Товарищи-музыканты! Не так давно стал пользоваться гитарными процессорами как дома, так и на репетициях. Опыт музицирования уже достаточно большой, но на 90% диван и какое-то время репетиции с аналоговыми приборами.
Такую тему меня вынудило создать то, что уже почти месяцев 6-8 мне так и не пришло понимание как пользоваться процессором, если ты не только записываешь дома. Что я имею ввиду и что меня волнует?
Делаешь пресеты для дома. Для отдельных песен. Какие-то пресеты просто как из интереса к возможностям прибора, какие-то с целью повторить альбомный звук некоторых композиций и так далее. Тут в целом все просто и понятно - эффектов куча, импульсы, усилители и так далее. Подключаешь в линейный вход звуковой и не паришься.
Но вот когда дело касается живой работы, тут уже вопросов много.
Во-первых пресеты. Имея процессор, не хочется зацикливаться на 1-2 усилителях. Хочется больше вариаций звука и тембров в целом. Также какое-то время я страдал от того, что пытался исопльзовать звук руленый как похожий на что-то альбомное, усадить в живую пачку с совершенно другим общим АЧХ и уровнями. Проблема в итоге в том, что все это достаточно непредсказуемо звучит на студии. Дома ты крутишь одно, на репетиции другое выходит.
Тут вопросы по подключению. Я в итоге остановился на подключении процессора в разрыв усилителя. Мой line6 POD go позволяет использовать эмуляцию только преампа усилителя, что в теории должно быть вообще то что надо. Но пока не успел попробовать. Отключаю кабинетэмуляцию в лбом случае.
Во-вторых уровни громкости. Очень сложно прийти к одному уровню громкости. Понял со временем, что когда у тебя цифровой прибор, пресет, который звучит хорошо в наушниках например, может будучи вроде громким (даже если смотреть уровни общие на записанном с ним семпле) может тонуть в миксе. А другой наоборот быть очень прорезающим. Дело в АЧХ. Но пока не понимаю как заранее слышать это, чтобы потом на репетиции не хвататься за процессор и пытаться остроить на скорую руку 10 пресетов.
Пробовал ходить одному на студию и крутить в спокойной обстановке и долго звук. Но потом снова приходил к тому, что когда пачка, многое что казалось классным - тонет в миксе. Не знаю какой тут должен быть подход.
В-третьих, проблема разного аппарата. Разрыв месы давал мне больше такого очень пронзительного звука, а разрыв энгла более предсказуемый и нейтральный. А что будет на живых концертах?
Если на студии еще как-то со-скрипом я отстрою со временем свой личный звук, то стоит мне пойти скажем в средней руки клуб с неподзвученными ломбиками пусть тоже с разрывом, то чувствую я, что придется мне заново крутить все. Иметь разные наборы пресетов? Одни более глухие, другие более верхастые? Не знаю.
В общем я обрисовал проблемы. Если кто-то поделится опытом - буду очень признателен!