Ну мне в голову пришла условно шестерка у которых 3 нижние струны си-ми-ля ладовые, 3 верхние ре-соль-до безладовые. Зачем они пытаются продублировать верх лад/безлад мне нипанятно. Но я в этом ничего и не понимаю. Такое можно замутить из любого баса, конечно, но перепад высот между ладовой и безладовой частью будет не очень приятным, впрочем, похоже у ибанеза на твоем видео так и было. Помнится мне когда-то кто-то из местных производителей делал накладки разной высоты у такой конструкции, чтоб безладовая часть была по уровню с ладовой, как у нового ибанца.
исходя из самой конструкции Ашула 1 и Ашула 2 и в частности из того, что безладовые только верхние струны, я предположу, что по замыслу основным здесь является стандартный ладовый четырехструнный EADG, а безладовые - впридачу. Логика ладового EADG вполне понятна: на них играет подавляющее большинство басистов в мире, в том числе те, кого пугают пяти- и шестиструнные, или просто кто принципиально не принимает увеличенный регистр, "потому что дядя Лео придумал не так". В то же время любой пяти-шестиструнный басист умеет играть на четырехструнных и наверняка имеет в своей конюшне такие басы для каких-то конкретных задач (условно говоря, старый пассивный Р), так что для них это не настолько проблема.
Поэтому на твой вопрос "мне нипанятно" у меня такой ответ: чтобы подготовить максимальное количество потенциальных клиентов к будущим моделям.
Не знаю, по какой причине после Ашулы 1 внезапно решили переместить безлад вверх, но нельзя не заметить, что добавилась еще одна струна. Видимо, посчитали, что "теперь уже можно", аудитория достаточно разогрета.
... и добавил:верхние струны под безлад пьезо снимает?..так и не понял какой там строй
На Ашула 1, у которого безлад под тонкими ладовыми струнами, стоят три активных стековых джаза: два на ладовые струны и 1 (точнее, половинка) на безладовые. У них раздельные преампы с раздельными ручками.
На Ашула 2, у которого безлад над толстыми ладовыми струнами, на ладовых струнах обычные датчики, на безладовых - пьезобридж. У них тоже раздельные преампы, но ручки раздельные не все, и алгоритм другой
Строй у Ашула 1: стандартный EADG, под ними DG такого же калибра, как и ладовые (типа, нет двух нижних струн)
Строй у Ашула 2: стандартный EADG, над ними ADG такого же калибра, как и ладовые (типа, нет одной нижней струны)