Автор Тема: Использование гитарных процессоров  (Прочитано 7422 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Chimeris Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 159
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #15 : Октября 27, 2021, 17:03:53 »
Норм план. Нужно попробовать. Но в целом проблемы звучать в каждом помещении прогнозируемо сильно не решает.
Мне в целом нравится вариант линии. Т.к. я могу даже дома более-менее понимать какой звук получу, а некоторый тембральный окрас менять глобальным эквалайзером

вот только не везде мониторы правильно стоят и имеют хорошую мощность

Оффлайн Никита Стульников

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 931
    • Мой п*здюк (проект)
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #16 : Октября 28, 2021, 09:13:29 »
Chimeris, Вокал есть? Если вокалист слышит гитару и ему этого достаточно, то как вариант обзавестись персональным ушным мониторингом

... и добавил:

Chimeris, просто по себе знаю, что гитара гитаристу всегда кажется тихой, а как посмотришь запись, так кроме гитары ничего не слышно  ;D

Оффлайн Chimeris Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 159
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #17 : Октября 28, 2021, 10:30:55 »
 :D
вокал есть, он же гитарист.
Да, было и такое)
Мы пойдем завтра на новую точку и там будет другая панорама. Пока у меня желание попробовать в линию в общем, если колонки будут в нормальных местах стоять.
Я не то чтобы против мониторинга персонального, но когда репетируешь, то слышать всех и из первоисточника для меня первостепенно. Так лучше идет творческий процесс. Когда звук классный и заполняет всю комнату и всем все слышно.
Наверное главное что уже я вынес из сообщений выше и своих мыслей - раздельные пресеты для репетиций и для дома. Для репетиций в любом случае больше середины, меньше верха.
Думаю, что лучше всего иметь как минимум 2 комбинации пресетов для репетиций - более ядерных, и более ровных. На случай если аппарат будет меняться. Сложнее конечно поддерживать по сути 2-3 пачки пресетов постоянно, но это лучше чем не слышать себя или иметь говно-звук постоянно. Просто глобальный аквалайзер скорее всего не даст нужных нюансов звука. Но и его попробовать.
Пока больше вопрос подключения. Мне нравится вариант линия, но становишься зависимый от панорамы.

Оффлайн salo-ms

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7207
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #18 : Октября 28, 2021, 10:39:52 »
Chimeris, вобщем, да. На процах без глобала я каждый патч делал в двух ипостасях - для дома и для не дома. Сейчас глобала хватает, у меня на каждый выход свой глобал

Оффлайн Никита Стульников

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 931
    • Мой п*здюк (проект)
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #19 : Октября 28, 2021, 10:43:50 »
Chimeris, не, про середину немного не так. Середина понятие очень растяжимое. Если нужно читаемость гитары в миксе поднять, я считаю, что лучше поднять верхнюю середину и верха. С верхами сам микс будет звучать ярче. Я поднимаю чутка 8-12кГц, но у меня баритон, так он звучит более сглажено, не резко. Опять же вкусовщина по частотам, если есть возможность, то надо чтобы был человек со стороны и крутил эквалайзер и слушал как кто в миксе звучит. Потом по образцу остальные пресеты строятся. А для разных мест уже корректировка глобальным эквалайзером

... и добавил:

Но я могу и ошибаться, у меня ютубное образование  ;D

Оффлайн Chimeris Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 159
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #20 : Октября 28, 2021, 11:05:59 »
Chimeris, вобщем, да. На процах без глобала я каждый патч делал в двух ипостасях - для дома и для не дома. Сейчас глобала хватает, у меня на каждый выход свой глобал

я пока нормально глобал не крутил на реп.точке, так верхов поддавал, но картину сильно оно не меняло. Буду пробовать. Если в линию играть, думаю эффект будет больше слышен.

Оффлайн salo-ms

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7207
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #21 : Октября 28, 2021, 11:10:01 »
Chimeris, да, в линию более явно конечно

Оффлайн Chimeris Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 159
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #22 : Октября 28, 2021, 11:11:16 »
Chimeris, не, про середину немного не так. Середина понятие очень растяжимое. Если нужно читаемость гитары в миксе поднять, я считаю, что лучше поднять верхнюю середину и верха. С верхами сам микс будет звучать ярче. Я поднимаю чутка 8-12кГц, но у меня баритон, так он звучит более сглажено, не резко. Опять же вкусовщина по частотам, если есть возможность, то надо чтобы был человек со стороны и крутил эквалайзер и слушал как кто в миксе звучит. Потом по образцу остальные пресеты строятся. А для разных мест уже корректировка глобальным эквалайзером

... и добавил:

Но я могу и ошибаться, у меня ютубное образование  ;D

согласен, середин бывает разной. пока пытаюсь уловить так называемое "тело" звука по сути это 400-3000Гц. Но простым поднятием частот в этой области не отделаться. Аналоговые приборы с живыми кабинетами изначально играют с акцентами на подобные частоты. Цифра заметил часто этим грешит.
На моем поде я делал пресет на базе фендера + драйвовой педали. Кабинет тоже фендер, не помню уже какой. Дома звучало неплохо, но ничего выдающегося. А вот на репетиции хорошо-звучащие маршалы немного тонули, зато вот этот пресет звучал почти идеально. Не сильно красиво чтобы уж, но очень хорошо читался и всем все слышно. Т.е. тут и тело было, и конфликтов частот как я понимаю не было тоже. Вот такой момнет хочу понять и ловить при построении пресетов.
Но тут опять же - дома крутить без кабинета и ловить какие-то частоты занятие глупое.

Оффлайн Никита Стульников

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 931
    • Мой п*здюк (проект)
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #23 : Октября 28, 2021, 11:28:21 »
Chimeris, Какой проц сейчас? Как вариант записать фрагмент по юсб с обработкой, включить анализатор частот, закольцевать фрагмент и искать узкими диапазоном резонансы, свисты, гулы - записать их и в проце в модуле параметрического эквалайзера самые противные из частот поджать на хотяб пару-тройку Дб. Аналогично узким, но не таким узким, как при предыдущем поиске, найти частоты, где звучит нужное тебе от гитары, их потом усилить в проце. Но очень аккуратно прибавлять-убавлять, при мастеринге там вплоть до обрезания частот делают, а для живой игры нужно совсем чутка корректировать

Оффлайн salo-ms

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7207
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #24 : Октября 28, 2021, 11:35:06 »
Никита Стульников, согласен
Chimeris, не могу не плюсануть за аву :alc:

Оффлайн Chimeris Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 159
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #25 : Октября 28, 2021, 12:06:08 »
Chimeris, Какой проц сейчас? Как вариант записать фрагмент по юсб с обработкой, включить анализатор частот, закольцевать фрагмент и искать узкими диапазоном резонансы, свисты, гулы - записать их и в проце в модуле параметрического эквалайзера самые противные из частот поджать на хотяб пару-тройку Дб. Аналогично узким, но не таким узким, как при предыдущем поиске, найти частоты, где звучит нужное тебе от гитары, их потом усилить в проце. Но очень аккуратно прибавлять-убавлять, при мастеринге там вплоть до обрезания частот делают, а для живой игры нужно совсем чутка корректировать
резонансы без кабинета только если ловить. Наверное анализатору частот пофиг на кабинет, в отличии от уха)
Я попробую в линию играть снова, тогда коненчо резонансы ловить норм план. Но как на сегодняшний день играю в разрыв с выключенной кабинетэмуляией. Тут уже сложнее делать вышепредложенное.

... и добавил:

salo-ms,  :alc:

... и добавил:

Парни, + ставить можно после скольких-то сообщений или еще какие-то правила? что-то не вкурю
« Последнее редактирование: Октября 28, 2021, 12:08:37 от Chimeris »

Оффлайн Никита Стульников

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 931
    • Мой п*здюк (проект)
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #26 : Октября 28, 2021, 12:18:52 »
Chimeris, не, я про предварительные настройки проца перед игрой. Записываешь фрагмент по юсб в условном рипере и слушаешь в наушниках с анализатором и делаешь, как я описал. Теоретически звук станет более сухой и более звукастее относительно тела гитары. Поможет уложиться в живой микс

Оффлайн salo-ms

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7207
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #27 : Октября 28, 2021, 12:19:44 »
Chimeris, 200 или 300 надо

Оффлайн Никита Стульников

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 931
    • Мой п*здюк (проект)
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #28 : Октября 28, 2021, 12:22:40 »
Chimeris, людей с абсолютным слухом крайне мало, но через анализатор ты можешь прослушивать очень узкий диапазон частот и выявить паразитные и полезные частоты для себя. По этой теме много видосов на ютубе про мастеринг и сведение гитар, но полученные знания можно перенести на процессор, просто для живой игры не такая экстремальная эквализация

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #29 : Октября 28, 2021, 12:31:45 »
Если нужно читаемость гитары в миксе поднять, я считаю, что лучше поднять верхнюю середину и верха. С верхами сам микс будет звучать ярче.

Проблема с верхами в том, что из-за флетчера с мансоном на большой громкости они воспринимаются сильно громче. Патчи для репетиций должны это учитывать.

Мы пойдем завтра на новую точку и там будет другая панорама.

Эту проблему нельзя решить исключительно патчами - каждое помещение звучит по-разному. Для чего существуют звукорежиссеры на концертах? Нельзя один раз всё настроить, чтобы везде одинаково хорошо звучало.
« Последнее редактирование: Октября 28, 2021, 12:34:58 от vangrieg »