об унылости.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Я прикрепил небольшой пример в миноре.

Файлы:
Q2_IN_OUT.mid,
Q2_IN_OUT.gp5.
Тему использования хроморядов я заканчиваю. 
Важно понять, что хроматизм — это клей.
« Последнее редактирование: Января 02, 2016, 10:01:39 от alexander.pronin56 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7752/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Квадраты
« Ответ #20 : Декабря 04, 2014, 21:57:26 »
Квадрат потому что как круг, только квадрат. Он в конце приходит к началу. В спорте добавляют ещё круг, в блюэзе - квадрат.  :pozor:
"Что такое овал? Овал — это круг, вписанный в квадрат три на четыре" (с)

... и добавил:

Как добиться разнообразия ?
Надо пытаться стать непредсказуемым.
Слишком общее место. Полная непредсказуемость не гарантирует, что результатом не будет УГ. Кроме того, хитами станут как раз скорее самые предсказуемые мелодии — их приятно слушать именно по этой причине.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2014, 22:00:55 от MrLf »

Оффлайн Сергей Фатеев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #21 : Декабря 04, 2014, 22:03:37 »
Кроме того, хитами станут как раз скорее самые предсказуемые мелодии — их приятно слушать именно по этой причине.

Voodoo Child (Slight Return), как пример, особенно в исполнении Stevie Ray, которая не смотря на разницу в больше сорока лет, звучит "непредсказуемо".
Или Флойды.


« Последнее редактирование: Декабря 04, 2014, 22:13:40 от Сергей Фатеев »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7752/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Квадраты
« Ответ #22 : Декабря 04, 2014, 22:13:36 »
Ниже прикрепил фрагмент Фантазии (ре минор) Моцарта.
...Небольшие отличия безусловно присутствуют, но я постарался не сильно вульгаризировать классика, но при желании и скрупулезном анализе можно увидеть, что я приложился.
А смысл прикладываться к Моцарту? Моцарт и так хорош, его надо просто по нотам играть. Или делать транскрипции, стараясь прикладываться минимально (а желательно вообще не прикладываться) :)

Вообще, конечно, прикладываться можно. Но только ради какой-то идеи, которая должна возникнуть перед этим.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #23 : Декабря 05, 2014, 19:23:32 »
Гаммы.

За основу наших упражнений и импровизаций возьмем минорный квадрат.
Он позволит нам охватить более полный спектр гамм.
Как всегда начнем с упражнений.
Для начала натуральный миноромажор.
Чтобы хоть чем-то отличаться от массы подобных упражнений, я сделал их лесенками и восьмерками. Я не стал их делать полными и законченными. Написание опер из упражнений не входит в мои планы. Вы можете сами их доделать по аналогии, там ничего хитрого нет. 5 и 6 струны я постарался пореже использовать.
Я не очень люблю слушать оркестры из отбойного молотка, перфоратора и дрели.
Вы же можете легко сделать упражнение под себя.

Файлы по теме:
Q2_GAMMA_1.gp5,
Q2_GAMMA_1.mid.

Анонс.
Следующей фигурой Марлезонского балета будет гармонический минор.

... и добавил:

А смысл прикладываться к Моцарту? Моцарт и так хорош, его надо просто по нотам играть. Или делать транскрипции, стараясь прикладываться минимально (а желательно вообще не прикладываться) :)

Вообще, конечно, прикладываться можно. Но только ради какой-то идеи, которая должна возникнуть перед этим.
MrLf, я с Вами согласен.
Идея простая.
Я не хочу перестраивать гитару, чтобы играть на октаву ниже, или делать транспонирование. При этих манипуляциях звучание может отличаться. Пусть будет ближе к оригиналу.
Гитара — это не фортепиано, диапазон максимум 4 октавы,  а в основном меньше.
Моцарт - это  не Бах или Бетховен, которые любили воздействовать на людей низкими нотами. У него все звучит воздушно. Справедливости ради добавлю, что к концу жизни Моцарт превратился в рок-композитора.
Вундеркинды тоже взрослеют. Вероятно, если бы его не отравил завистливый Сальери, мы бы услышали нечто бахообразное.
Если бы у бабушки были борода и усы, то она была бы дедушкой (Ц).
За 35 лет жизни написать почти 700 немаленьких произведений на бумаге — это из области фантастики.


На посошок «умная мысль».
Гамму можно играть в импровизациях медленнее, чем хроматизмы. Я попробую показать эту особенность в примерах с гармоническим минором. Это связано с тем, что в гаммах все ноты правильные. Поэтому можно менять ритм, как захочется. Но об этом позже.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2015, 10:25:14 от alexander.pronin56 »

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: Квадраты
« Ответ #24 : Декабря 06, 2014, 22:55:45 »
Слышал неоднократно "сейшены", где с упорством дятла наковыривают "импровизацию" играя по очереди ритм и соло. Я не ставлю под сомнение пользу от подобных занятий, но вред существует очевидный  - у неокрепших организмов вырабатывается дурная привычка "поиска нот". Через три-четыре прохода по квадрату отчетливо слышно, что сознание зацементированно "найденными нотами". 


Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #25 : Декабря 07, 2014, 09:40:17 »
... у неокрепших организмов вырабатывается дурная привычка "поиска нот". Через три-четыре прохода по квадрату отчетливо слышно, что сознание зацементированно "найденными нотами". 
Цементирование сознания происходит при многократном исполнении куплетов песни. Если она нравится, то хочется слушать еще и еще. Обычный формат песни 3-4 куплета, изредка 5.
Чтобы не было зомбирования, я после 4 повторений в минусовках делал небольшие изменения в басе. А для развития навыка слушать окружающих, сделал переформатирование счета.

Насчет дурной привычки "поиска нот" я не понял. Расскажите поподробнее.

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: Квадраты
« Ответ #26 : Декабря 07, 2014, 10:06:46 »
alexander.pronin56, привычка "искать ноты" возникает у тех , кто не знает на перед мелодию, которую он сыграет. Т.е. вместо того , чтобы озвучивать инструментом конкретную музыкальную мысль, "импровизатор" совершает пальцами знакомые по гаммам(арпеджио, ликам) движения и слушает, что же получилось.

Кобыла позади телеги.
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2014, 10:20:12 от Powerhand »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #27 : Декабря 07, 2014, 10:27:44 »
Понял Вашу мысль.
Не все сразу.
В начале должна возникнуть устойчивая связь между мозгом и пальцами,
а только потом мелодия из головы будет трансформироваться в пальцы (с небольшими искажениями).
А через слух круг замкнется.
Внутри себя надо обязательно петь. Только такой вариант должен быть задающим генератором для импровизатора.
Чисто пальцевое пилилово - это вариант УГ.

Как избежать попадания в категорию УГ.
Если надо сделать какую-то оригинальную импровизацию, надо ее слушать 100500 раз, пока она не польется через край.
И тогда это будет что-то более-менее оригинальное.
Проще всего это объяснить через аналогию с сосудом.
Сосуд содержит концентрированное вещество. Если лить в сосуд воду, то он вначале наполнится.
Когда же он переполнится, то уже из него будет выливаться уже что-то другое.
« Последнее редактирование: Января 02, 2016, 10:04:46 от alexander.pronin56 »

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: Квадраты
« Ответ #28 : Декабря 07, 2014, 15:06:15 »
alexander.pronin56, Что бы не попасть в категорию УГ  нужно учесть простую вещь  - фразировку. Я хотел поднять эту тему на форуме, но боюсь что ее загадят флудеры. Вообще эта тема настолько болезненная, что ее принципиально отказываются обсуждать на многих форумах. Именно фразировка может вывести не очень техничного гитариста на уровень, когда он интересен слушателю. Можно прослушать 100500 раз красивое соло, но не понять как расставлены цезуры, как мысль разделена на попевки и фразы. А уж про опорные ноты вообще не принято вслух говорить.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #29 : Декабря 07, 2014, 15:43:17 »
У меня уже проскакивали мысли. Было бы неплохо как-то систематизировать и сделать с примерами.
Я за. Чем смогу - помогу.
Хотелось бы проиллюстрировать до конца использование квадрата как инструмента для упражнений.
Попутно провести мысли об импровизации (это все очень рядом или даже мнолико).
Фразировка - это в первую очередь какая-то временная последовательность нот, вбитая в такты. Можно привести какие-то типовые, на примере, скажем, русских народных, шлягеров, шансонного творчества... Тут наука начинается.
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2014, 15:46:58 от alexander.pronin56 »