Маленькая предыстория того, почему я так плохо отношусь к реверу. И возможно из за ваших комментариев мнение мое поменяется.
Играть более менее начинал я с транзиторных комбов, в далеких нулевых. Звук был ужасен. В эффектах ничего не понимал.
И так как хотелось получить норм звук, не покупая море педалей и ламповый усилок, я как ярый пионер купил модный на то время только что вышедший процессор от лайн 6 POD 2.0
В общем то там сразу зашитые базовые пресеты. которые менять было невозможно.
То есть перегрузы уже шли в купе с реверами дилеями и звучало это красиво на первый взгляд...нооо как я не мучился со временем понял что звук дерьмо) Единственное что соло было приятно и легко играть.
Это были домашние потуги. на которых записи меня не устраивали по звуку вообще.
Дальше начались эксперименты всякие сансампы и другие процессоры..которые тоже выливались просто в убивание бабла.
В общем на процесс записей я положил болт, так как начал играть с группой. Концерты и тп.
Конечно же на репетицию с группой изначально я принес процессор и сравнил со звуком обычного комбаря.
Процессор сразу ушел на продажу. причем все три процессора, что у меня были

как страшный сон
В итоге началась эпопея с педалями.Сначала я искал свой звук. играл на хамбакерах, поэтому у меня первые две педали были это тюбскример и педаль типа метал зоны..чтоб уж дждж так дждж
Потом просто попался в руки приличный фендер на синглах. Причем на этот момент это была единственная моя гитара (остальные продал и искал замену) и впаять в него рельсу я попросту не успевал.
И блин надо было играть концерт, я даже на ней не успел порепетировать с группой. Ну думаю будь что будет... играли мы тогда мазафаку разного рода от каверов на рхчп вперемешку с Rage Against the Machine ну и простенькие свои треки из этой смеси
Концерт прошел забавно. зла не было) но была мощь и дикий объемный звук который от хамбакера мне не удавалось получить. гейна навалил нормально на синглах...и звук понравился.
Последствия этого стали для меня очевидны - я стал играть на синглах. Все гитары с хамбакерами меня не устраивали

покупал и в итоге продавал.
А теперь ближе к реверу и то почему же мне он не понравилсяИ в итоге я начал формировать звук более взрослый американизированный. и выкинул нафиг метальные педали с хайгейном. Даже нашел свой звук, но досих пор не люблю ревер
Для себя же просек фишку что плотный ритм, это допустим просто тюбскример и все (для примера). остальное по вкусу.
Касательно ревера я покупал разные и дешевые и очень дорогие. Да вкусно пространственно. НО понял что ритм партии они портят.
Конечно же вы кажите а как же стили типа серф и тп Это я понимаю, но это я и не играю.
Вот допустим хочется мне к примеру в итоге получить звук блюзроковой америанской команды.
Все они используют и ревер и дилей. Может это надо приучить уши? По мне на данный момент ревер на ритм партии просто замыливает звук чуть отдаляя его на задний план.
Возможно в живой игре он и не нужен. Возможно я использую перегрузы мягкие не требующие обработки. Использую тюбскример 808 и овердрайв тимми как основной хайгейн.
Есть и более колючие овердрайвы, возможно они и требуют реверберации
Кто как использует ревер? А может он просто необходим для сведения трека в записи.
Нутром чувствую я что то упускаю.