Автор Тема: Особенности построения и способы уменьшения шумности каскадов на ПТ  (Прочитано 12759 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
  • Репутация: +475/-0
    • Efremoff
Ну... может и просто, но я бы пока не был на 100% уверен - нужно потестить, попробовать другие методы стабилизации и тп. )

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
  • Репутация: +475/-0
    • Efremoff
В общем новый кейс в копилку знаний.
При наличии нетипичного поведения, кроме всего прочего - проверять качество питания. (!)
На выходных немного поковырялся в устройстве. Стабилизатор сам по себе шума не дает. Основной шум идет от питания, интегрированного на оконечнике. Причем это шум именно шум - не гудение характерное для трансформаторных блоков питания, а шипение во всем (почти) диапазоне частот.
дополнительные конденсаторы на входе на стабилизатор и на выходе со стабилизатора - решили проблему.

Кроме того - нужно избавляться от подстроечного резистора в самом стабилизаторе, а так же в стоках транзисторов - несмотря на то, что юзались многооборотистые, достаточно качественные Burns - малейшее движение движка потенциометра - приводит к изменениям в уровне оставшегося шума. Так что выставить то, что нужно, выпаять, промерять, и, вместо подстроечника, впаять постоянные резисторы соответсвующие.

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
  • Репутация: +475/-0
    • Efremoff
Вчера добрался до усилителя и решил провести полную ревизию по шумам и прочим.

1. Все подстроечники в преде и в стабилизаторе заменены на постоянные резисторы. Где-то пришлось собирать из двух-трех, где-то пришлось пилить надфилем, и потом покрывать лаком. :) Результат - я сначала подумал что пред не работает. Т.е. я выворачиваю все в право - а уровень шума, который идет с оконечника - не меняется. Все влево - все так же - тихонько шумит оконец, и все... Ну блин... Включаю бас - все вправо - нотку беру - и срабатывает защита по входу - оконечник вырубается (ежу ясно - гейн в право, мастер - вправо, весь EQ - тоже - там амплитуда такая, что оконец просто не справится - срабатывает защита - все выключается). В общем - ничо не шумит, активный бас, на самых тихих ОУ, которые я нашел в свое время - шумит больше,  чем усилитель (слышно в студии, когда полная тишина - выворачиваю в + громкость на басе - чуток добавляется шума от самого баса... Микрофон перед колонкой - этого практически не слышит (по крайней мере этого не слышит звукореж в операторской). Так что - ВАЖНО (для себя и других оставлю) - Фильтровать питание и убирать после тестового запуска - все подстроечники из звукового тракта.

2. Поменял немного EQ, суть осталась фендеровая, но немного поменял номиналы для более правильного частотного распределения.

Поиграли со звукорежом на студии в готовый прибор. Голова SWR SM400 ушла в шкаф. И видимо насовсем. ))
 

... и добавил:

Суммарно получился такой вот пред. :)
2213223-0
По звуку - очень и очень хорошо получилось.
« Последнее редактирование: Июня 05, 2017, 12:12:35 от Tander »

Оффлайн GeorgeM

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5386
  • Репутация: +665/-605
  • тайный агент sovietguitars.com на ГП
    • Грегор'с Бэнд
проект вышел отличный, но: как то это неправильно если дёргаешь струну - а усилок вырубается в защиту. такого не должно быть при ЛЮБОМ положении ручек, уж лучше мощёй чутка пожертвовать чем так.

прикинь на концерте такая лажа выйдет? пук! и "ребята, дальше без меня!" :p
« Последнее редактирование: Июня 05, 2017, 16:04:54 от GeorgeM »

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
  • Репутация: +475/-0
    • Efremoff
не, ну:
во первых - у меня там есть лимиттер (который я отключаю лично для себя, т.к. вот его бы еще чуток поднастроить - а то рано ограничивать начинает)
во-вторых - вряд ли кто поставит и весь ТБ и гейн и волиум - в максимально правые положения. По крайней мере я ни разу так не видел.
в-третих - защита врубается до тех пор, пока не пропадет перегруз по входу - т.е. отпускает она усилитель достаточно быстро - меньше чем за секунду. что сразу дает понять что "Эй там, на басу - сделай потише!" :)
в-четвертых - я играл на аппарате от ГенцБенца - там похожая фигня - если сильно раскачиваешь усь - звук начинает обрубаться - тоже защита отрабатывает. и вот там она обрубает звук на достаточно долго - я успеваю начать нервничать на предмет "эээ, а чот эт за фигня, почему не играем?"
в-пятых - у меня очень большой выхлоп из баса. Например подключая фендера делюкса - у нас не получилось на тестах заставить сработать защиту ни в каком из положений.

В коммерческий аппарат это конечно же не проканает скорее всего, но блин - дайте я хоть что-то из того, что делаю - себе оставлю. ;) а то - комбик сделал - забрали, микро-чамп для дома сделал басовый - забрали через 3 дня, сделал домашний усь гибридный - тож забрали... этот - не отдам! Мне утомительно таскать 500ваттную голову от SWR на третий (по европейским нормам третий, по факту - 4ый!) этаж без лифта с каждым концертом!
« Последнее редактирование: Июня 05, 2017, 17:18:18 от Tander »

Оффлайн Bulldozerrr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2803
  • Репутация: +344/-21
не, ну:
во первых - у меня там есть лимиттер (который я отключаю лично для себя, т.к. вот его бы еще чуток поднастроить - а то рано ограничивать начинает)
во-вторых - вряд ли кто поставит и весь ТБ и гейн и волиум - в максимально правые положения. По крайней мере я ни разу так не видел.
в-третих - защита врубается до тех пор, пока не пропадет перегруз по входу - т.е. отпускает она усилитель достаточно быстро - меньше чем за секунду. что сразу дает понять что "Эй там, на басу - сделай потише!" :)
в-четвертых - я играл на аппарате от ГенцБенца - там похожая фигня - если сильно раскачиваешь усь - звук начинает обрубаться - тоже защита отрабатывает. и вот там она обрубает звук на достаточно долго - я успеваю начать нервничать на предмет "эээ, а чот эт за фигня, почему не играем?"
в-пятых - у меня очень большой выхлоп из баса. Например подключая фендера делюкса - у нас не получилось на тестах заставить сработать защиту ни в каком из положений.

В коммерческий аппарат это конечно же не проканает скорее всего, но блин - дайте я хоть что-то из того, что делаю - себе оставлю. ;) а то - комбик сделал - забрали, микро-чамп для дома сделал басовый - забрали через 3 дня, сделал домашний усь гибридный - тож забрали... этот - не отдам! Мне утомительно таскать 500ваттную голову от SWR на третий этаж без лифта с каждым концертом!
Счастливый человек, у нас чота никто не стремится забирать самосделанное. Даже по себестоимости комплектухи. Или безвозмездно отдаешь?

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
  • Репутация: +475/-0
    • Efremoff
в том-то и дело что не безвозмезно. Принцип такой - заплатите мне за комплектуху обязательно - а остальное по желанию. И вот это по желанию зачастую превышает все мои смелые ожидания. ))

Оффлайн Ден2

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4278
  • Репутация: +271/-5
в том-то и дело что не безвозмезно. Принцип такой - заплатите мне за комплектуху обязательно - а остальное по желанию. И вот это по желанию зачастую превышает все мои смелые ожидания. ))
:o Бросить всё, уехать к вам, что-ли...

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
  • Репутация: +475/-0
    • Efremoff
вот смотри - делаю я щас миниголову басовую. В комплектухе она мне выходит около 130-150 баксов (с хорошим запасом на припой и канифоль). На выходе получаем отлично звучащий гибрид (ламповый пред, импульсный оконец), за... пусть будет 250 баксов. И вот скажи - что ты можешь в магазине купить за 250 баксов гибридное, на 300вт? хартке HA3500? ну может быть - но - звук хуже, вес (сколько он там весит? 15-17кг?) куда менее комфортен. Какие плюсы у хартке? то что это вроде как бренд? ну не знаю... поставить микро-голову, которая валит офигеть как, звучит офигенно, да и в рюкзак влазит - при этом фирменно сделано (смотри мои последние работы в области голов гитарных) - как по мне - куда интереснее и эксклюзивнее. ) Причем мои поделки тут чот так сильно людей радуют - что уже все более и более высокого уровня музыканты ко мне обращаются.  ???

... и добавил:

:o Бросить всё, уехать к вам, что-ли...

Мне кажется тут вопрос просто одного удачно сделанного проекта, который попал к нужному человеку - и пошло поехало. Я с последней головы гитарной - заказов до весны нахватался.... Плюс я реально это делаю для удовольствия, а не ради заработка. Это, как мне говорят, видно и слышно в моем подходе до каждого аппарата. Каждый нюанс я стараюсь проработать, поправить, улучшить - что здорово иногда задалбывает супругу. :) Да и делаю это неспешно, аккуратно...


... и добавил:

Кстати - вот SWR SM400 мой - оказалось продавать вообще смысла нет - он б.у. стоит 350-400 баксов максимум... За такие деньги - пускай лежит себе в подвале - он в кейсе, ничо ему не будет. Либо закину его на студию - чтобы когда у меня концерты-репы - люди писались во что-то. )
« Последнее редактирование: Июня 05, 2017, 17:41:42 от Tander »