К примеру у меня есть провода гитарные. Planet Waves и самопальный из джеков хороших и провода (не помню названий, если очень надо вечером скажу. Провод tasker помому, джеки Alcohol или что то вроде этого).
Так вот, звучат провода, темброво по крайне мере достаточно одинаково. Только у Planet Waves немного более холодный, но более кристальный звук. Вместе с этим он немножко, самую малость грязнит звук (почти незаметно в принципе, но перфекционисту не сойдет ). Самопальный имеет более ровный звук и как мне кажется более линейный. Последним я пользуюсь больше всего. Но тембровых сильных отличий не было.
Однажды пришел мужык слушать гитару, и... принес свой кабель. Я по аналогии со своими кабелями особой разницы не ожидал в плане тембра и думал будет что то близкое +/-. Однако удивился, когда он воткнул его - тембр значительно отличался от моих, хотя я вообще не ждал этого, и даже не вслушивался особо. Конечно тут не только сам материал кабеля влияет, но еще и емкости образующиеся в нем как я думаю. Тем не менее.
C кабелями вообще дело обстоит довольно просто. Эквивалентной схемой кабеля является последовательно включенное активное сопротивление R, паралельно включенная емкость С. Индуктивность ничтожно малая и ею можно пренебречь. R кабеля по сравнению с выходным сопротивлением гитары намного меньше(хоть полметровый кабель возьми, хоть 10 м - сопротивление не более нескольких ом, в худшем случае десяток ом.Выходное гитары - несколько кОм) и на частоту среза практически не влияет. Тепловых шумов тоже не особо добавит, в звукача их гораздо больше, т.к. его сопротивление выше на несколько порядков.Нелинейных искажений активное сопротивление тоже вносить не может(ну линейна медь при мизерных токах, хоть ток течет по направлению волочения проволоки, хоть против
) Амплитуду сигнала тоже погасить сопротивление кабеля не может особо, вследствие того же малого отношения его к выходному сопр. гитары и входному сопр. примочки/комбаря/головы.
А вот с емкостью дело обстоит уже совсем по другому. Ее влиянием уже пренебречь нельзя, так как ее значение в среднем где-то ~200пФ/м и она образует с остальными внутренностями гитары ФНЧ второго порядка частота среза которого ощутимо зависит от этой емкости. Итак, эта емкость прямо пропорциональна длинне кабеля и чем он длиннее при прочих равных параметрах, тем раньше он начнет заваливать верха. Идем дальше. Емкость будет тем меньше, чем больше отношение радиуса внешнего проводника к радиусу внутреннего(зависимость логарифмическая). Тут особо не поварьируешь:внутренняя жила не может быть оч тонкой по соображениям прочности и того же активного сопротивления, внешняя оплетка ограничена размером джека. Вобщем, при одинаковом диэлектрике заполнителя, лучше выбрать кабель где расстояние от центральной жилы до оплетки побольше - емкость его будет меньше.
Ну и наконец, вещество диэлектрика заполняющего кабеля. С моей точки зрения, это главный фактор, определяющий качество кабеля(в плане передачи звука без искажений, пролезание ВЧ-шумов из-за "дырок"в оплетке не рассматриваю) Во первых, диэлектрическая проницаемость изолятора должна быть как можно меньше, так как емкость прямо пропорциональна ее значению и хреновым диэлектриком можно спокойно испоганить хороший по конструкции кабель, даже будь в нем проводники из чистого серебра. Частота среза будет низкой. Во вторых, диэлектрик должен быть линейным(смотри кучу тем по кондерам где идет холивар пленка vs керамика) Грязь в звуке появляется по двум причинам 1.Обьективная - нелинейность диэлектрика и как следствие внесение им гармоник в сигнал.2. Субьективная - кабель с меньшей емкостью пропускает больше верха и мы слышим песок, который кабель с меньшей емкостью отсекает. Получается, что кабель с худшими параметрами(больше емкость) субьективно звучит лучше.
Все это по большей части относится к пасивам, на активной электронике влияние кабеля намного меньше. На басу тоже кабель оказывает гораздо меньше влияние,чем на гитаре, т.к. гармоники басгитары редко долазят до 3кГц и чтоб кабель срезал ниже надо либо хорошо поискать чрезвычайно говёный кабель, либо сделать его метров на 50