Здесь не в прерванности оборота суть.
Суть в голосоведении. Есть 2 основных способа соединения трезвучий: мелодическое и гармоническое.
При секундовом соотношении, используется мелодическое соединение, при котором, остальные 3 верхних голоса идут в противоположную басу сторону. При соединении расположение голосов не меняется. При этом расположение должно быть или тесным или широким.
В данном примере видно:
1) Ход баса на секунду
2) Расположении 1-го аккорда широкое
3) Расположение 2-го аккорда необычное - и не широкое и не тесное.
Правильно замечено, что тональность cis-moll, что во втором аккорде удвоение терции.
Я бы не стал говорить, что это именно гармонический cis-moll. Это натуральный, но с использованием аккорда гармонического вида, построенного на 5-ой ступени (1-ый аккорд), что является в натуральном миноре более применимым, чем использование его натурального вида.
Ответ на первый вопрос: что не как обычно: Соединение мелодическое, но не все верхние голоса идут в противоположную сторону басу, один голос идёт в том же направлении, при этом терция 1-го аккорда идёт в терцию 2-го аккорда.
Соответственно, данный пример демонстрирует особенности соединения в миноре трезвучий 5(гармонического вида) и 6 ступени, с целью избегания ходов голосов на увеличенные интервалы. При таком соединении, второй аккорд получается в необычном расположении(от унисона до октав) с удвоением терции.