Автор Тема: Вопрос по ладам  (Прочитано 11066 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #60 : Октября 09, 2008, 14:45:50 »
Olog,  да, я неправ, простите

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2721
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #61 : Октября 09, 2008, 14:54:54 »
eye, извините, но можно ли узнать ответ на мой вопрос на предыдущей странице?

Было бы весьма полезно форумчанам, если б вы указали какие-то гармонические последовательности, музыкальные примеры из произведений.

Оффлайн Olog

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #62 : Октября 09, 2008, 15:00:03 »
eye, вы тоже простите. Я ошибся насчет модальности. Я изучу этот вопрос.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #63 : Октября 09, 2008, 15:06:06 »
А я дальше придумывать не стал.
А я думал это Вай :)

Цитировать
Хотя, как вы учили, после окончания фрагмента я спел тонику - До-мажорное трезвучие. Соль-мажор как-то не поётся. :) Так что, наверное, До-лидийский? Или всё же нет?
Я же говорю - по маленькому фрагменту нельзя судить. Но Am7-D7 сильный функциональный оборот и тянет в Соль мажор.

Цитировать
неужели нельзя  строить ладовые композиции с немалым количеством аккордов, чтобы не размывать краску этого самого лада?
Можно, но надо избегать оборотов свойственных функциональной гармонии. Например, вместо D7 взять там Hm7
Можно и Em, но центр переместится в него, однако ладовость сохранится.

Цитировать
Можно ли построить в рамках одного диатонического лада гармонию, допустим, из пяти различных аккордов?
В том-то и дело, что модальность децентрализует тональность и как следствие возникает ладовая переменность. Поэтому удержать одну тонику можно, но дополнительными средствами, типа,  чередования 2-3 аккордов с метроритмическим подчеркиванием тоники или использовать педальный бас.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #64 : Января 19, 2009, 10:06:05 »
Мне думается что модальность уже отжила свое...будущее конечно за гемитоникой, пусть с элементами расширенной, новой тональности, но на гемитонной основе...

у меня есть мой термин "песенная гармония" - я считаю, что это продолжение, более свободное использование мажоро-минора...просто "модальнось" - слишком сильное слово для Битлз...
а насчет того, что я не способен разобраться - это вы конечно сильно сказали...я думаю, что музыка новая и терминология может разниться...в конце концов вспомним, что в классической гармонии до сиз пор разнятся мнения о альтерированной субдоминанте, двойной доминанте и отклонении в тональность доминанты:)
Кхе-кхе... Меня даже вывело из равновесия под стул, когда я начал искать слова "Гемитоника", "гемитонный", но не нашел их ни в одном словаре. Единственное похожее слово оказалось "гемитон", которое обозначает следующее: http://ru.wikipedia.org/wiki/Клонидин
  :crazy2:
после такого напрашивается вывод, что гемитонная музыка это уже даже не алеаторика, а нечто похлеще. Тут пахнет Сальвадором Дали  :crazy2: :sarcastic:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #65 : Января 19, 2009, 12:49:22 »
Цитировать
Единственное похожее слово оказалось "гемитон"
Krage, неудобно, конечно, давать такие советы... но набери "гемитоника" в Гугле ))

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #66 : Января 19, 2009, 18:14:02 »
Спасибо.... Я все время забываю про гугл... Хороший поисковик.

... и добавил:

Почитал немного.
Тогда я ничерта не понимаю, что я изобрел (придумал) и что разрабатываю. Толи модальную, толи гемитонику... Чертовски все это похоже... А может и не похоже.... Я знаю, что моя система далека от классической тональной гармонии. По крайней мере с ее помошью можно объяснить (проанализировать) практически любой ряд аккордов. и не только..
« Последнее редактирование: Января 19, 2009, 18:40:35 от Krage »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #67 : Января 19, 2009, 23:30:47 »
По крайней мере с ее помошью можно объяснить (проанализировать) практически любой ряд аккордов. и не только..
главное, будет ли этот анализ соответствовать реальному положению вещей, поможет ли он услышать эту последовательность или сочинить подобную.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #68 : Января 20, 2009, 07:38:02 »
Посмотрим. По идее должен. Мне по крайней мене помогает  :dance2:

Оффлайн CrashCool

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 186
  • Любовь, добро и свет!!!
    • путь джедая
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #69 : Января 12, 2010, 10:07:51 »
Вот и я начал серьезно заниматься теорией, ладами гармонией и прочим...
Спасибо всем за высказывания! Но пока складывается впечатление аля математики на слух но со своими правилами :)
Вот и думай, лучше сочинять по грамоте или все же на слух а потом немного корректируя?!?
 :hmmm:

Оффлайн 03061993

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1143
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #70 : Января 12, 2010, 10:22:12 »
хм, я когда выучил немного теории так всеравно на слух "сочинял", я не пойму как можна сочинять музыку например как решать математику? :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #71 : Января 12, 2010, 11:27:33 »
Но пока складывается впечатление аля математики на слух  
Это только впечатление.
Что такое "математика на слух"? Математика - она "на мозг", а музыка как раз "на слух".
Цитировать
но со своими правилами
Где вы увидели правила? Назовите какие-нибудь правила.
Цитировать
Вот и думай, лучше сочинять по грамоте или все же на слух

Чего здесь думать - сочинять надо на слух. Теория помогает слышать то, что поисходит вокруг, анализировать, углублять понимание, аранжировать, придавать форму, расширяет границы слышимого...
Теория отражает закономерности, которые выражены в звучании. Без слухового опыта и игровой практики теория мертва и бесполезна. И даже вредна.
« Последнее редактирование: Января 12, 2010, 11:34:14 от eye »

Оффлайн CrashCool

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 186
  • Любовь, добро и свет!!!
    • путь джедая
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #72 : Января 12, 2010, 12:13:10 »
2eye:
Спасибо за комментарий :)
Я строго назвал правила!
К примеру КК - вполне можно назвать неким правилом!
Строение ладов, знаки альтерации, сама гамма - тоже в какой то степени правило!
Думаю так...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #73 : Января 12, 2010, 12:27:53 »
К примеру КК - вполне можно назвать неким правилом!
Строение ладов, знаки альтерации, сама гамма - тоже в какой то степени правило!
Это все не правила, а некие закономерности, отражение явлений встречающихся в музыке.
Правило - это некое условие, которому необходимо следовать - что можно, а что нельзя в рамках определенного действия.
Так что ни строение ладов, ни квинтовый круг не являются "правилами". Это просто понятия помогающие организовать определенные вещи, чтобы увидеть взаимосвязи, понять явления более высокого уровня или даже элементарно запомнить что-то.
« Последнее редактирование: Января 12, 2010, 12:29:29 от eye »

Оффлайн CrashCool

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 186
  • Любовь, добро и свет!!!
    • путь джедая
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #74 : Января 12, 2010, 13:03:06 »
Каюсь, согласен...
Но все же я "грубо" говоря имел ввиду правила!
В любом случае - I like music! :)