Сразу оговорюсь, прочитал данную тему до 60 страницы, дополнение к теме прочитал полностью.
Экранирование раньше делал неразумно, клеил алюминиевый скотч, даже стыки не паял, обертывал звучки - результат выходил непредсказуемый.
Неделю назад решил вдруг победить фон на своем Vintage V6 с сетом SSS от Fokin Classic S. Естественно 1,3,5 положение давало жуткий фон. Но самое распространенное явление и так мало здесь озвученное: характер и сила фона круто менялись в зависимости от положения гитары в пространстве. То низкочастотный, то высокочастотный. В каких-то неудобовразумительных позах можно было получить вполне себе приемлемый уровень шума. Мучил я Илью Фокина и зачем-то Павла Тихонова, хотя его ARB были вообще на другой гитаре, советы получал разные, иногда даже противоречащие. Павел все время ссылался на землянную петлю, советовал изолировать потенциометры от экрана, так как, о его словам, экран не должен контактировать ни с чем. О его слова у него экранированные датчики, гитара не экранирована вообще и фона ноль. Илья ссылался на провода, неправильную распайку. В итоге выяснили что все правильна, фон есть.
Итак, что было сделано мной. Пункты собраны не по хронологии. Все делалось одновременно.
1. Был взят с производства графит и приготовлена смесь для нанесения на дерево. В итоге сопротивление в 200-700 ом в разных точках и достаточно толстый слой без обрывов. Сначала замазал только область под темброблоком, полость джека. Сильно позже попробовал замазать все. Эффект тот же.
2. Пикард был покрыт полностью аллюминиевым скотчем. Хотя судя по видео Кирилла понял что достаточно было закрыть область темброблока. Кстати, не поленился, эффект тот же.
3. Все земли от звучков, бриджа, потерциометров, корпуса свитча были собраны в звезду. До звезды пробовал землить на потенциометре громкости. Экспериментировал с контактами на экран, с экранами самих кабелей - соединял, отсоединял. Эффект тот же.
4. Ставил родные Willkinson фон становился чуть меньше вероятно из-за выхлопа, но суть остается.
Это вообще лечится?
Далее решил мучить свой Godin Freeway. На нем стоял сет Fokin Brown Horse. В мидле сингл Classic S. На 2,3,4 положении свитча получал фон весьма неприятный.
1. С Ильей попытались сделать распайку чтобы во 2 и 4 позиции работала одна катушка хамбакера в противофазе с синглом, для этого белый с зеленным проводами от хамбакеров были запаяны на вторую свободную группу на 1 и 3 контакты соответственно. Не получилось. Даже Илья был удивлен, видео присылал.
2. Той же смесью на основе графита была заэкранирована полость темброблока. Не помогло. Далее под звукоснимателем (даже хамбакерами). Не помогло.
3. Также экспериментировал с контактами, изолировал землю, напротив переменно соединял то потенциометр, то экран, то отсоединял. В итоге все по прежнему.
Смесь кривая? Звонится прекрасно. И с фольгой ведь был аналогичный результат. Руки из жо? Ок
К чему я это все. Нужно однозначно создать FAQ по теме экрана. Наговорили за 10 лет, но до сих пор много спорных моментов. Даже большие эксперты называют разные причины образования земляной петли. Кто-то изолирует, кто-то соединяет экраны с потенциометрами, свитчем, корпусом звукоснимателей. Мне кажется, что без экранирования самих звукоснимателей игра вообще не стоит свеч. А как считает Тихонов, так только их и надо экранировать. В принципе если остальные провода в экране, почему нет.