Господа, не будьте столь строги к оппонентам. Наступить на грабли даже полезно в педагогических целях, главное что бы это не вошло в привычку.
Собственно, что меня и побудило предложить такой спор, так это желание сбить с некоторых оппонентов их, я бы сказал - спесь, желание прямо демонстративно общаться настолько "свысока"... в педагогических целях.
Я в целом не против того, что кто-то в звуке и гитарах - гуру, кто-то просто профи, да даже кто-то просто умеет играть и, тем более, настраивать гитару на слух, я это мнение готов выслушивать вежливо и принимать во внимание, даже более того, проверить или последовать совету, даже если считаю его неправильным. Если, конечно, мне это не стоит многого.
Считаю, что то, что предложенное пари никем не было принято, публично и достоверно показывает - насколько сами авторы действительно уверены в том, что экземпляры одной модели настолько по разному звучат, как они тут говорят.
... и добавил:Не только каждая, но и даже одна и таже гитара звучит по разному - стоит только на долю миллиметра порожек запилить ...
А насчёт услышать - любому тут на сайте завяжи глаза и он не отличит американ кастомшоп от китайского ибанеза начального
Так а то, как по разному звучат и как по разному ощущаются в _игре_ две разных гитары одной модели, пусть не любой, а профи или гуру, тут на сайте, сможет отличить с завязанными глазами? С одной стороны - вроде как должен? Ведь у профи или гуру глаза не нужны для игры?
Я, кстати, смотрел всякие ролики про гитары вслепую и они все же не совсем про то, там обычно просто дают в моменте всякие разные гитары и типа, ну-ка, скажи, что классно, что не классно, но вполне очевидно, что гитара более низкого класса может быть специально или случайно отстроена так и с такими струнами, что это убьет все ее звучание и удобство игры, равно как и гитара более низкого класса может показаться кайфовой.
Я же предлагал именно что подтвердить, что раз кто-то уверен в том, что две одинаковых гитары звучат по разному, то готов на практике показать, что он действительно эти отличия именно, что слышит и руками при игре ощущает, а не увидел на одной гитаре сучек забавный и придумал, что она теперь настолько по другому звучит, что вот эта аж заходит, а вот эта не заходит. Понятно, что таких гуру от их дел даром отвлекать не след, поэтому и было предложено пари.
Причем в советах же звучало, что как бы и 50% от цены гитары не должно останавливать от того, чтобы "поиграть и купить" вместо онлайн заказа той же модели.
ну вообще если точить верхний порожек, то нормальные пилки для пазов стоят тысяч 20 р
и на самом деле нормально запилить порожек это не так легко как кажется по уму нужны пилки специальные и щупы и знать как пилить.
Про верхний порожек не могу сказать, не пробовал, лично меня бы остановило то, что он приклеен, а опыта сбивать его у меня нет, да и как гитару подремонтировать, если вдруг он отлетел с куском дерева, тоже не знаю толком.
Пилки специальные - соглашусь, что нужны пилки правильных диаметров, но - хватит набора тысячу или две. Не соглашусь, что нужен именно профессиональный набор за 20 тысяч, но также не соглашусь, что можно канцелярским ножом обойтись (я бы так не стал делать).
А нижний порожек тоже надо раза 3-4 струны снять / натянуть чтобы идеально высоту настроить - мастерам тяп ляп это лень делать.
Этого не нужно делать, если, конечно, не возникает желание делать "на глазок". А если есть хорошая линейка (металлическая и 0.5 насечками на первых см) и штангель-циркуль, никаких 3-4 раз не нужно, ты настроил гитару, померял расстояние от 14 лада до 1-й и до 6-й струны, ты знаешь, на сколько их нужно опустить, умножить на 2, это величина на которую надо спилить порожек. Если эта величина одинаковая на 1-й и 6-й струне, то все супер, перед началом сверху намечаешь несколько точек (он же весь такой изломанный весь, в смысле тут в одну сторону скос, тут в другую, есть за что прицепиться) и замеряешь именно штангелем там высоту. Дальше точишь ровно, периодически меряешь штангелем во всех точках, слева и справа, штангель меряет до 0.1мм, если видишь, что пошел перекос на 0.1 вправо-влево, меняешь наклон, чтобы поправить, если пошел перекос на 0.1мм вперед-назад, переворачиваешь порожек, так сточил свои рассчитанные 0.5-1.5 мм (если гитара не бракованная), потсавил назад - сразу получишь то, что надо, если все сделал правильно.
Вот если точить надо совсем много, если там разные мм на первой струне и на последней, если совсем гитара безобразно не строит по грифу (я так понимаю, что такое можно устранять в некоторых пределах, подтачивая скос порожка сверху слева или справа, меняя положение грани, на которую опирается струна), это уже намного сложнее, конечно, но тут соглашусь с мнением, что скорее всего это гитара с браком.