В схеме с педалькой меня смущает тот факт, что как бы получается имея ламповый усилитель, сам перегруз будет не ламповым. Получается, что ламповый перегруз и не используется или я не прав?
и прав, и неправ. Зависит от того, что может педаль и как ты ее будешь использовать.
Перегрузить можно усилитель, который в самой педали (овердрайв, дисторшн), и на лампу подать уже перегруженный звук. Этот перегруженный звук перегружает лампу.
Если что, так устроен Marshall JCM900, причем безо всякой педали, прямо в самой голове есть диодный каскад, который можно включить перед лампой.
НО можно звук в той же самой педали усилить до большой громкости, оставив его при этом полностью чистым, и подать на лампу чистый сигнал, но подать его в таком количестве, что он перегрузит лампу (клин буст). Например, это распространенный способ подгружать Mesa Boogie Rectifier
... и добавил: Egnater, который имеет охулиард тумблеров и пытается эмулировать все и сразу. Неплохой так то усилок, но без имени совсем, играешь и думаешь - это усилитель плохой или ты плохо играешь? )) Ответ в принципе мне ясен, но все таки хочется избавиться от сомнений.
а набери сочетание "Bruce Egnater legend" и посмотри результаты выдачи
Brian Wampler (Wampler pedals) Josh Smith (JHS) называют его легендой сами, я слышал на видео не раз
Он работал с Bruce Kulick (KISS, Meatloaf), Steve Vai, Nuno Bettencourt, Kirk Hammett (Metallica), Joe Perry (Aerosmith), Chris Poland (Megadeth), Guns'n'Roses, Linkin Park, Def Leppard, Disturbed, Anthrax, Nickelback, разработал для Randall подписную модель Dimebag Darrell
просто есть такие вот теневые герои, которые больше известны профессионалам и меньше - слушателям
Он знаменит в первую очередь оооочень нестандартными решениями, типа вот Твикера, который ламповый, но эмулятор, или усилителей, у которых звук и громкость не зависят от мощности. Грубо говоря, можно
мощность регулировать отдельной ручкой, как громкость или частотку. Такие вот необычные штуки
... и добавил:
1. У меня есть 2 сета: Egnater 15 + vintage30 и Soldier 30 Yerasov + 212 Greenback. Я хочу избаваться от одного из усилителей в пользу усилителя с именем. То есть если я покупаю двухканальный - то избавляюсь от Ерасова. Если одноканальный - то от Egnater.
пробуй менять кабинеты, от них звук очень зависит. Даже если ты накупишь разных моделей динамиков и будешь их менять в своих кабинетах, получишь удивительно широкий диапазон
А если будешь избавляться от Игнейтера - черкни мне
... и добавил:Странно это звучит. Как будто в одноканальном усилителе не бывает лампового перегруза.. они все раньше были только одноканальными и как-то десятки тысяч треков с перегрузом были на них сыграны и записаны.. так же я не понимаю, почему грелка "заменяет" ламповый пред, она скорее его дополняет, так как предусилитель ламповый продолжает работать. Поправьте, если я не прав.
Но, основной посыл мне понятен.
ты все верно думаешь
такое впечатление, что камрад модус2000 тут в одну кучу мешает усилители, у которых нет отдельной ручки мастер-громкости, и усилители, у которых изначально предусмотрено максимальное усиление с минимальным искажением
... и добавил:овердрайв - звук подгружается в зависимости от силы сигнала гитары (динамика)
дисторшен - любой сигнал от гитары подгружается
«грелка» это использование педали овердрайва с максимумом крутилки «Level” и без крутилки «drive”
т.е. в этом режиме педаль овердрайва как бы просто усиляет выхлоп датчика не искажая сигнал и этот сильный выхлоп подгружает ламповый предусилитель
а когда начинаешь крутить крутилку «драйв» на педали то перегруз формируется в самой педали транзисторным предусилителем.
перегруз (любой) это усилитель который играет в усилитель который играет в усилитель (много каскадов усиления) которые перегружают вход следующего усилителя
можно перегруз сформировать в педали, можно в предусилителе а можно раскачать так что мощник оконечный перегрузится
поэтому нарулить звук то ещё шаманство
в принципе, в целом да, я выше об этих вариантах написал.
Но небольшое уточнение про овердрайв и про дисторшн
Разница у них в том, что в овердрайве диоды частично пропускают чистый сигнал. У синусоиды сигнала слегка срезается верхушка, но волна еще остается довольно округлая, это еще называют "мягкое ограничение по амплитуде" (soft clipping). Какую именно долю чистого сигнала они пропускают и как смешивают с перегруженным сигналом, зависит от модели и от настроек.
А в дисторшн диоды жестко гасят весь чистый сигнал и пропускают только перегруженный сигнал. У синусоиды на экране сильно срезается вехушка, и волна выглядит уже не синусоидой, а квадратными изгибами, это еще называют "жесткое ограничение по амплитуде" (hard clipping)
... и добавил:Посмотрел сравнение, разницы вообще не слышу.
https://www.youtube.com/watch?v=4W3tfdKcQnw&t=2s
SD-1 и TS-9 принципиально построены очень похоже, но SD-1 из более простых и дешевых деталей и звучит иначе. Ручки регулируют тоже заметно по-разному.
У обоих есть горб в средних частотах, у SD-1 в районе 1000Гц, у TS-9 в районе 720Гц
... и добавил:Да тут, кажется, нечего уточнять. Преамп вольюм это и есть гейн. Просто другое название. Am i right, guys?
короче, тут есть проблема.
как часто бывает, одно слово в английском разделилось на два понятия в русском. Наподобие того, как слово volume - это и громкость, и объем, и даже том книги, и power -
и сила, и энергия, и сеть электропитания, и мощность.
Gain в его прямом и первом значении - это "коэффициент усиления", отношение уровня сигнала на выходе к уровню сигнала на входе, "на сколько" или "во сколько раз" больше. Соответственно, гейн есть практически в любой педали, даже в любой отдельной лампе или диоде, в любой микросхеме, которая по задумке берет какой-то сигнал и на сколько-то его усиливает.
То же самое слово gain со временем стало обозначать и второе понятие.
Изначально усилители вообще НЕ предназначались для перегруза, это было побочным следствием того, что лампа дает относительно небольшое усиление. Комбики были большые, тяжелые, но маломощные. Чтобы гитару было слышно на танцполе, усилитель приходилось выкручивать, и ОТ ЭТОГО начинался перегруз ламп мощности. Это было неизбежное зло, а не фича. Поэтому у усилителей той эпохи невозможно получить хороший перегруз, пока они не начинают орать во всю матушку.
И вот потом, когда это стало уже фишкой, появилась потребность достигать перегруза ДО того, как громкость открыта полностью. Появились дополнительные каскады усиления, появилась раздельная регулировка усиления. На некоторых усилителях это могла быть вторая ручки с точно такой же надписью Volume, на других "основная" ручка громкости стала называться Master Volume, на третьих новую ручку обозначили Gain, на четвертых - Drive.
Поэтому те же классические Marshall условно подразделяют на "No-master" и "Master", потом что они устроены по-разному.
И вот тут да, Gain это практически всегда обозначает регулировку громкости внутри преампа и его перегруз. Но он связан не только с громкостью и перегрузом, но и с изменением тембра. Например, при увеличении ВЧ увеличивается и гейн, и наоборот.
... и добавил:суть одна - гейн это мощность предусилителя
почему маршал эту крутилку на этой модели обозвал "преамп волюме" - загадка
потому что когда он ее обзывал, еще не было устоявшихся обычаев, как их называть. Это было на тот момент относительно новое дело, и каждый называл их как считал лучше. Есть Volume, появилась вторая ручка, которая тоже регулирует Volume в другой части усилителя, как ее назовем? Кто как.