В общем ребятки по поводу оос, взял я сегодня набор переключатей, подпаял резисторы 100 кОм, 75 кОм и 47 кОм, все это подсоеденил к 800 -му, для быстрого переключения.... Докладываю, кому интересно, сама разница в звуке при переключении мизерна, на грани слышимости, а вот работа регулятора Presence отличается заметно. Из всех трех положений со 100 кОм регулятор наиболее адекватно и плавно изменяет характер звука. При 47 кОм изменение происходит в первой трети вращения переменника, далее не заметно. Да вроде и само зерно звука на сотке ком мне показалось интереснее. Остаюсь на 100 кОм, подключенных к 8-ми омной обмотке. Вот так, без закона Ома и календаря Майя . Хочеш сделать хорошо, сделай сам!
Други, извините, не принимайте к сведенью этот мой пост! Фигню спорол, не туда подключился с своими резисторами и переключателями
! Вроде сегодня и не употреблял
, а подпаялся не к тому концу резистора 100 кОм. Получалось что пробовал в цепи оос резисторы 100 кОм, 147 и 175 кОм. Больше понравился 100 кОм
. Сегодня для экспериментов уже поздно, завтра исправлю и отпишусь!
... и добавил:Так, сегодня пол дня гонял свой усилитель с разными номиналами резистора в цепи оос. На этот раз правильность подключения проверил тестером. Использовались номиналы : 47, 68, 100, 120, 150 кОм. Честно говоря, звук меняется заметно, но что выбрать
Все сказанное дальше, будет только
ИМХО! и в моих условиях. 150 кОм - звук показался слишком стеклянным и расхлябанным, 47 кОм - на чистом плотный , как будто компрессированный звук, на перегрузе показался не плохим, но в целом как то слишком зажат, да и регулятор Presence изменяет звук заметно только в верхней трети, дальше не очень. Промежуточные значения : 68, 120 кОм изменения не очень выразительны по отношению к основным номиналам. В общем после долгих переключений резисторов и перетыкиваний входов усилителя, все равно остался на 100 кОм. Яркость и плотность звука получилась где то около золотой середины, наиболее адекватное изменения регулятора Presence.
Сформировалось у меня такое мнение, когда инженеры Marshall разрабатывали соответственную модель усилителя, номинал этого резистора подбирался как раз под их виденье звука, с учетом их же кабинетов, выходных ламп и трансформаторов. Со временем вкусы изменяются, этим и объясняются разные номиналы в усилителях разных годов выпуска.
B целом runing был прав, если ты собираешь Marshall один в один, со строгим соблюдением всех номиналов, напряжений, типов ламп, покупкой заводских фирменных трансов - то ставь по схеме и получишь тот самый звук! Но много ли нас тут таких, которые все это 100% соблюдают. Большинство поддерживают точность более менее при изготовлении преампа, а дальше включается смекалка, что у кого есть и что можно достать, сделать, ну и т.д. Тут и выходные трансы и лампы, и куда этот усилок будет включен, и........ Вот в этом случае, считаю целесообразным подбор резистора оос. Какой уж тут в хрена расчет по закону Ома, Джоуля-Ленца, Кирхгофа и других заслуженных мужей! Виктор Андреев, что Вы будете считать? Только уши!!! Берем предельные значения резисторов, например те же 47-150 кОм и вперед, слушаем звук!
Согласен с vasilius, который ввел в свой усилок переключатель на разные режимы оос, если только это не противоречит религии, ведь это Marshall
.