Автор Тема: Использование гитарных процессоров  (Прочитано 7790 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Chimeris Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #30 : Октября 28, 2021, 12:36:55 »
Всем еще раз спасибо за советы.
Влияние реальной громкости на восприятие частот тоже нужно как-то учитывать. Видимо другого пути нет, кроме как немного больше прошариться в частотах, сведении гитар и так далее.

Оффлайн yumaaa

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 191
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #31 : Октября 28, 2021, 13:41:07 »
Самое главное на выступлениях звучать хорошо, а на реп точках всегда тяжело отстроиться нормально, потому что они обычно тесные и маленькие, особенно если близко к барабанной установке стоишь. У меня в коллективе тоже басист любит выпирать из микса))
Я обычно на репе звук и читаемость в миксе стараюсь не оценивать, потому что и звукорежиссера нет и все таки это просто репитиция) Еще можно записать на видео репу, там будет совсем другая картина, я пробовал так делать, на репе себя не слышал, а потом просмотрел видео и вообщем-то гитара хорошо в миксе звучала.

... и добавил:

Проблема с верхами в том, что из-за флетчера с мансоном на большой громкости они воспринимаются сильно громче. Патчи для репетиций должны это учитывать.

Эту проблему нельзя решить исключительно патчами - каждое помещение звучит по-разному. Для чего существуют звукорежиссеры на концертах? Нельзя один раз всё настроить, чтобы везде одинаково хорошо звучало.

Да , про звукачей в точку. Правда у них тоже у каждого свое восприятие и вкусы по поводу того как и что должно звучать))

... и добавил:


Во-вторых уровни громкости. Очень сложно прийти к одному уровню громкости. Понял со временем, что когда у тебя цифровой прибор, пресет, который звучит хорошо в наушниках например, может будучи вроде громким (даже если смотреть уровни общие на записанном с ним семпле) может тонуть в миксе. А другой наоборот быть очень прорезающим. Дело в АЧХ. Но пока не понимаю как заранее слышать это, чтобы потом на репетиции не хвататься за процессор и пытаться остроить на скорую руку 10 пресетов.


У меня тоже подобная проблема была, да и сейчас периодически бывает, еще такой парадокс что в мониторах(напольных) пресет с дисторшеном звучит громче чем клин, а звукорежиссер мне сказал что у меня звук тише на дисторшене, пришлось по факту подруливать звук)) Но вообще лучше чекаться конечно заранее на площадках, чтобы походу отстроиться по факту.

С наушниками такая же беда, вроде дома отстроишься , хорошо звучит, на репу приходишь все не так, вообще как я понял в наушниках очень тяжело по уровню громкости вывести пресеты, лучше на репе подруливать.
« Последнее редактирование: Октября 28, 2021, 13:53:17 от yumaaa »

Оффлайн Chimeris Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #32 : Октября 28, 2021, 13:52:38 »
мы пишем репы на телефонный диктофон и часто все звучит очень даже неплохо. но вот на самой репетиции могу сам себя не слышать
раз было совсем смешно. нахал на тюнер случайно и звука вообще не было. так и доиграли песню, и никто, включая меня не услышал что пропала гитара)
Стараемся к слову играть потише.

Оффлайн yumaaa

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 191
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #33 : Октября 28, 2021, 13:56:08 »
мы пишем репы на телефонный диктофон и часто все звучит очень даже неплохо. но вот на самой репетиции могу сам себя не слышать
раз было совсем смешно. нахал на тюнер случайно и звука вообще не было. так и доиграли песню, и никто, включая меня не услышал что пропала гитара)
Стараемся к слову играть потише.

В основном на репе все стараются только себя услышать и поэтому скорее всего никто и не обратил внимания, каждый на своем звуке сосредоточен. Ну а вообще лучше просить, если например бас выпирает, его чуток убавить или там еще кого-то, если слышишь что мешает и тогда будет понятнее уже.

Я периодически прошу подубавить например бас или подклад, когда он действительно занимает слишком много места в миксе и сразу чувствуется что микс задышал.

И чтобы себя слышать пробуй походить по базе, отойти от установки например, поменять свое местоположение, это тоже помогает.
« Последнее редактирование: Октября 28, 2021, 13:59:32 от yumaaa »

Оффлайн Chimeris Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #34 : Октября 28, 2021, 14:04:01 »
ходил еще как. в центре комнаты лучше всего все слышно было.
вообще сейчас будем менять точку и там будет уже своя аккустика, расположение аппарата и так далее. буду смотреть что как.

Оффлайн yumaaa

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 191
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #35 : Октября 28, 2021, 14:07:16 »
ходил еще как. в центре комнаты лучше всего все слышно было.
вообще сейчас будем менять точку и там будет уже своя аккустика, расположение аппарата и так далее. буду смотреть что как.

Ну отлично, удачи! :)

Онлайн Vitality

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2261
  • Хевиметл в кожну хату!
    • ВК
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #36 : Октября 28, 2021, 17:20:41 »
Норм план. Нужно попробовать. Но в целом проблемы звучать в каждом помещении прогнозируемо сильно не решает.
Мне в целом нравится вариант линии. Т.к. я могу даже дома более-менее понимать какой звук получу, а некоторый тембральный окрас менять глобальным эквалайзером
Вот может нужно пересмотреть настройки звука, раз не звучит на репетиционке, то скорее всего и на концерте гитара утонет.

Оффлайн Chimeris Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #37 : Октября 28, 2021, 17:45:57 »
сегодня немного поиграл с минусом в блютуз колонке, а гитара в мониторы. и что? Гитара стала немного тонуть) да, так слышно, но именно прорезающего такого нормального живого тембра мало. Сделал выводы, что действительно как-то не на то я ориентируюсь когда кручу звук для НЕ ЗАПИСИ. на записи сглаженные гитары которые не торчат из микса как по мне верный ход.

Оффлайн 1sa

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 401
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #38 : Октября 28, 2021, 22:42:56 »
Ну нечего рокнролл в калькуляторы играть вообще

Оффлайн Denn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3338
  • είμαι ο μουσικός και ο ραδιομηχανίκός
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #39 : Октября 29, 2021, 01:09:02 »
Я в итоге пришёл к следующей схеме: любимые педали + ламповый преамп + IR-эмулятор оконечника, кабинетов, микрофонов + себе ушной мониторинг + звукорежу площадки стереопара с готовым звуком "в линию". Во-первых, у тебя всегда идеальный звук гитары, во-вторых он не зависит ни от чего (в т.ч. от перемещений по сцене), в-третьих твой саундчек происходит 5 минут (большую часть из которых ты убеждаешь звукорежа, что точно ничего не надо корректировать, эквализация - тупо "линия").

П.С. да, разумеется, полноценный ламповый аппарат и живой каб это труъ, и они где-то существуют, сферические в вакууме. А то, через что ты вот щас будешь играть на этой площадке - rавнo с вероятностью 90+ процентов, потому что такова жизнь.

Оффлайн Никита Стульников

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 931
    • Мой п*здюк (проект)
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #40 : Октября 29, 2021, 09:31:43 »
Denn, плюсую за мониторинг и стереопару звукачу. В современном мире самый оптимальный вариант. Тем более импульсы дело своё делают. "IR-эмулятор оконечника, кабинетов, микрофонов" пангея что ли?

Оффлайн Denn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3338
  • είμαι ο μουσικός και ο ραδιομηχανίκός
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #41 : Октября 29, 2021, 11:41:57 »
"IR-эмулятор оконечника, кабинетов, микрофонов" пангея что ли?

Torpedo CAB-M+ (замоденная)

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #42 : Октября 29, 2021, 11:47:13 »
Denn, плюсую за мониторинг и стереопару звукачу. В современном мире самый оптимальный вариант. Тем более импульсы дело своё делают. "IR-эмулятор оконечника, кабинетов, микрофонов" пангея что ли?

Я только не уверен насчёт стерео. Если своего звукорежиссера нет, и всякие эффекты заранее не спланированы и с ним не обговорены, зачем оно?

Оффлайн Никита Стульников

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 931
    • Мой п*здюк (проект)
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #43 : Октября 29, 2021, 11:55:22 »
vangrieg, как вариант того, что даже ревер звучит более ревернуто в стерео  ???

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Re: Использование гитарных процессоров
« Ответ #44 : Октября 29, 2021, 12:18:38 »
Никита Стульников, Ну вообще использование ревера с гитарой чаще всего верный способ утонуть в миксе на концерте как раз. Ревер отодвигает инструмент в миксе назад, в фон, а на концерте ещё и непредсказуемо смешивается с естественной реверберацией помещения.

Если это не какой-то спецэффект, по мне так лучше, чтобы реверберацией занимался звукорежиссер, который хотя бы слышит, что получается.

Кроме того, со стерео на концертах такая проблема, что его может услышать только небольшая часть публики, которая находится посередине между левым и правым порталами и на равном от них удалении. Большая часть людей слышит только левый или правый канал. А многие звукорежиссеры просто моно сигналы гитар уводят один влево, другой вправо, и все твои прекрасные ревера идут псу под хвост, для звукаря это последнее, что его беспокоит, он просто не будет с этим возиться. Его вокал интересует и барабаны с басом.