Victor Wooten Prosessions[/url]
Супер! Спасибо за ссылку +1.
Я бы рекомендовал посидеть полчасика в сверхмедленном темпе -40-50 бпм и пытаться попасть в клик. Потом 80-120 и сравнить ощущения.
Хороший совет, но не факт, что подходит начинающим. Для выполнения его нужен определенный уровень... как у Вутена

"Предел медленности, или нижняя граница субъективного ритмизирования, имеет место, по данным Болтона, при промежутке, равном 1,58 секунды, или при скорости в 38 ударов в минуту [83]; по данным Стетсона, при промежутке, равном 1,5-3,0 секундам, или при скорости 40-20 ударов в минуту [172]. Предел быстроты, или верхняя граница субъективного ритмизи-рования, определяется, по данным Болтона, длиной промежутка в 0,115 секунды, т.е. скоростью в 520 ударов в минуту [83]; по данным Стетсона, длиной промежутка в 0,250-0,125 секунды, т.е. скоростью 240-480 ударов в минуту [172]. Наиболее благоприятной для субъективного ритмизирования скоростью является скорость от 100 до 200 ударов в минуту; субъективное ритмизирование не наступает вовсе, если скорость меньше 30 и больше 500 ударов в минуту.
Эти цифры, несомненно, представляют известный педагогический интерес, так как они показывают, при какой скорости движения последнее легче воспринимается ритмически. В частности, они говорят о том, что движение, характеризуемое в музыкальной практике как "медленное" (меньше 100 ударов в минуту), труднее ритмизируется, чем "быстрое" (от 100 до 200 ударов в минуту). На практике это знает каждый музыкант: ритмически совершенное исполнение в медленном темпе труднее, чем в быстром. Но фактически дело обстоит так, что
в период первоначального развития чувства ритма, т.е. в период, оказывающий иногда решающее влияние на всю "ритмическую будущность" ученика, последний имеет дело почти исключительно с медленными и даже очень медленными темпами, при которых последовательность звуков труднее всего воспринять ритмически."
(из книги Б.М.Теплова "Психология Музыкальных способностей").