Аналоговые девайсы, конечно, круче цифровых, ведь цифровые имитируют звучание аналоговых - а это значит, что аналоговое звучание взято за эталон, а звучание цифровых процессоров и примочек только пытается к нему приблизиться. Есть масса довольно неплохих цифровых эффектов, но, как правило, они уступают аналоговых по звучанию - тут отличия и в динамике игры, разных там нюансах, и в атаке, и в читаемости.
В споре "аналог vs цифра" в плане звука всегда выигрывает аналог (будучи по сути эталоном звука), но есть свои "но":
Цифровые процессоры1.
Мобильность. Цифровые процессоры, например, объединяют в себе кучу разных эффектов, и их удобно транспортировать вместо того, чтобы носить кучу педалек (не говоря уже о комбиках, преампах и прочем добре). Кроме того, во многих концертных залах акустика помещения и звуковое оборудование очень и очень нехорошего качества, так что недостатки "цифрового" звука не очень заметны слушателям (стоит ли вообще говорить о том, что разницу между цифровым и аналоговым звуком могут определить лишь сами гитаристы?).
2.
Вариации. Цифровые процессоры эмулируют от нескольких до нескольких десятков популярных моделей гитарных усилителей, что позволяет просто переключаться между ними одним нажатием футконтроллера, в то время, как с настоящими усилителями куча проблем - особо их с собой не потягаешь, да и с настройкой в концертном зале куча траблов (а ещё их нужно для начала купить
).
3.
Настройки. Настройки всех цепочек эффектов и усилителей можно сохранить в процессора и в любое время вызвать. Никаких траблов с настройкой. Опять же, актуально для выступлений.
Цифровые эффекты:
Что касательно цифровых педалек перегрузов - есть мнение, что они менее чувствительные к нюансам игры (это, конечно, минус), но в то же время это даёт ровность игры (что может быть иногда существенным плюсом при не очень чистой игре).
Что касается цифровых дилеев, эхо, реверов, сэмплеров - вообще не вижу разницы в звуке между ними и аналоговыми примочками. Подобные цифровые эффекты можно смело покупать, не боясь испортить звук.