Автор Тема: Краски и лаки.  (Прочитано 398439 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: Краски и лаки.
« Ответ #30 : Февраля 07, 2010, 17:26:14 »
Так вроде вся прелесть нитры что получаешь цвет с желтизной и вытирается она быстрее да и трещинки - вантажЪ одним словом)
Хе... да, несомненно. Если цель именно такая, то да. А если цель получить чистый белый, без сползания в молочный или синий без сползания в зеленоватый, то уже проблема.

Оффлайн Валерий Ващенко

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
Re: Краски и лаки.
« Ответ #31 : Февраля 08, 2010, 00:41:39 »
Интересная тема..)
А вот интересно, проводил ли кто простейшие тесты, на свойства лаковой пленки, разных лаков, с разными основами и разных производителей?? Тест совсем простой - на стекло налить разных лаков и  дать высохнуть. Потом поковырять чем нибудь твердым, сравнить в лоб  эластичность и хрупкость,  прозрачность, время сушки, усадку и т.д.... Кроме лаков, я таким же способом тестирую различные клея..
 1 Нитра, -немного  геморно, зато дешево. Литр Херберста 7-8$. Сразу после сушки полировки - супер, что дальше? - посмотрите на любой Лес Пол 2-3-х лет  - все мутно, просажено, протерто...довольно хрупкий...
Кстати, пробовал нерберст как  нитро, так и однокомпонентный полиуретан, - что по цвету, запаху, ощущениям - разницы никакой, такое чувство что из одной бадьи разлито... При работе с херберстом нужно обязательно покупать ихний же расворитель, 646 - вообще нигде применять не следует..
Использую постоянно херберст в качестве цветного лака, добавляю туда пигменты спирто-эфирные и крашу..., на грунт естественно..
2. Авто акрил. Резина. И всякие ускорители только могут ускорить сушку без подогрева, но резиновость никуда не исчезает. Использовать хорошо в случае использования акриловых автоэмалей, чтобы хорошая адгезия была. Практически перестал применять...

3. Полиуретан. На мой вкус - лучшее на сегодняшний день покрытие. Полиуретановый грунт - порозаполнитель вообще вне конкуренции, легко-воздушный, при любой толщине не отягощает дерево, как тяжелый полиэфир или та же нитра, легко и быстро шлифуется. Недостаток - иеет немного матовую основу и  небольшую желтизну. Полиуретановый финиш в меру твердый, в меру эластичный , хороший блеск.. Недостатки , это такие же просадки как у нитры, но при этом он полностью сохраняет свой блеск, прозрачность и устойчив к любоой агрессии. Очень капризный в использовании, стоит недостаточно просушить предыдущий слой, и вылить наверх новый, рискуете получить вспененную застывшую субстанцию и полную перелакировку.  У нас в продаже минимальная фасовка 1 л лака, 1 л отвердителя и 1 л растворителя - стоит комплект около 40 долл, грунт немного дешевле.
 4. Полиэфир. Не пробовал, но ежедневно сталкиваюсь с ним в многочисленных ремонтах. Можно охарактеризовать одним словом - стекло. Со всеми вытекающими.. Смысл в нем простой , сегодня вылил, - завтра отдал инструмент заказчику..

 Смешно читать о том, что такой-то лак дает толстый слой, другой тонкий... Толщина ЛЮБОГО лака будет ровно такая, которую вы сделаете..)))
 Конечно же приходилось работать и шеллаком, сандараком,  и маслом и воском, - но это другая тема.
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2010, 02:03:39 от Валерий Ващенко »

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: Краски и лаки.
« Ответ #32 : Февраля 08, 2010, 02:54:42 »
Интересная тема..)
А вот интересно, проводил ли кто простейшие тесты, на свойства лаковой пленки, разных лаков, с разными основами и разных производителей?? Тест совсем простой - на стекло налить разных лаков и  дать высохнуть.

"Налить" - вариант плохой, сами же понимаете. Разные материалы по разному слой держат.


Цитировать
2. Авто акрил. Резина. И всякие ускорители только могут ускорить сушку без подогрева, но резиновость никуда не исчезает. Использовать хорошо в случае использования акриловых автоэмалей, чтобы хорошая адгезия была. Практически перестал применять...

Мне всё интересно, откуда пошла эта "резина"... и есть такое мнение, что всё от неверного перевода словосочетания "acrylic resin". Так вот это не "акриловая резина", а "акриловая смола". Да и, собственно слово "акрил" мало о чем говорит. Водорастворимые многие хрупки, например. Лично у меня от использования акрила совершенно другие ощущения. Нормальная вязкость у тех, которые я применяю. Я бы даже сказал, есть при правильном применении некоторая хрупкость. Ну,если не обливать, конечно, сразу ведром лака весь инструмент.

Цитировать
3. Полиуретан. На мой вкус - лучшее на сегодняшний день покрытие. Полиуретановый грунт - порозаполнитель вообще вне конкуренции, легко-воздушный, при любой толщине не отягощает дерево, как тяжелый полиэфир или та же нитра, легко и быстро шлифуется.

Мда, это здорово, конечно. Пробовал, кстати, только грунт - твердый зачёт. А вот с остальными материалами как-то не сложилось. Собственно, наверное просто не знаю контор с нормальным ассортиментом полиуретановых ЛКМ. :(

Оффлайн levsha-kzn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5927
    • http://vk.com/levsha_kzn
Re: Краски и лаки.
« Ответ #33 : Февраля 08, 2010, 07:21:41 »
Я сейчас работаю в автомалярке, но там акриловые эмали лаком не покрывают, для этого идут базовые краски под лак.

Оффлайн Валерий Ващенко

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
Re: Краски и лаки.
« Ответ #34 : Февраля 08, 2010, 11:54:15 »
Miguel Gonsalez, - речь шла именно про АВТО-акрилы, пробовал и польский , который продавался в каждой лавке автозапчастей, и сикенс с автосервиса - разница есть, но смысл остается...(.  Есть и мебельные акрилы, чаще акрил-полиуретан, но после того как у меня наладилось все с полиуретаном, я не стал их пробовать..

levsha-kzn, - эта тема,  адресована, в первую очередь, начинающим и следовало бы обьяснить что такое "краска", "эмаль", "база", "слеза" и т.д. , но, мне кажется, что это ошибочный путь, - если предполагается красить гитары из ДЕРЕВА, то нужно использовать ЛКМ придуманные для ДЕРЕВА.

Оффлайн Reyals

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
Re: Краски и лаки.
« Ответ #35 : Февраля 08, 2010, 12:00:40 »
Валерий Ващенко, а вы можете просветить относительно работ с "натуральными" покрытиями? Тот-же шеллак, воск.

Оффлайн Валерий Ващенко

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
Re: Краски и лаки.
« Ответ #36 : Февраля 08, 2010, 12:19:21 »
Reyals, - шеллак сложно и  в рамках форума невозможно научить пользоваться им, буквально на пальцах нужно показывать , и даже большая практика  в этом деле не гарантирует хороший результат. Как было сказано выше - очень прямые руки нужны..  Мне помнится забавный случай,  дядька, который учил меня шеллачить, любил приложиться к рюмке, и сокрушенно рассказывал - "прихожу утром на работу, начинаю шеллачить - "круги" тампон рисует и ничего поделать не могу....  Стакан вина вмазал - сразу зеркало пошло...))))"
 Воск - проще не бывает, на хорошо отшлифованное дерево любой тряпкой х\б наносишь любой фирменный воск для дерева и растираешь.. , после сушки можно повторить.., все по вкусу... Актуально только для плотных и твердых пород..

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: Краски и лаки.
« Ответ #37 : Февраля 08, 2010, 13:55:23 »
Miguel Gonsalez, - речь шла именно про АВТО-акрилы, пробовал и польский , который продавался в каждой лавке автозапчастей, и сикенс с автосервиса - разница есть, но смысл остается...(.  Есть и мебельные акрилы, чаще акрил-полиуретан, но после того как у меня наладилось все с полиуретаном, я не стал их пробовать..

Вопрос методики нанесения, возможно. Я аэрографом крою, а это несколько отличается и от краскопульта и,тем более от кисти. Капли я не наливаю, но, поскольку использую малярный скотч, на нём налипают такие... лоскуточки по краям корпуса. Отклеиваешь скотч и смотришь за состоянием этого лоскута изо дня в день. Первые пару дней - резина. На четвертый-пятый день приходишь пошевелить этот лоскут, а он так ххрусть и сломался с сухим треском. Отаке...

... и добавил:

Я сейчас работаю в автомалярке, но там акриловые эмали лаком не покрывают, для этого идут базовые краски под лак.

Так и есть. Матовые базовые краски.

Оффлайн kinoman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 19803
  • Тут каг бе подпись.
Re: Краски и лаки.
« Ответ #38 : Февраля 08, 2010, 14:09:21 »
юзал автомобильный акрил из болончика.В первые дни тоже был резиновый, а потом так же с хрустом ломался.

Оффлайн Alvick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2272
  • ... There's a red house over yonder
Re: Краски и лаки.
« Ответ #39 : Февраля 08, 2010, 14:37:48 »
Валерий Ващенко, ... Привет Валера . Да , всё правда , всё  правильно  - но , вот есть одно , упомянутое тобой НО . Усадка . Если задаться целью , и как следует поинтересоваться  ,то выяснится , что время полной усадки ( усушки )  полиуретана - месяц и более ( в зависимости от толщины слоя ) . То есть , то что сей час блестит (отполировано до зеркала ) , через месяц так блестеть не будет .  Опять же , если говорить , просто об отделке дерева  -  какая разница чем . Но вот твой  тест со стёклышком , да , натолкнул на мысль . Те , кто делают муз инструменты поймут - достаточно послушать как звучит инструмент в дереве , до нанесения ЛКМ и после . Вывод напрашивается сам собой  - чем слой тоньше и твёрже , тем лучше . Ну не про мебель же мы здесь  ??? . За свою жизнь перепробывал " ВСЁ " , но лучше хорошего НЦ  ничего не нашёл ( да и нет ничего ). Конечно - оттачивать нужно технологию нанесения ( процесс не простой ) .

Оффлайн levsha-kzn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5927
    • http://vk.com/levsha_kzn
Re: Краски и лаки.
« Ответ #40 : Февраля 08, 2010, 15:08:52 »
Вот это точно подмечено: когда я с дешевой гитары отодрал краску и покрыл тонким слоем лака, как просил ее хозяин, акустическое звучание и отдача деки улучшились на порядок. Может, поэтому дорогие и оставляют натурального окраса.

Оффлайн MustDIEr

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 378
Re: Краски и лаки.
« Ответ #41 : Февраля 08, 2010, 16:08:20 »
Для аккуратных или диванных гитаристов замечательно подойдет тунговое масло или воск. Именно потому, что в тепличных условиях важна не столько защита, сколько звучание.

Оффлайн Alvick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2272
  • ... There's a red house over yonder
Re: Краски и лаки.
« Ответ #42 : Февраля 08, 2010, 16:17:09 »
MustDIEr, ... так при создании муз инструментов - звучание и есть главное - хоть для дивана , хоть как . Только вот про масло - спорно .

Оффлайн MustDIEr

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 378
Re: Краски и лаки.
« Ответ #43 : Февраля 08, 2010, 16:26:12 »
Ну тогда бы все наверное воском или прополисом мазали, ибо легкий, несложный, акустически приятный. А масло спорно - почему, глубоко всетаки впитывается? точно знаю, что льнное меняет структуру дерева ощутимо, особенно на хвойных, тут подобная фигня?

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: Краски и лаки.
« Ответ #44 : Февраля 08, 2010, 16:26:47 »
Вот это точно подмечено: когда я с дешевой гитары отодрал краску и покрыл тонким слоем лака, как просил ее хозяин, акустическое звучание и отдача деки улучшились на порядок. Может, поэтому дорогие и оставляют натурального окраса.

Ох, ребят, да всё зашибись... если есть покрасочная камера с фильтрацией воздуха, да всякие прочие прибамбасы. Хоть соплями мамонта мажьте - засохнет рано или поздно. При домашнем же покрасе, чем больше слоёв, тем больше пылюки. На прозрачном покрытии - еще так-сяк - текстура дерева замаскирует. При непрозрачном - просто жесть. И потому, чем меньше слоёв, тем лучше. Ну, натуральный финиш тож годится, если есть навык работы с тунгом и шеллаком. Просто сборище перфекционистов какое-то :D Никак в конкретную ситуёвину въехать не можете.

Что касается цены - на гитарах высшей ценовой категории не влияет никак. Смотрите у Фендер серию Artist. Цены примерно одинаковые, есть и НЦ, есть и полиуретан. НЦ дешевка, но сложнее в работе, уретан дороже, но проще при массовом производстве. Баш на баш выходит.

... и добавил:

Ну тогда бы все наверное воском или прополисом мазали, ибо легкий, несложный, акустически приятный. А масло спорно - почему, глубоко всетаки впитывается? точно знаю, что льнное меняет структуру дерева ощутимо, особенно на хвойных, тут подобная фигня?

Масло всё равно в полимер превращается. И цементирует верхний слой древесины. Вкусовщина всё это, ИМХО. Просто многим кажется, что раньше использовали только Труъ материалы и это правильно. Сколько уже про НЦ перетёрто... при этом все тыкая в Фендер с данным покрытием, почему-то забывают про слой полимерной грунтовки, лежащий под этим НЦ...
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2010, 16:29:55 от Miguel Gonsalez »