kvg.07
Вот знаете, я неспроста написал, что мне не нравится ситхинская ель. Я ведь её не только на испанках, но и на Takamine TH90 за 140 000 р. в "Музторге" смотрел - ну не вставляет меня её звук! Правда, относительно Takamine TH90 можно сделать скидку на то, что у неё резонаторное отверстие нестандартное, цыганское - без подключки она типа имеет право не звучать, но всё же. Безусловно, Takamine tc135sc имеет стандартный резонатор и не может быть заочно приравнен к цыганской TH90, пусть даже обе гитары - одной ценовой категории, под нейлон и с верхом из ситки. И безусловно, ёлка разыгрывается. Но вот не показалось мне, что эта гитара из СИТКИ за 140 000 р. звучит лучше банальной КЕДРОВОЙ массивнопалисандровой испанской фабрички с темброблоком за 60 000 р., и даже напротив - испанки мне ближе.
Понимаете, когда апологеты ёлки восторженно рассказывают, что их гитара с каждым днём звучит всё лучше и лучше, а кедр не меняется со дня покупки, то они утаивают, что кедру незачем разыгрываться - он и так звучит на проектную мощность, а ёлка из магазина - сырая и плоская, доходит до игровой кондиции, аналогичной кедру, не один месяц.
То, что Вам еловая Эстеве понравилась больше кедровой ЛяПатри, объясняется теи, что у Эстеве гриф сочленяется с корпусом гитары испанским сапогом, в результате гриф и корпус образуют единую резонирующую конструкцию, а у ЛяПатри для сочлегения грифа с корпусом используется механически более надежный австрийский клёц, да ещё и усиленный анкером, - глухая конструкция, в которой резонирует только корпус, а гриф в звукообразовании участия не принимает. Сравнивать же надо кедр с елью при прочих равных условиях, желательно вообще одну и ту же модель.
Ну а то, что виртуоз Иван Смирнов звучит на Такамине обалденно, так, как грицца, не имей Амати, а умей играти - он и из бревна звук извлечёт. И ещё надо иметь ввиду, что Смирнов никогда не выступает на своём кроссовере Такамин вживую, без подключки и изрядной реверберации. Вполне допускаю, что в подключке к студийному оборудованию музторговский Takamine TH90 звучит божественно. Но повторюсь, при экспресс-тесте живьём я инструмент не понял.
Я, кстати, на форуме уже писал, что при достижении ценовой категории цельнопалисандровых гитар начинается дикий разброс цен с потерей хоть какого-то соответствия цена-качество. Тут тебе и базовые испанские фабрички концертного уровня, и немецкие мошенники типа Dieter Hopf'а, выдающие заказанные у испанцев партии гитар Эстеве за подлинно немецкие инструменты, с соответствующей "немецкой" наценкой. Думаете, тейлоры за американское происхождение не накидывают к цене? Брать с ибея покоцанный бэушный Тейлор за $2500 - да хз, стоит ли.
Вы не забывайте, что у США - протекционистская экономика: американские товары внутри США стоят дешевле, чем за их пределами, зато импорт из Европы может обходиться янкесам дороже, чем нам, ватникам-кодорадам. Болгарские, испанские гитары стоят в российской рознице дешевле, чем в США. Я не уверен, что покоцанный бэушный Тейлор за $2500 будет звучать лучше новой Альгамбры за $1500: даже возможно наоборот, что испанец уделает американца. Не забывайте, что лучше испанцев никто не вытягивает звук из нейлоновой лески.
Касаемо конкретно бренда Тейлор один из форумчан писал, что отказался от своего вестерна Taylor 314 стоимостью 100 000 р. в пользу Луначарки за 35 000 р.. Не думаю, что кроссоверы у Тейлора сделаны сильно тщательнее вестернов.
... и добавил:
Решать Вам, но на Вашем месте я бы заморочился на доставку кроссовера Альгамбра из испанского интернет-магазина.