Голосование

Одноканальный Marshall SC20H или двухканальный Marshall 2525H

Одноканальный Marshall SC20H
10 (37%)
Двухканальный Marshall 2525H
11 (40.7%)
Не знаю
6 (22.2%)

Проголосовало пользователей: 27

Голосование закончилось: Января 09, 2023, 16:23:44

Автор Тема: Одноканальный Marshall SC20H или двухканальный Marshall 2525H?  (Прочитано 11249 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Guitar Player
Спасибо, буду дальше изучать!

... и добавил:

По педалькам у меня вопрос, помогите тут, пожалуйста: https://guitarplayer.ru/equipment-effects-amps/pomogite-sobrat-pervyj-pedalbord/new/?topicseen#new
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2023, 21:17:01 от cirkul »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Ребят, а подскажите, в каких случаях все же лучше втыкаться в High sensetivity а когда в Low - инпут?

Смотрю видео на YT, в основном все в High втыкают.
во первых строках я сразу отмечу, что SC20 вообще не для чистого звука. Он замысливался как бюджетный способ получить звук, похожий на JCM800. Ты можешь получить чистый, но это будет "маршалловский" чистый, с легким подгрузом и грязью все равно..

Теперь что касается входов hi и low. На многих бюджетных усилителях (но и не обязательно бюджетных, например Marshall JTM45 тоже построен так же), есть только один тракт, который ведет от гнезда к предусилителю.  Но есть разная музыка с разными требованию к подгрузу, и есть гитары с датчиками разной мощности, одни говорят с усилителем на одном языке, а другие грубо валят его мощью. До конца 70-х это в  целом не было актуально , потому что даже хамбакеры хотя чаще всего  были хотя и мощнее синглов, но не в разы. Сейчас не так.

И вот чтобы мощные датчики не так заваливали, стали ставить второе гнездо, после которого идет некий пэд, снижающий мощность сигнала гитары до его попадания в  предусилитель. Чаще всего там просто стоит резистор, или резистор  и конденсатор, что-то такое простое. Например, у меня был комбо Ampeg B200R с ламповым преампом и мосфетным мощником, у которого тоже было выполнено точно так же, только входы назывались  не low и high, а  0db и -15db.

Я играл на активном басу, который перегружал вход 0db, а когда я включался во вход -15db, сигнал становился сильно тише, не перегружал преамп, но звук что-то терял по верхам. Почему так? Мы вскрыли его, и там был тоже всего один общий тракт,  просто на "высоком" входе стоял обыкновенный резистор, который обрезал 15 db от уровня  сигнала гитары. Мало того, что это просто дохрена, так он еще и естественным образом поджирал верха. Мы опытным путем подобрали другой номинал, но вообще я просто стал играть в "низкий" вход, но уменьшив громкость баса.

Вот и на твоем усилителе сделано наподобие. Не знаю точно, просто резистор или какая-то связка, но low просто обрезает часть сигнала (а с ним и часть верхов!) мощной гитары, чтобы звук оставался чистым
Точно так же можно сделать звук гитары чистым, если играть в high на не очень мощных датчиках. Или если на той гитаре, которая есть, просто убавить громкость. Естественно, что второй вариант работает не в любой песне
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2023, 23:21:03 от detuned »

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Guitar Player
Так, очень очень интересно, спасибо!

Но, правильно ли я понял: инпут High - это просто инпут. А инпут Low - это инпут с ослаблением сигнала?

То есть High это прямой вход, такой, как если бы он у этого усилка был всего один?

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
да, всё так.
ничего не "повышает", если ты уточняешь именно это.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2023, 23:18:48 от detuned »

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Guitar Player
да, всё так.
он ничего не "повышает", если ты уточняешь именно это

Про это да, понятнее стало

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Один "прямой" вход, а на втором стоит резистор и, возможно, что-то еще, который просто  ослабляет сигнал гитары
я повторяюсь, но это просто на всякий случай

Оффлайн Turbo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1452
detuned,
Я не слышу в SC-20 на low входе совершенно никакой потери по верхам. Прекрасный, качественный звук, просто ниже чувствительность. В паспорте нет значения, на сколько ДБ, но по ощущениям - на 3...4

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Turbo ,
я написал уже, внимательнее читай, пожалуйста, прежде чем возражать. Схемы разные, компоненты разные. Принцип один
  Чаще всего там просто стоит резистор, или резистор  и конденсатор, что-то такое простое.
Вот и на твоем усилителе сделано наподобие. Не знаю точно, просто резистор или какая-то связка, но low просто обрезает часть сигнала (а с ним и часть верхов!) мощной гитары, чтобы звук оставался чистым

Если хочешь выяснить, как оно на самом деле, запиши сигналы и выведи их на экран графиками, совмести. Увидишь сразу и разницу по дБ, и есть ли разница по частотке. Она может оказаться и в диапазоне презенса, например. Вполне допускаю, что разницы по частотке и вовсе нет, это зависит от того, какие именно компоненты впаяны после гнезда.

Еще надо иметь в виду, что люди слышат по-разному. Мы уже ставили здесь слуховые эксперименты, для одних есть разница по звуку, для других ее нет. Для одних конденсаторы в гитаре  на слух дают разный эффект, для других никакой разницы. Когда чувак на одной и той же специально сделанной гитаре переставлял быстросъемные корпуса из разных пород дерева, одни слышат разницу, другие нет.
Когда я говорю, что мне на ампеге в "активном" входе не хватало верхов, это не значит, что я играл на страте с керамическими синглами, а звучало как винтажный леспол. Там разница - на кончиках пальцев. Кому-то вообще без разницы, играют же другие басисты в этот же комб, им норм.

« Последнее редактирование: Февраля 18, 2023, 08:12:11 от detuned »

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2511
Это что, постоянно перетыкать?
Да нет, конечно. Если играть только на чистом или с педальным перегрузом, и зачем-то для этих целей купили такой маршал, то вот, есть лоу-вход. В целом в большинстве случаев он бесполезен и не нужен. Просто для исторической достоверности добавили
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2023, 08:26:55 от tailz »

Оффлайн Turbo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1452
detuned,
Мне вообще неинтересны все эти эксперименты в последнее время) Достаточно того, что мне мой звук нравится, а мелкие нюансы типа устройства гнезда в усилителе, или влияет ли дерево на звук, мне пофиг))) Звук этого усилка хорош, однозначно. И, кстати, я постепенно перехожу в секту ценителей в первую очередь вокала, а гитары - как аккомпанемента, что в моих глазах делает всю эту возню окологитарную забавной слегка)))

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
turbo, возможно, ты удивишься, но люди разные. Тебе нравится, и прекрасно
Мне интересны детали,  я вникаю и потому что-то о них знаю. Было бы интересно другое - знал бы другое

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Guitar Player
Да нет, конечно. Если играть только на чистом или с педальным перегрузом, и зачем-то для этих целей купили такой маршал, то вот, есть лоу-вход. В целом в большинстве случаев он бесполезен и не нужен. Просто для исторической достоверности добавили

Все понятно, один вопрос остался - а можно ли играть с педальным перегрузом в High чтобы иметь и чистый и грязный звук? При этом, конечно - не крутить гейн на усилке на максимум. Или с этим усилком так вообще не работает?

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
это очень общий вопрос, на который нет одного ответа. Как в школе на математике говорили, "проблема в общем случае решения не имеет".
Точнее, такой ответ есть, но совершенно бесполезный на практике:
"да, теоретически можно, но это зависит от используемого оборудования"
И что, помогло это тебе?  ???

Ну допустим. Вот у тебя есть гитара. Ты ставишь на нее винтажные хамбакеры. Что-то в духе PRS DGT, если не ошибаюсь, 7,4 кОм на неке. Включаешь на нем отсечку (на PRS отсечка неполная, работают обе катушки хамба) будет что-то в районе 5,5 кОм.
Ты можешь включить овердрайв и открыть гейн настолько, чтобы гитара была on the edge of breakup - то есть срывалась в перегруз в зависимости от силы атаки. Слабо берешь - звук настолько чистый, насколько позволяет данный усилитель, сильно берешь - она хрустит. Компрессор не включаешь, потому что иначе он будет усиливать более слабую атаку. Вот, у тебя хамбакер, включен перегруз и при этом чистый звук с переходом в перегруженный. При этом у тебя еще на гитаре есть ручка громкости, можешь ею сделать звук более чистым, а можешь более грязным, не переключая ппедаль и не руля усилитель

Но это же частный случай


А как будешь использовать ты , зависит от тебя. Что ты хочешь играть, как ты хочешь использовать свое оборудование, готов ли покупать еще гитары или менять что-то в имеющихся
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2023, 11:50:49 от detuned »

Оффлайн Turbo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1452
cirkul, обычно в High играют с грелкой, твой SD-1 это классическая грелка для jcm800. Гитара в грелку в хай вход - это прекрасная палитра разнообразных звуков, именно палитра, а не два чётко различимых звука - клин и хайгейн. На гитаре можно крутить ручки громкости и тона, и с разным звукоизвлечением играть, грелку можно включать/выключать, и всё это в течение одной песни, ничего не переключая. Абсолютно чистого звука не будет у тебя в хай вход, но будет приятный, кайфовый the end of the breakup. Посмотри лайвы рок-команд 80-х, 90-х, тех, кто играл на jcm800, поймёшь, о чем речь. Гитаристы Закк Вайлд, Слэш, допустим.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
[Абсолютно чистого звука не будет у тебя в хай вход, но будет приятный, кайфовый the end of the breakup.
edge of breakup, ты имел в виду