Автор Тема: Загадки  (Прочитано 30789 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Загадки
« Ответ #165 : Сентября 28, 2015, 17:08:56 »
Очень странная тема :7:
Толковые ответы удаляют, за вопросы минусы ставят :7:
Разместить картинку с текстом "Брутал" - это не толковый ответ, а мусор.
Будете мусорить, пойдете а баню.
И еще советую правила почитать.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7801/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff

Оффлайн Жестокий Барбарис

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +97/-9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Загадки
« Ответ #167 : Сентября 28, 2015, 19:03:51 »
Строй влияет только на аппликатурные формы. Какой бы ни был строй, секста через октаву — это терцдецима.

Большое спасибо за ответ. Создаётся впечатление, что Вы единственный музыкант в разделе - остальным только бы минусами трясти да банями стращать (однако, мусорить им не привыкать) :7: Поэтому Вам лично (учитывая Ваши вкусы) простая (но важная) загадка из истории развития музыкальных форм: посмотрите на сцену колокольного звона из "Бориса Годунова" Мусоргского и сцену снежной метели из "Кащея Бессмертного" Римского-Корсакова. Какое явление обеспечивает реализацию в них предформы 12-тоновой техники (точнее, выражаясь достаточно образно словами Ю. Холопова, прорастание соответствующих "ладовых сгущений")? Приношу свои извинения, если ставлю вопрос безграмотно (но оттого, надеюсь, не менее ясно).

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7801/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Загадки
« Ответ #168 : Сентября 28, 2015, 19:56:08 »
Жестокий Барбарис, ко мне можно всегда на "ты", а вопросец мне не по зубам :crazy:
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2015, 19:59:05 от MrLf »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Загадки
« Ответ #169 : Октября 05, 2015, 22:55:30 »
Пока тема совсем не пропала, хотела спросить, что я хотела загадать? :crazy:  :) :




Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Загадки
« Ответ #170 : Октября 05, 2015, 23:02:12 »
это слишком просто

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Загадки
« Ответ #171 : Октября 05, 2015, 23:08:21 »
это слишком просто

Тогда не отвечайте пока, пожалуйста, может кто ещё оценит простоту. ;)


... и добавил:

Ну а первый плюс уже Ваш! :)

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +934/-27
  • я только учусь
Re: Загадки
« Ответ #172 : Октября 05, 2015, 23:44:16 »
Пока тема совсем не пропала, хотела спросить, что я хотела загадать? :crazy:  :) :

С одной стороны главные ступени (они же главные представители функциональных групп), с другой побочные.
Группировку побочных ступеней можно  как-то описать, но какой-то особой логики не вижу.
Понятно, что II и IV - это субдоминанты, III и V - доминанты.
VI и III - являются слабыми представителями неустойчивости, поэтому они рядом и близко к T.
II и VII разведены по краям как яркие представители неустоя своих функциональных групп.
VII вообще отдельно, потому что уменьшенное трезвучие в мажоре.

В общем, картинка даёт понимание функциональных качеств ступеней мажора.
« Последнее редактирование: Октября 05, 2015, 23:56:16 от Small music tower »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Загадки
« Ответ #173 : Октября 06, 2015, 10:46:15 »
моя версия:
дорийский - лидийский
эолийский - ионийский
фригийский - миксолидийский
локрийский

т.е. пары параллельных ладов, кроме локрийского

первое что пришло в голову, долго не раздумывал

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Загадки
« Ответ #174 : Октября 06, 2015, 14:24:09 »
Попробуйте посмотреть на рисунок как на подвижный шаблон.  :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Загадки
« Ответ #175 : Октября 06, 2015, 16:06:53 »
т.е. пары параллельных ладов, кроме локрийского
Если говорить о параллельности, то все лады одной диатоники параллельны.
Но вы говорите о мажоро-минорной параллельности... Но в классическом понимании мажор и минор там только I и VI... э...

Ну это ладно, я хотел вот, о чем сказать -
Цитировать
кроме локрийского
если бумажку сложить, то для "локрийского сверх-минора" будет параллельным "дорийский почти-мажор". ))


Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +934/-27
  • я только учусь
Re: Загадки
« Ответ #176 : Октября 06, 2015, 16:15:09 »
Порядок появления диезов и бемолей в квинтовом круге на ступенях.
Диезы возникают сверху вниз 4-1-5, 2-6-3-7
Бемоли снизу вверх: 7-3-6-2, 5-1-4

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Загадки
« Ответ #177 : Октября 06, 2015, 17:32:32 »
Порядок появления диезов и бемолей в квинтовом круге на ступенях.
Диезы возникают сверху вниз 4-1-5, 2-6-3-7
Бемоли снизу вверх: 7-3-6-2, 5-1-4
Круто!
Однако, каким глубоким смыслом можно наделить любую картинку! )
Интересную игру придумали - в ней важна не отгадтка, а сами варианты ответов.

... и добавил:

Например,  415-26-37 - это телефон  Ашота Хачиковича и  Хачика Ашотовича, живущих на Рублевском шоссе.
Я угадал? )
« Последнее редактирование: Октября 06, 2015, 17:42:54 от eye »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Загадки
« Ответ #178 : Октября 06, 2015, 18:17:48 »
я давно уже хотел тут детсадовскую загадку загадать, да боялся модератора
"два гвоздя упали в воду, какая фамилия грузина?"

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +934/-27
  • я только учусь
Re: Загадки
« Ответ #179 : Октября 06, 2015, 19:25:16 »
Круто!
Однако, каким глубоким смыслом можно наделить любую картинку! )

Ну вообще-то так оно и есть. А во вторых, я сам так запомнил, только я не рисовал такой рисунок, графически по-другому.
Причём мы же уже пару страниц назад про это говорили.
фа# возникает на IV ступени  - первый #
до# возникает на I ступени - второй #
соль# возникает на V ступени - 3-ий #
итд

с бемолями тоже самое.

Круто!
Интересную игру придумали - в ней важна не отгадтка, а сами варианты ответов.

А то можно подумать, что Алиса нарисовала рисунок, который в каждом учебнике по теории музыке нарисован и именно в таком виде объясняется, то что она задумала. С этими ступенями столько всего можно близкого по смыслу изобразить. В данном случае, я не вижу очевидного ответа - одного единственного и правильного.
« Последнее редактирование: Октября 06, 2015, 19:37:53 от Small music tower »