А я дальше придумывать не стал.
А я думал это Вай
Хотя, как вы учили, после окончания фрагмента я спел тонику - До-мажорное трезвучие. Соль-мажор как-то не поётся. Так что, наверное, До-лидийский? Или всё же нет?
Я же говорю - по маленькому фрагменту нельзя судить. Но Am7-D7 сильный функциональный оборот и тянет в Соль мажор.
неужели нельзя строить ладовые композиции с немалым количеством аккордов, чтобы не размывать краску этого самого лада?
Можно, но надо избегать оборотов свойственных функциональной гармонии. Например, вместо D7 взять там Hm7
Можно и Em, но центр переместится в него, однако ладовость сохранится.
Можно ли построить в рамках одного диатонического лада гармонию, допустим, из пяти различных аккордов?
В том-то и дело, что модальность децентрализует тональность и как следствие возникает ладовая переменность. Поэтому удержать одну тонику можно, но дополнительными средствами, типа, чередования 2-3 аккордов с метроритмическим подчеркиванием тоники или использовать педальный бас.