Автор Тема: Использование гитарных процессоров  (Прочитано 5332 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Chimeris Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +11/-1
Использование гитарных процессоров
« : Октября 27, 2021, 12:21:37 »
Товарищи-музыканты! Не так давно стал пользоваться гитарными процессорами как дома, так и на репетициях. Опыт музицирования уже достаточно большой, но на 90% диван и какое-то время репетиции с аналоговыми приборами.
Такую тему меня вынудило создать то, что уже почти месяцев 6-8 мне так и не пришло понимание как пользоваться процессором, если ты не только записываешь дома.  Что я имею ввиду и что меня волнует?
Делаешь пресеты для дома. Для отдельных песен. Какие-то пресеты просто как из интереса к возможностям прибора, какие-то с целью повторить альбомный звук некоторых композиций и так далее. Тут в целом все просто и понятно - эффектов куча, импульсы, усилители и так далее. Подключаешь в линейный вход звуковой и не паришься.
Но вот когда дело касается живой работы, тут уже вопросов много.

Во-первых пресеты. Имея процессор, не хочется зацикливаться на 1-2 усилителях. Хочется больше вариаций звука и тембров в целом. Также какое-то время я страдал от того, что пытался исопльзовать звук руленый как похожий на что-то альбомное, усадить в живую пачку с совершенно другим общим АЧХ и уровнями. Проблема в итоге в том, что все это достаточно непредсказуемо звучит на студии. Дома ты крутишь одно, на репетиции другое выходит.

Тут вопросы по подключению. Я в итоге остановился на подключении процессора в разрыв усилителя. Мой line6 POD go позволяет использовать эмуляцию только преампа усилителя, что в теории должно быть вообще то что надо. Но пока не успел попробовать. Отключаю кабинетэмуляцию в лбом случае.

Во-вторых уровни громкости. Очень сложно прийти к одному уровню громкости. Понял со временем, что когда у тебя цифровой прибор, пресет, который звучит хорошо в наушниках например, может будучи вроде громким (даже если смотреть уровни общие на записанном с ним семпле) может тонуть в миксе. А другой наоборот быть очень прорезающим. Дело в АЧХ. Но пока не понимаю как заранее слышать это, чтобы потом на репетиции не хвататься за процессор и пытаться остроить на скорую руку 10 пресетов.
Пробовал ходить одному на студию и крутить в спокойной обстановке и долго звук. Но потом снова приходил к тому, что когда пачка, многое что казалось классным - тонет в миксе. Не знаю какой тут должен быть подход.

В-третьих, проблема разного аппарата. Разрыв месы давал мне больше такого очень пронзительного звука, а разрыв энгла более предсказуемый и нейтральный. А что будет на живых концертах?
Если на студии еще как-то со-скрипом я отстрою со временем свой личный звук, то стоит мне пойти скажем в средней руки клуб с неподзвученными ломбиками пусть тоже с разрывом, то чувствую я, что придется мне заново крутить все. Иметь разные наборы пресетов? Одни более глухие, другие более верхастые? Не знаю.

В общем я обрисовал проблемы. Если кто-то поделится опытом - буду очень признателен!


Оффлайн Никита Стульников

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 862
  • Репутация: +49/-0
    • Мой п*здюк (проект)
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #1 : Октября 27, 2021, 12:26:19 »
Chimeris, если я правильно понял, то отстройка изначально проходит с импульсом, а потом втыкаясь в разрыв и отключая кабсимуляцию получается не то?

Оффлайн Chimeris Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +11/-1
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #2 : Октября 27, 2021, 12:42:05 »
Ну отчасти. Я сделал много пресетов с импульсами для дома. Потом сделал дубль всех этих пресетов, поотключал кабинетэмуляци. На репетиции уже в разрыв втыкаясь слышу, что что-то звучит как задница, а что-то более-менее. Что-то само в пачку ложится сразу, а что-то крути-не крути - все не то, тела звука мало, звук тонет.

Оффлайн Никита Стульников

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 862
  • Репутация: +49/-0
    • Мой п*здюк (проект)
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #3 : Октября 27, 2021, 12:51:39 »
Chimeris, Опишу свою ситуацию. Звук для одиночной игры и звук для пачки всегда разные выходят. Вроде строишь сочный звук, но в пачке глохнет. Делаешь более сухой и резкий звук (побольше верхов, поменьше низов, чтобы освободить место для бас-гитары и бочки), так в пачке идеально сидит. Для микса лучше в миксе строить. Так же имея импульсы на борту лучше использовать frfr кабинет или играть в линию в относительно нейтральные колонки. Лично у меня в пачке ну очень хорошо сидят заводские пресеты, при этом в одну харю звучат не очень. Может чем поможет такая информация.
Про игру в комбик ничего не могу сказать, ибо там уже идет такая переменная, как сам кабинет комбика и оконечник, дома одно, на точке другое, на сцене третье. Самое оптимальное - линия, если хочешь иметь более-менее стабильный звук (не считая воздействия помещения, рук звукача, количества алкоголя в крови и прочего)

Оффлайн Chimeris Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +11/-1
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #4 : Октября 27, 2021, 13:34:45 »
Спасибо за ответ! А что такое frfr кабинет?
Я резонно предположил что в линию играть будет самым правильным решением, так как звук будет более предсказуемый. Но по факту все было так себе, т.к. как правило на студях линия представлена парой колонок, которые стоят в не самых лучших местах для гитариста и еле тянут звук этот. Стек 2х12 или 4х12 звучит намного более убедительное и характерно что ли. Усилитель тоже окрашивает звук. Но тут уже проблемы озвученные выше...

Оффлайн Никита Стульников

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 862
  • Репутация: +49/-0
    • Мой п*здюк (проект)
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #5 : Октября 27, 2021, 14:03:13 »
Chimeris, FRFR Фулл Рейндж Флэт Респоунз (линейная характеристика на всех частотах). Идеально для импульсов

Оффлайн Chimeris Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +11/-1
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #6 : Октября 27, 2021, 14:04:43 »
Почитаю, сенкс

Оффлайн salo-ms

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6831
  • Репутация: +2650/-34
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #7 : Октября 27, 2021, 14:19:09 »
Chimeris, мой опыт  - на репетициях концертах только в линию. Иногда кидал в площадочный усил сигнал без кабов и использовал тупо как монитор. Моё имхо, что цифру лучше сразу в пульт, без четырехпроводных методов и вот этого всего.

Касаемо разницы между дома и не дома - выручает глобал эквал

Оффлайн Vitality

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1681
  • Репутация: +152/-2
  • Хевиметл в кожну хату!
    • ГэПэ
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #8 : Октября 27, 2021, 14:59:41 »
Касаемо разницы между дома и не дома - выручает глобал эквал
Дома надо тоже в миксе играть, тогда меньше вопросов будет.

Оффлайн salo-ms

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6831
  • Репутация: +2650/-34
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #9 : Октября 27, 2021, 15:12:25 »
Vitality, это само собой разумеется

Оффлайн Chimeris Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +11/-1
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #10 : Октября 27, 2021, 15:26:40 »
Chimeris, мой опыт  - на репетициях концертах только в линию. Иногда кидал в площадочный усил сигнал без кабов и использовал тупо как монитор. Моё имхо, что цифру лучше сразу в пульт, без четырехпроводных методов и вот этого всего.

Касаемо разницы между дома и не дома - выручает глобал эквал
у нас на среднестатистической студии как правило две колонки с вуфером на 12 дюймов и ВЧ-динамиком. Расположены они тоже часто так, что рядом стоять не сильно удобно. В лучших местах будут стоять гитарные усилители. Я изначально так сам в линию и играл.  Но как появилась вторая гитара, стало хуже слышно. + у нас громкий барабанщик. Стоит включить дисторшены - совсем слышно плохо.

Оффлайн salo-ms

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6831
  • Репутация: +2650/-34
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #11 : Октября 27, 2021, 15:39:33 »
Chimeris, ну незнаю. На всех базах примерно такая линия, иногда и без сабов. Два гитариста (муер 300 и хеликс) звучали прекрасно. Крутить, крутить, крутить

Оффлайн Chimeris Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +11/-1
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #12 : Октября 27, 2021, 15:53:13 »
возможно ответ в том, что у нас громкий барабанщик и бас, который норовит читаться как гитара и звучать громче чем нужно.
а также частотка пресетов, когда так вроде звучит, а как в миксе, допустим одни верха торчат, а тела нет. начинаешь делать громче чтобы себя услышать, в итоге громких до этого частот становится слишком много и ребятам начинает выедать мозг. может быть.

Оффлайн CP

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 167
  • Репутация: +36/-0
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #13 : Октября 27, 2021, 16:43:16 »
и бас, который норовит читаться как гитара и звучать громче чем нужно.
:D сделайте басиста потише) пусть себе бумкает че-то на заднем плане)

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5947
  • Репутация: +1169/-44
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #14 : Октября 27, 2021, 16:48:07 »
Chimeris, ну так отстрой пресеты под репетиционную громкость, меньше высоких, больше середины, и с учетом вашего баса. Процессоры для того и созданы в общем.

Запишитесь на репе, у гитар запишите DI, потом регулируй пресеты под этот микс. только на большой громкости.