Ребят, да вы явно фантазеры. Мастеровых гитар полно бу продается да и новых в том числе по качеству и звуку круче в разы чем "мнимые испанцы за штуку баксов". Так что рекомендую попробовать послушать, за спрос денег не берут.
В России очень хорошая школа мастеров классических гитар, в отличие от электро, так что гитар делается очень много хороших.
Так мы про новые инструменты или б/у речь ведём? Если про б/у, то, зная, что ищешь, можно найти очень недурственный вариант за приемлемые деньги. Я так себе купил внутрияпонский Jackson rrj1 с оригинальными сеймурами за 25 000 р. с учётом стоимости доставки. Но при чём здесь конкретно отечественные мастеровые гитары? Б/у можно и
Ramirez 125 anos (пр-во Amalio Burguet) взять за
45 000 р., когда он в "Коде" стоит в районе
100 000 р. Другой вопрос, стоит ли этот поименованный Рамирезом Бургэ 105 000 р., когда базовая для него модель Amalio Burguet 3M стоит в "Коде" 70 000 р.
Есть ещё и такой нюанс, что испанскую фабричку проще будет перепродать на вторичном рынке, т. к. модельный ряд у испанцев не меняется годами, и потенциальному покупателю легко ориентироваться в бэушных "испанцах".
А вот как сбыть с рук отечественную мастеровую гитару, да ещё в провинции? Потенциальный покупатель не будет понимать, от какой цены отталкиваться при оценке предложения продавца. Неужели не видели, как на вторичном рынке отечественные мастеровые гитары пытаются сбыть с рук годами?
Если же возвращаться к новыми отечественным классикам в цену до 50 000 р., то кое-что я щупал руками, и не впечатлило, а на кое-что мне хватило взгляда на фотку из интернета, чтобы понять, насколько ужасна отделка, чтобы это даже не щупать. Вам конкретные модели отечественных гитар назвать, которые при цене в 50 тыров на лицо ужасные и внутри недобрые? А ради чего я буду делать антирекламу отечественному производителю? Чтоб перед Вами продемонстрировать свою объективность?
Про аналогию Леса обычного и дерева для гитар, вообще улыбнуло..
Ну если вам важны китайский дрова с надписью Сделано в Испании тогда удачи, для определенного самоуспокоения может оно и лучше будет.
Вы, верно, запамятовали, в каких юго-восточных джунглях производились "русские" электрогитары Russtone.
Или, вот, свежий пример -
мастеровая балалайка мастера Гребенникова (пр-во КИТАЙ).
Впрочем, ничего против отечественного производства я не имею - у самого гитара отечественная. Но почему я не советую брать отечественный инструмент вслепую, по интернет-каталогу, я ответил.
... и добавил:Спасибо за совет и ссылку. Только сайт по этой ссылке - жутко нелогично/непривычный оказался. Как Вы там что либо находите? На какую закладку не ткну - все время в "деревянном" разделе оказываюсь:) Для того что бы там что-то посмотреть или купить - нужно добыть инструкцию пользователя и освоить пользование этим сайтом. Это что за ресурс? Они продают вообще что-то или архив публикаций?
Сайт там тормознутый и иногда подглючивающий, но разобраться можно. Это мадридская контора по продаже гитар по всему миру. Все инструменты продаются - их можно отправить в корзину (add to cart) и оформить заказ, оплатив пластиковой картой. Условием пересылки является заказ жёсткого кофра, в котором гитару и отправят. Особо дорогие инструменты комплектуются кофром от производителя - тогда заказывать кофр отдельно не надо.
Вот ещё раз ссылка на кроссовер Alhambra CS-LR
http://www.guitarfromspain.com/en/cutaway-classical-guitars/373-alhambra-cs-lr-cw-serie-s-crossover-classical-guitar.htmlКстати, меня тоже улыбнула Ваша вера в некое волшебное "дерево для гитар".
На ресурсе
http://mastergitar.com/forum/ отечественные мастера обсуждают, где берут заготовки для своих инструментов - как правило, покупают их в буржуйских интернет-магазинах гитарных заготовок. То есть, наши мастера не ищут дерево с нуля, я закупаются полуфабрикатами, в сопроводительных документах к которым уже указано, что эта деревяшка рекомендована на верхнюю деку, а эта - на гриф и т. п.. При таком подходе себестоимость материала для производства гитары, закупаемого отечественным гитарным мастером в розницу, будет выше, чем у крупной испанской фабрики, имеющей свою лесопилку и обширный склад для хранения оптовых партий закупаемой древесины. Экономика - у массового производства себестоимость всегда ниже, чем у мелкосерийного, тем паче штучного.
Вот Алан Дзудцов удешевляет себестоимость производства за счёт оптовых закупок местного, российского сырья - кавказского клёна. Но когда речь заходит о буржуйских махагони и палисандре, то цены сразу перестают быть такими уж гуманными. А чтобы российская гитара стала по-настоящему дёшева, её надо стругать из берёзы - впрочем, кое-кто из российских производителей предлагает гитары с корпусом из массива берёзы за 15 000 р.
Кстати, в чём сила испанского гитаростроения? А в том, что все эти палисандры с махагонями, ставшие непременными атрибутами классических гитар, есть сырьё, добываемое на территории испанского мира. Все эти экзотические породы современное гитаростроение унаследовало от Испанской империи. Вот не было у Италии обширных колониальных владений, подобных испанским, потому главный продукт итальянской музыкальной культуры, скрипка, так и закуклилась в кленовых корпусах - а то, глядишь, и на скрипках были бы палисандровые нижние деки.
