Re: Цифре плевать на бренд?
заглавие темы отличается от содержания поста. На вопрос в заглавии ответ будет: да, цифре плевать на бренд
Кароч, как и у многих тут - у меня зачесалось купить инструмент классом выше. Но человек я крайне рациональный и деньги на ветер выкидывать не люблю.
очень одобряю, полностью разделяю позицию
Теперь основная мысль данной темы - учитывая мою домашнюю специфику игры через плагины стоит ли вообще тратиться на хорошую гитару (60-100к)?
нет, для такой задачи не стоит. Чем дороже гитара, тем больше внимания уделяется мельчайшим деталям, которые должны снимать малейшие неудобства владельца. Но сам звук улучшается непропорционально вложениям (экономический закон убывающей доходности).
Если ты ездил на машине с неработающей печкой, а потом у тебя появилась сразу машина с кондиционером или даже климат-контролем, - будет ли твоя машина быстрее гонять, если ты доплатишь за раздельный климат-контроль? а за трехзонный? а за четырехзонный? а если у задних пассажиров будет свой собственный блок управления климатом? а если еще доплатишь за пульт дистанционного управления? А управляться машина будет лучше? а тормозить надежнее? Ну, а если будет электропривод всех сидений, то тогда уж точно будет разгоняться быстрее и поворачивать точнее?
В твоем случае при твоих задачах лучше поискать что-то в районе 30-40 тысяч, это будет добротная рабочая лошадь. И/или апгрейдить по частям: более качественные датчики с частотами, которые тебе больше нравятся, более качественные потенциометры и конденсатор, хороший бридж, порожек и колки. Хороший кабель, если гитара пассивная, тем более что ты играешь дома и в звуковую карту, - желательно не более 3м длины от гитары до первой педали. Все это по итогу выйдет (возможно) дешевле 60 тысяч, и совершенно точно - дешевле 100. Итог зависит только от того, какие ты установишь рамки. Плюс производить апгрейд можно постепенно.
Ты можешь проапгрейдить и текущую, если она того стоит. В любом случае нужно понимать, что апгрейд не уведичит стоимость гитары при последующе перепродаже, это ты делаешь для себя и под себя.
(хотя в теоретическом случае дальнейшей перепродажи можно вернуть все назад, а апгрейды продать отдельно)
Или цифре плевать на инструмент. она лишь ловит сигнал, а потом хоть в синтезатор его превращай?
Вот тут ответ однозначный - хотя цифре плевать на бренд, но нет, цифре не плевать на инструмент. Цифра будет обрабатывать только тот сигнал, который получит, и ничего более. Ты можешь из него в дальнейшем что-то формировать, удалять, но вот добавлять к нему какие-то частоты будет проблематичнее, да и звучать это будет не так натурально.
Превращать электрогитару в синтезатор (или саксофон)- это совершенно другой процесс, хотя он тоже возможен. Только при нем ты потеряешь еще больше аутентичности, которая зависит от того сигнала, который дает сама гитара, плюс всякие штуки типа индивидуальности работы твоих рук, акцентов звукоизвлечения и пр.
Напомню, у меня супербюджетная гитара
То, что гитара супербюджетная, может для сигнала означать следующее: у тебя стоят датчики с дешевыми керамическими магнитами и овердофига витков на катушках, потому что так производить датчики дешевле всего. Что делают такие датчики из-за своей конструкции - от своей природы они компрессируют сигнал, и независимо от положения ручки громкости на гитаре они всегда выдают большой ток. Звук просто будет "громче" либо "тише", но не будет "разный". То есть подгружать по-разному в зависимости от положения ручки громкости и от силы удара медиатора они не будут, или будут намного слабее. На хорошем датчике при слабом ударе гитара шепчет, при сильном - рычит, и отзывается на каждую атаку. Конечно, разницу ты бы лучше услышал в лампу, но вообще-то и на цифре этот эффект заметен (зависит от самой цифры, как обсчитаны алгоритмы). И если (если!) на цифре это и так заметно слабее, то зачем совершенно лишать цифру такого удовольствия? А главное, зачем лишать себя.
У тебя стоят дешевые потенциометры и конденсатор, которые жрут звук датчиков и добавляют свою собственную грязь. Кроме того, потцы, скорее всего, маленькие по диаметру, поэтому а) быстрее износятся и будут глючить и б) из-за меньшей угловой скорости дают менее точную регулировку, чем дают потцы большего диаметра . Второе играет роль, если ты играешь не в режиме "все ручки на 10".
И ещё я любитель средне-верхастого звука...и возможно, что мои ухи со временем просто привыкли к этой гитаре. Если звук не очень - скажите прямо.
вот в этом керамические датчики тебе отчасти в плюс, они дают такой оттенок звучания, НО надо четко понимать: керамические не равно плохие. Керамические с большим количеством витков дешевле, это экономический факт. Но можно делать и дорогие, качественные керамические датчики, которые изначально рассчитаны инженерами исходя из звука, а не исходя из их конечного ценника. Только они стоят не 35 долларов за новый, а втрое дороже.
Но есть и десятки моделей с нужным тебе звуком и с другими магнитами, потому что звук зависит от сочетания факторов, а не от чего-то одного
Точно так же от конструкции и материалов бриджа и порожка звук гитары тоже меняется. Условно говоря, от бронзовых седел, сустейн-блока и порожка в звуке больше верха и звона, от алюминия - добавляется низа и середины, от графита - усиливается низ и нижняя середина и сглаживается верх, от стали - усиливается низ и пропадает (по сравнению с бронзой) верх. Там есть нюансы, но для примера - вот как-то так