Я же писал выше - Проволочник просто подключить на нижнее плечо делителя. Если его сопротивление 8 ом (обычный стандарт), то увеличим диапазон регулировки и заодно будет больше сопротивление нагрузочной цепи на малых уровнях аттенюации. Ну и параллельно динамику не надо ничего ставить в этом случае. Считай минус два резистора. Изменение АЧХ много ниже возможностей динамика на такой подводимой мощности.
Ну вот я пробовал симулировать и так и эдак. Разница при разных положениях крутилки выходит значительная.
Вот схема того, что я собрал в своей коробке (кроме байпаса ВЧ, забыл дорисовать)
Вот то, что вы рекомендуете, если я правильно понял
Собственно резисторы Rs и Rp составляют 8 омный L-Pad аттенюатор, что отражено в формуле на втором скриншоте.
В вашем случае получается экономия деталей и больший диапазон регулировок, но так как регулятор не логарифмический, то поймать малые уровни громкости довольно трудно. Как выяснилось, даже -30 Дб для дома может быть слишком громко, если это раскочегаренный маршалл суперлид.
Но самая большая проблема, на мой взгляд - изменение импеданса на входе нагрузки и выходе на кабинет в зависимости от положения ручки переменного аттенюатора:
Вот графики АЧХ на входе нагрузки в двух положениях ручки аттенюатора -0.1 и-50дБ (это условные числа, относятся только к L-Pad)
Вот здесь соответствующие им графики АЧХ на выходе аттенюатора (на входе кабинета) По графику фазы можно увидеть насколько сильно отличается АЧХ, если не уравнивать кривые амплитуды.
Здесь графики на входе моей нагрузки (можно заметить, что положение регулятора практически не влияет на АЧХ.
Это графики выхода на кабинет. Здесь разница тоже присутствует, но не такая значительная.
... и добавил:Да, в моем случае аттенюация начинается приблизительно с -30Дб, и до очень тихого. Для меня это приемлемый уровень громкости дома.
Кстати, не всем усилителям нужен аттенюатор. Например, АМТ стоунхеды имеют очень удобные ручки громкости, что позволяет комфортно в широком диапазоне регулировать громкость, и я заменил поты мастер громкости на JVM410 на логарифмические, и его стало тоже довольно комфортно настраивать тихо.
... и добавил:А вот Bugera 1960 - по сути тот же Marshall 1959 - совершенно невозможно использовать без аттенюатора, потому что мастер громкости нет, и чтоб даже чистый на нем нарулить тихонько - надо ловить доли градуса поворота ручки.
... и добавил:Но все это не спора ради, а науки для