Автор Тема: Направление развития ампостроя. Что нас ждет в будущем?  (Прочитано 30458 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Letuchy. Я в начале 80-х играл на ламповом БИГ-е.Привык наверное, и менять ничего не собираюсь. :alc:
Я тоже,примерно в это же время... Но...Биг форева -не спешу кричать,ибо есть и поинтереснее вещи.

Оффлайн kfender

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5913
  • к.т.н.
вообще я тему создавал не для баталий цифра вс. лампа. Мне интересно, что с самим звуком может произойти, куда двигаться. Например, что если гитарный диапазон расширить до хай-файного?
Это уже было. В СССР и странах соц-лагеря весь аппарат был широкополосный, и комплектовался исключительно широкополосными динамиками 4А32 и их модификациями.

Оффлайн Sleep

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 458
Turok,Что ты подразумеваешь под хай-файным диапазоном? Использовать хай-фай акустику? Усилки? Так фигня выйдет. Я дома одно время пробовал через Техникс (компонентная система Hi-Fi класса) свой играть. Через простенький транзюк звук всеравно приятнее... ХЗ почему так, но факт....
Так что не в расширении диапазона надо искать щассье. Скорее новые эффекты обработки появятся. Может что-то намутят с гитарными синтезаторами... Но, имхо, из лампы в плане схемотехники выжали, похоже, все, что можно....

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Пэтэушник
HardRockMan, это микроспрос, в рамках погрешности )

Ну так 95% населения - идиоты :) А из оставшихся 95% не могут позволить себе иметь ламповый проигрыватель и целый шкаф с фонотекой при средней цене пластинки 1000 рублей. Поэтому это и микроспрос :)

Оффлайн Kotjara

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4071
  • МЯУ
HardRockMan, Помимо этого ещё добавляется тот факт,что сейчас легче скачать,чем купить.
Тот же лосслесс позволяет записывать компакты в близком к оригиналу качестве и слушать их на сиди проигрываетлях различных уровней.

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Пэтэушник
Простите конечно, но это бред

Вообще история с усилками напоминает прошлое фотоаппаратов. Лет десять назад мало кто верил в цифру. Теперь большинство снимает на цифру, потому что приемущества неоспоримы. Пленка осталась лишь у некоторых фотохудожников старой закалки, или у тех у кого нет денег на хорошую цифру. Canon и Nikon уже не выпускают пленочников. Скоро Bogner и Marshall не будут делать ламповые аппараты

Вот это - точно бред. Во первых цифровая зеркалка начального уровня дешевле чем профессиональная пленочная. Во вторых, разница все-таки есть, на ночных снимках она очень хорошо видна, пленка однозначно лучше. Днем, при хорошем освещении - особой разницы не заметно

Главные причины перехода на цифру - это удобство по сравнению с пленочной, большие возможности для обработки, и не надо сканировать пленку - все сразу в цифровом формате

Насчет обработки - я когда-то фоткал, правда не на зеркалку, а на такой аппарат. Так вот, я старался сделать так чтобы сразу кадр получился такой, чтобы не надо было обрабатывать. Максимум - обрезка кадра или стереть что-нибудь. Тем более ручные настройки есть, "пленка" неограниченна, хоть сто дублей делай

... и добавил:

HardRockMan, Помимо этого ещё добавляется тот факт,что сейчас легче скачать,чем купить.
Тот же лосслесс позволяет записывать компакты в близком к оригиналу качестве и слушать их на сиди проигрываетлях различных уровней

К какому оригиналу? К CD что-ли? :D

... и добавил:

вообще я тему создавал не для баталий цифра вс. лампа. Мне интересно, что с самим звуком может произойти, куда двигаться. Например, что если гитарный диапазон расширить до хай-файного?

Кстати, была гитара Gibson предназначенная для того чтобы ее напрямую в линию включать, очередное изобретение Леса Пола
« Последнее редактирование: Марта 23, 2010, 10:48:11 от HardRockMan »

Оффлайн Bodich

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3993
Ой, ребята, что за аналогии)))) Какие Фото((( Мне, как человеку, который изучал 4 года Фототехнологии в ВУЗе вас смешно слушать. Причем тут это?
Обработка сигнала и преобразование светового потока в изображение -  разные по сути и содержанию процессы. И технологическая проблематика разная абсолютно. Тут вообще многие приводят примеры в силу своей образованности и понимания (Про силиконовые груди например), или вообще одни эмоции (ООО лаппа- ооо тру). Что за детский сад?

Цель и задача цифровых технологий в звуковом оборудовании - аналитические изыскания в области преобразования изначального сигнала с целью получения определенного эффекта (Например анализ влияние той или иной "цепи" на сигнал или составление некого "нового" алгоритма), затем математический анализ и представление всех этих "влияний" в виде функции (ряд Фурье). Ничего синтетического здесь нет (Погрешности ЦАП/АЦП, конечно будем считать мизерными, то есть качество преобразования должно быть максимально высоким).   

И AZG абсолютно резонно заметил (сразу видно, человек "в теме"), что проблематика в другом.
Цифровые приборы успешно "копируют"  звучание аутентичных  аппаратов (то есть эмулируют влияние "реальных" цепей на сигнал.
Но есть ли у этих технологий развитие в направлении "самодостаточности" и "новаторства"? Есть ли там простор для изысканий именно в плане звучания, а не реализации уже готовых аналоговых алгоритмов в математической цифровой форме?

Оффлайн Kotjara

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4071
  • МЯУ
HardRockMan, Да, к CD. Знаю почему смеёшься ;) Качество того же самого CD даже самого-самого есть некоторое  :hmmm:

Оффлайн Bodich

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3993
HardRockMan, Да, к CD. Знаю почему смеёшься ;) Качество того же самого CD даже самого-самого есть некоторое  :hmmm:
:pozor:

А теперь вопрос "знатокам"! Что же такое "качество" CD? А? Вы сами то понимаете что говорите?

Оффлайн Kotjara

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4071
  • МЯУ
Bodich, Простое срванение CD vs Винил vs Бабина со студии проводилось в моём присутсвии и при моём полном участии.
Сравнение проводилось на весьма недешёвой аппаратуре.
Компакты отличились более сильной компрессией(что уже минус) и резью (по сравнению с винилом и бабиной) на верхних чатотах.

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Пэтэушник
А теперь вопрос "знатокам"! Что же такое "качество" CD? А? Вы сами то понимаете что говорите?

Ну вообще-то сами разработчики форматов CD и MP3 говорили что MP3 это качество радиотрансляции, а CD точно не помню, вроде близко к аудиокассетам, про винил точно речь не шла - другой уровень

Оффлайн Bodich

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3993
Bodich, Простое срванение CD vs Винил vs Бабина со студии проводилось в моём присутсвии и при моём полном участии.
Сравнение проводилось на весьма недешёвой аппаратуре.
Компакты отличились более сильной компрессией(что уже минус) и резью (по сравнению с винилом и бабиной) на верхних чатотах.


У SACD, например динамический диапазон 120 Дб , а частотная хар -ка от 0 до 100000 Гц. У пластинки динамический диапазон - около 50 Дб и частотная хар-ка от 50-16000 Гц. Что вы там говорили про компрессию?? А верха, конечно, винил их просто не передает!
Пишите глупости.
"Уху привычно, дядя сказал" и "качество" - разные понятия
« Последнее редактирование: Марта 23, 2010, 11:37:00 от Bodich »

Оффлайн Kotjara

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4071
  • МЯУ
Bodich, А о том что и как эту частотную характеристику передаёт Вы не задумывались.
+ не забывайте о том,что мы всё-таки слушаем,а не являемся осциллографами. Про диапазон,воспринимаемый ухом слышали?
А про восприятие человеком иных диапазонов? Или Вы робот?

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Цифровые приборы успешно "копируют"  звучание аутентичных  аппаратов (то есть эмулируют влияние "реальных" цепей на сигнал.
Но есть ли у этих технологий развитие в направлении "самодостаточности" и "новаторства"? Есть ли там простор для изысканий именно в плане звучания, а не реализации уже готовых аналоговых алгоритмов в математической цифровой форме?

Вообще, если так вдуматься, лампа обогатила звучание гитары одним единственным эффектом - перегрузом. А твердотелка дала практически всё остальное(чистым и на Roland Jazz Chorus оченно неплохо шпарить). Касаемо цифры - будут потребности, будут и оригинальные звуки. Вообще, на мой взгляд, любой узнаваемый эффект может претендовать на оригинальность и существенную новизну. Например Whammy или гармонайзеры.

... и добавил:

У SACD, например динамический диапазон 120 Дб , а частотная хар -ка от 0 до 100000 Гц. У пластинки частотный диапазон - около 50 Дб и частотная хар-ка от 50-16000 Гц. Что вы там говорили про компрессию?? А верха, конечно, винил их просто не передает!
Пишите глупости.
"Уху привычно, дядя сказал" и "качество" - разные понятия

Это плюс.
« Последнее редактирование: Марта 23, 2010, 11:29:59 от Miguel Gonsalez »

Оффлайн Bodich

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3993
Bodich, А о том что и как эту частотную характеристику передаёт Вы не задумывались.
+ не забывайте о том,что мы всё-таки слушаем,а не являемся осциллографами. Про диапазон,воспринимаемый ухом слышали?
А про восприятие человеком иных диапазонов? Или Вы робот?
И какие другие диапазоны вы слышите? У звуковых волн есть частота. Или вы ушами что-то кроме звуковых волн ловите? И у аналогового и у цифрового оборудования есть проблематика.
И вообще, давайте разделим понятия. (Хотя судя по тому, что вы пишите, вы не очень в курсе как там и что работает)
Audio-СD - это формат ХРАНЕНИЯ информации. Канавки на пластинках тоже не "передают" ничего, они хранят информацию.
Считывание, обработка, преобразовыние, передача данных - разные задачи. Они по разному реализуются.
Зачем вы все сваливаете в одну кучу.
О каком "качестве" вы говорите? О качестве преобразования, о качестве хранения?

Или вам слово нравится: "качество"?