Автор Тема: Ультрабюджетный Marshall JCM 800 EL84 (компактный Mod конструктор)  (Прочитано 73600 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ден2

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4278
  • Репутация: +271/-5
kdtp, вот теперь другое дело) Приятно почитать+

Оффлайн kawasaki_ninja Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +166/-6
  • Гитару купил, играть не купил
kdtp, можно еще пару вопросов? Кроме емкостей удвоителя у нас на те же узлы подключен 33мкФ - его емкость можем смело приплюсовывать к нашим 82мкФ? И второе, как вы прокомментируете емкость фильтрующего конденсатора на схеме в самом первом посту наверху (33мкФ), и 2*50мкФ на этой схеме 2204 http://s16.postimg.cc/49n7egbvp/JCM800_M.jpg  притом что в этом случае оконечник на паре 34?

Кстати, интересный вопрос получается насчет какова она оптимальная емкость для гитарных усилителей. Чтобы и динамика и компрессия были в нужном количестве? Может даже риторический ))))



... и добавил:

Ну вот. Истина оказалась где то посредине.
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2016, 17:07:01 от kawasaki_ninja »

Оффлайн Виталийй

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +6/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
 Не вдаваясь в теорию, при расчётах, для определения постоянного напряжения у трансформаторов с током нагрузки близком к максимальной, умножаю переменное напряжение, с диодным мостом на 1,3, с удвоением на 1,25, мотаю трансы, и с не большим + - так и получается, остальное падает на внутреннем сапротивлении обмоток трансформатора. С мостом ставлю электролиты 220 мФ резистор 27 - 100 Ом 220 мФ. С удвоением первые два 220 - 470 мФ резистор 27 - 100 Ом 220 мФ. От без рыбья бывает и меньше. Можно конечно за счёт большей ёмкости снять и больше напряжения, но говорят для гитарного усилителя с лишком большие ёмкости зло, не знаю ???  и мне проще намотать лишний слой провода.
 В схеме у  kawasaki_ninja, согласен с Виктором должно быть +310 В. - +315 В. или переменного больше заявленного.
 Но тема хороша тем, что автор показал что на ряду с офигенными усилителями из фирменных деталей, можно собрать вполне приличный бюджетный усилитель из доступных.

Оффлайн kawasaki_ninja Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +166/-6
  • Гитару купил, играть не купил
После удвоителя 370 В постоянки, в сети 242 В переменки. Те при 220 будет 345 В.
Значит, у меня идеальный случай )))  да еще и электрическая сеть подгоняет режимы под паспортные

... и добавил:

Как бы то ни было, мне верно указали что если у меня бп и укладывается в параметры, то практически без запаса в самом "узком месте".
Тем не менее спасибо всем за интересную тему, мне было полезно разобраться!
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2016, 17:16:59 от kawasaki_ninja »

Оффлайн Виталийй

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +6/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
 Да напряжения это детали, усилитель получился хороший, компактный, симпатичный, если и по звуку всё устраивает, мои поздравления.

Оффлайн kawasaki_ninja Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +166/-6
  • Гитару купил, играть не купил
Виталийй, спасибо!

По звуку мне нравится. Но я, конечно, необъективен. Надеюсь, удастся записать в ближ время звук и тогда представлю на ваш суд.

... и добавил:

Товарищи, вот внезапно меня посетила мысль. А собственно, что мешает мой дроссель д33-20-0.07 скоммутировать последовательно? Я просто по невнимательности посчитал изначально что параллельно будет 10 Гн и не парился. Но уважаемый kdtp указал мне на ошибку. Анодный ток выходных ламп не проходит через этот дроссель, так почему бы не соединить его последовательно и не уменьшить пульсацию? Оммическое вырастет конечно. Стоит оно того? Или половинку включить?
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2016, 19:03:09 от kawasaki_ninja »

Оффлайн runing

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12572
  • Репутация: +907/-10
  • Киев
Звук поменяется, но не обязательно в худшую сторону.
Если будешь соединять последовательно, то с точки соединения катушек, установи дополнительный электролит на "землю".

Оффлайн kawasaki_ninja Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +166/-6
  • Гитару купил, играть не купил
runing, ок, завтра попробую отцепить одну обмотку и сравню как изменится фон. Если мало чего поменяется, то верну назад, а если станет тише, тогда и последовательно попробую!

Оффлайн Алексей Ф

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2044
  • Репутация: +363/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Молодца! Держи плюса!

Оффлайн kdtp

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Репутация: +25/-1
  • Виктор.
kawasaki_ninja, прошу пардону – не сразу ответил. Ездил к пацанам звук поправить (нарулить – настроить)..., концерт у них вечером.  Э-хэ-хэ…, что-то, в последнее время «взрослые дядьки» не хотят помогать молодым ребятам. Толи ленивые стали, толи жадные? Наверно, всё же – жадные. А откуда у молодёжи лишние бабки? Хорошо, что эту неделю я торчу в Москве по своим делам…. Что-то я разворчался, по-стариковски. Ладно – вернёмся к нашим «баранам», сиречь – к нашей теме.

Ну, давайте про ёмкости. И так, два первых конденсатора (по 82 мкФ каждый), наш выпрямитель (в данном случае, удвоитель напряжения) «видит» как  - конденсаторы включённые последовательно. Поэтому их суммарная ёмкость определяется по «закону», включённых последовательно конденсаторов. В нашем, конкретном случае, два конденсатора по 82 мкФ, включённых последовательно, в сумме дадут 41 мкФ.
Далее, к этому «составному» конденсатору, номиналом 41 мкФ…, параллельно включён конденсатор номиналом 33 мкФ. Следовательно, общая ёмкость этих конденсаторов составит 74 мкФ.
Много это или мало? В нашем конкретном случае, этого (74мкФ) вполне достаточно! Ну…, если очень хочется соответствовать современным «модным веяниям»…, то можно добавить ещё один конденсатор номиналом 33 мкФ. Что в сумме нам даст ёмкость величиной 107 мкФ. Почему  и зачем так? Да всё очень просто….
Небольшое лирическое отступление.
Дабы не ломать голову с вычислениями «правильных» номиналов конденсаторов в фильтрах блока питания «гитарных» усилителей…., достаточно посмотреть на схемы СОВРЕМЕННЫХ гитарных усилителей, знаменитых производителей.
Например, у нас на выходе стоит «пара» ламп типа EL84.Отлично! Открываем альбом со схемами знаменитых фирм и смотрим на схемы СОВРЕМЕННЫХ усилителей с подобными лампами…. Так, так, так – выясняется, что в СОВРЕМЕННЫХ усилителях, с «парой» ламп подобного типа на выходе, номинал первого, после выпрямителя, конденсатора – 100 мкФ. 
И….всё….!!!

Во-о-о-о, брат, как всё просто. Оказывается, если следовать современным тенденциям, то для нашего случая, номинал первого конденсатор 100 мкФ – то, что «доктор прописал». Тут тебе и нужная величина фильтрации, и приемлемая величина «ламповой компрессии».
Кстати…, а ведь кто-то уже рассчитывал, по «научным» формулам, номинал этого конденсатора. Если мне не изменяет память – получился очень близкий результат. Сейчас посмотрю более ранние посты…., ага; для 133мА - 121,6 мкФ, а для 100 мА – 91 мкФ.  Ну…, вот 100 мкФ вполне себе прокатит.
Короче, не ломаем себе головы – открываем современные схемы и спокойно «слизываем» номиналы конденсаторов, применительно к нашим ситуациям. ;)


... и добавил:

Что там ещё? Что-то про дроссель? Что-то не понял (наверное, устал :crazy:) – в чём там дело?
Старик, сформулируй – в чём проблема…, постараемся разобраться…, если можно с утра….
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2016, 02:01:32 от kdtp »

Оффлайн kawasaki_ninja Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +166/-6
  • Гитару купил, играть не купил
kdtp, благодарю Вас за реальную помощь! Действительно, раскрываете вопрос системно и подробно. Заодно становятся понятны общие принципы БП для гитарного усилителя, как регулятора динамических характеристик. Интересная вещь получается, если я правильно понял, то выбор емкости впритык к минимуму - это своего рода мягкий быстрый компрессор выделяющий момент атаки и слегка проваливающий последующий  сигнал. И это еще один из факторов, почему гитарный усилитель выведеный на близкую к максимальной мощности выдает подчеркнутую динамику. К примеру, сигнала нет и емкость полностью заряжена, далее мы на перегрузе палмьютом извлекаем звук, тем самым низкочастотная атака в начальной фазе звучания воспроизводится усилителем на максимальной амплитуде, при этом перегружая БП и вызывая разрядку емкости ниже рассчетной нормы, при этом просаживая напряжение на фильтре, но затем количество низких частот в сигнале падает и фильтр выходит из перегрузки, емкость за очень краткое время ( на порядок меньше того интервала времени, через которое  человек способен нанести следующий удар по струнам) снова полностью заряжается, амплитуда сигнала возрастает и при следующем ударе картина повторяется. Тем самым человеческий слух воспринимает такой звук более динамичным, хотя по факту он скомпрессирован. То есть типовые номиналы емкости БП в классических гитарных усилителях - некая экспериментальная золотая середина, выявленная разработчиками. Интересно!

А вопрос про дроссель прост - я просто спросил, верны ли мои рассуждения? Судя по схеме, дроссель не входит в цепь питания анодов выходных ламп, а значит и ток протекающий через него существенно ниже 100мА. А значит ничто не мешает в схему скоммутировать его последовательно (20Гн, но в 4 раза более высокое оммическое сопротивление чем сейчас) или использовать его половину (10 Гн, в 2 два раза выше оммическое), тем самым существенно снизив пульсации анодного напряжения в преампе.

... и добавил:

Кстати, про дроссель всплыло одно интересное обстоятельство. Наверное даже имеет смысл отдельную тему этому посвятить, тк в справочниках тема освещена очень кратко. Похоже, мой дроссель вообще не рассчитан на параллельное подключение!!!
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2016, 06:56:33 от kawasaki_ninja »

Оффлайн kdtp

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Репутация: +25/-1
  • Виктор.
kawasaki_ninja…, привет.
Про дроссели. Для начала давай определимся, какой тип (название) дросселя имеет место быть. А именно – это Д33 или Д33Н? в чём их различие можно увидеть в таблице, которую я прикрепил к этому сообщении.
2168132-0
Обращаю внимание – в дросселе Д33 включать параллельно катушки крайне не желательно…, не…, оно конечно можно, но, НЕ нужно. А вот в дросселе Д33Н – можно применять параллельное включение.
Далее. Какой бы дроссель у нас не был, при последовательном соединении их обмоток, активное сопротивления полученного дросселя будет в районе 900 Ом. Ну, так вот, это сопротивление (900 Ом) НЕ ОКАЖЕТ  никакого «вредного» воздействия на работу усилителя.
P.S. По секрету – на половую жизнь усилителя…, тоже не будет ни какого влияния. Равно как и на жизнь человека, который будет эксплуатировать этот усилитель!  8)


... и добавил:

О…, так уже всё известно про особенности дросселя Д33….
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2016, 07:47:12 от kdtp »

Оффлайн kawasaki_ninja Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +166/-6
  • Гитару купил, играть не купил
kdtp, спасибо! Форум не дает вам наплюсовать так, как вы того заслуживаете.  Как раз эти картинки я видел и читал описание, но бегло, потому и прошлепал этот момент. У меня без литеры Н, поэтому сделал я ахинею - нагрузочную способность дросселя не увеличил, а индуктивность уменьшил в 50 раз )))))))) Гениально. Но зато такой апофеоз не забуду никогда и в будущем не ошибусь. В общем, соединю сегодня все последовательно посмотрим, что будет с фоном.

ПС Заодно на досуге пофантазирую, для чего нужны эти компенсационные обмотки в дросселях (получать 15, 17.5, 20 Гн по выбору?). Ну да ладно, не всегда же нужно "чем больше - тем лучше"

... и добавил:

ППС залил в первый пост исправленную схему - дроссель последовательно, комментарий о необходимости увеличения фильтрующей емкости, отметил сетевое переменное напряжение, при котором производились измерения потенциалов.

... и добавил:

Дроссель включил правильно - ничего не поменялось. Как было нормально в плане фона, так и осталось. Легкий ззз присутствует на перегрузе, пропадающий сразу после перевода в байпас, что как бы намекает, что просачивается через анодку. С другой стороны я не слышал усилков, которые бы не жужжали вообще на овердрайве и хайгейне
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2016, 17:30:35 от kawasaki_ninja »

Оффлайн kdtp

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Репутация: +25/-1
  • Виктор.
Легкий ззз присутствует на перегрузе, пропадающий сразу после перевода в байпас, что как бы намекает, что просачивается через анодку.
Возникновение этого «паразитного звука» (типа ззз) -  НЕ от плохой фильтрации анодного напряжения (питания). В большей степени, это  обусловлено высокой чувствительностью (читай – большого коэффициента усиления) каскадов предварительного усилителя! Как с этим бороться? Вопрос (увы) не новый. Ещё с незапамятных времён, при изготовлении и эксплуатации РЭА с высокой чувствительностью (поверьте - НЕ только гитарных усилителей) возникал этот вопрос.
«Рецепты» борьбы с этим «явлением» не новы и общеизвестны. Как правило, эта «борьба» начинается ещё на стадии проектировки РЭА. Речь идёт о грамотной (правильной) разводке; сигнальных цепей, «земли», цепей питания и экранировке. Но, коль скоро «изделие» уже спроектировано и изготовлено, то придётся  иметь дело с тем, что есть. То есть, (если есть на то желание) проводить  дополнительные работы (на этом усилителе) по устранению этого «противного» явления.

Самое простое (и первое), это экранировка «источника» электромагнитных помех – силового трансформатора.
Второе – дополнительное экранирование сигнальных цепей…, и (по возможности) сделать (перемонтировать) эти цепи как можно короче.
Третье – «земля»…, ну, здесь (судя по фотографиям монтажа) вроде как всё в порядке.
Четвёртое – развязка по анодному питанию. Тут всё просто – на каждую лампу (баллон) в предварительном усилителе, свой RC фильтр. Судя по Вашей схеме – тут всё сделано правильно!
Пятое – возможно, придётся выходной трансформатор (как и силовой) «засадить» в свой экран. Поскольку в Вашем усилителе всё очень компактно (близко расположено), то возникновение нежелательных (паразитных) электромагнитных связей весьма высока.

Вот, собственно (в общем и целом)…, и всё. Повторюсь – если есть желание дополнительно «повозиться» с усилителем, то вперед. Хотя, я всегда придерживался одного правила – лучшее, враг хорошего. ;)

Оффлайн kawasaki_ninja Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +166/-6
  • Гитару купил, играть не купил
kdtp, в данный момент у меня есть одно неиспользованное средство - поиск точки на корпусе. Потому что на данный момент все земли сведены звездой на минус нижнего по схеме электролита из удвоителя, а оттуда провод прикручен к имеющейся на корпусе резьбовой втулке около около разъема сетевого напряжения. Те поиск этой точки я не осуществлял. Экраны на 4х 6н2п привели к едва заметному понижению шумов. Трансформаторы находятся на корпусе, следовательно подвал имеет естественный экран. При прокладке сигнальных цепей я практически отказался от использования экранированного провода, тк это громоздко и трудоемко. По факту, провод в экране я использовал только для соединения туррета оконечного усилителя и мастергромкости после ФИ. Так как там получилось приличное расстояние туда и обратно. Все остальные провода без экрана, включая провод от входа на резистор управляющей сетки (там расстояние 3 см).


Если честно, это небольшое ззз на перегрузе не досаждает вообще. Если бы был гул уууу, это бы напрягало, а ззз - привычное дело. Все-таки с перегрузом 17 лет живу и слышал я много всяких ззз и ЗЗЗЗЗ. Мой случай явно не из тяжелых. На записях это не слышно, при игре это не слышно, в паузах это так как и должно быть.
Поэтому землю я еще потыкаю в разные места корпуса и на этом пожалуй успокоюсь окончательно.
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2016, 06:04:37 от kawasaki_ninja »