По поводу диэлектрика могу высказать своё мнение, как музыканта, так и инженера. Разницу слышно, если человек хочет её слышать. Гармонические составляющие, вносимые конденсаторами, вполне себе определяются инструментально, что лишь сильнее убеждает хотящего слышать разницу в том, что действительно её слышит. Реальная же способность человека различать на слух спектры сигналов, зависящие от типа конденсатора, определяется с помощью ослепления. Что многим (очень многим!) не нравится
Это таки "да", или все еще "может быть"?
Не все искажения "слышны". А в сумме перегрузов, делеев, хорусов и прочих постобработок измеренные значения в "чистом виде" просто уйдут вникуда. Я и хотел бы слышать, может и услышал бы "сферического коня в вакууме", но его просто нет в потоке.
bottle, можно вообще про это ничего не знать, а просто дать хорошему музыканту поиграть. Он сразу скажет что и как по характеру звука без всяких мучений. Характер на перегрузе очень хорошо вылезает, особенно среднегейновом. Там прекрасно слышно разницу не только между диэлектриком и но между производителями. Гармонический состав искажений (зерно и другие аспекты) формируется фильтрацией и другими нюансами. И подчеркну - это явно проявляется только при смещении на обкладке довольно высоким напряжением. Ставим конденсатор где нет явной постоянки и все, окраса почти нет. Так можно довольно легко отделять при тесте саму окраску.
Я вот бывал не раз на концертах, и хоть бы раз понять, где там "звук" конденсаторов, но дело не в том. Я СЛУШАЮ ДРУГОЕ.
Когда люди пляшут под хава нагилу, 7-40 и т.п. им пофиг ваш характер перегруза, особенно среднегейновый. Особенно под пивасом. Они вообще вокалиста слушают.