Название инструмента / устройства: Roland Micro Cube
Цена покупки: $150 - знаю, что дорого, но у нас практически монополия, все продают в одну и ту же цену, а искать дешевле бу среди раздроченных улицей аппаратов желания не было.
Средняя цена:: $150
Звук:: 9, учитывая габариты и назначение. Адекватных сэмплов полно на ЮТубе, качественно мне записывать нечем, а писАть, шоб было - не хочу.
Звучит для выездов на дачу/природу/пьянки хорошо, что бы не говорили адепты лампы

Точка. Но как в любом аппарате есть нюансы.
Ручка гейна на Black Panel не подгружает, как было бы логично, а добавляет "типа презенса". Динамик гипертрофировано воспроизводит средние частоты. В результате, на чистом все звучит жирнее раза в два, чем ожидалось. JC-120 звучит жирно и лампово

С одной стороны, для стеклянных стратов и отсечек звучит блюзово хорошо (и для тех, кто хочет получить жирный джазовый звук на хамбах), с другой мягкий и тонкий звук синглов - не получить в принципе. До некоторой степени лечится прибиранием громкости на гитаре до 3-4 из 10 и кручением гейна и громкости на комбике вправо.
Другой относительный недостаток - не очень высокая громкость на чистых каналах при малом гейне. Относительный - потому что громкости для дома и игры на воздухе/в комнате в компании хватает. Если для метро/электрички - то будет маловато

Все остальное - отлично. Микрофоном не пользовался. Акустика - похожа на акустику, в классическом стеке без труда угадывается маршал, в Black Panel - что-то фендеровское, при небольшом насилии над собой в ректе можно признать ректу

Джаз Хорус через встроенный динамик признать не получилось, но звучит интересно
Качество сборки / изготовления: 7.
Все собрано аккуратно, ручки не болтаются, хорошо поворачиваются. Недостаток у модели один, но проявляется по разному на разных экземплярах. Известная проблема Микрокубов - хлюпающий/слегка вибрирующий звук на низких. Проблема - в мизерной кубатуре акустической коробки, даже для 5'' динамика + стремление Роланда угодить низами металюжной аудитории. Решение стандартное для обычных акустических систем - фазоинвертор (малого диаметра, расположен слева внизу, рядом с динамиком) здесь потерпело полную неудачу. Во-первых, фазик качает, как пром. пылесос на выдув. Держать резонанс на частотах чуть выше 100 Гц для пластикового корпуса - задача непосильная + погрешности сборки. Результат простой: для разных звукоснимателей и настроек/громкости комбика можем получить или сильный дребезг корпуса/внутренностей (чуть недокрутили какой-то винт при сборке) или легкое хлюпанье. Первый экземпляр, который принес домой, на модели "British Combo", убранным тоном и гейном на 12 дребезжал на ноте фа малой октавы, взятой в любой позиции так, что комбик трясся и дребезжал громче, чем динамик играл. То же на си бемоль. Отнес обратно - проверили с двумя гитарами в магазине - все хорошо, только еле уловимые признаки хлюпанья. Поменял на другой комбик из той же партии (серийник на 1 больше) - все нормально, еле слышное хлюпание от фазика на некоторых настройках. Мораль простая - внимательно проверять при покупке с рук на своей гитаре. Есть подозрение, что сбывают именно дребезжащие экземпляры. Не сомневаюсь, что кулибины смогут доработать до нормального состояния.
Наткнулся на видео разборки МикроКуба. Полноценного фазоинвертора там не оказалось - просто дырка в передней панели для выхлопа, без трубы, чтобы Кубик не взлетел
Roland Micro Cube - Exploratory Surgery - Part 2 of 4Внешний вид / дизайн: 8. Дизайн, как дизайн. Практичный.
Особенности и функциональность: 8.
Что аппарат может - можно прочитать/посмотреть везде, в том числе и здесь:
http://www.roland.com/products/en/Micro-CUBE/Расскажу, чего
не может. Гитарный и микрофонный вход - это одно и то же, поэтому играть и петь в микрофон одновременно не получится. Один и тот же выход (Rec Out) заявлен и для записи в линию (как понятно из названия), и как выход на наушники. Спикер-симуляции там похоже нет, поэтому через наушники приемлемы только 3 первых чистых модели. С другой стороны, качество эмуляции усилителей нормальное, поэтому микрокуб можно использовать как моделирующий пред/процессор (особенно актуально для звуковых карточек без инструментального входа). Используя софтовую каб-эмуляцию и эффекты можно получить интересный звук. Через внешний каб не пробовал, но люди говорят, получается на уровне неплохого процессора.
Хотелось бы, чтобы декоративные ребра жесткости были не пластмассовыми, а резиновыми, все-таки комбик мобильный.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9
функции мобильного/домашнего комбика выполняет отлично. Хотелось бы, чтобы у нас стоил столько же, сколько в забугорье, но это я придираюсь
Мнение пользователя:Выбирал между этой моделью Роланда и Vox DA5. Роланд победил нокаутом. Объясню почему.
1) Батареики AA для Роланда продаются в любом киоске любой хацапетовки. Чего не скажешь о типе Це (R14) для Вокса. Можно использовать стандартные аккумуляторы.
2) Меньше размер, легче.
3) Преимущество Вокса в виде большего динамика/громкости для меня безразлично (озвучивать больше, чем компанию в 10 человек в тихом месте не собираюсь). Если предполагается игра в переходе/электричке, т. е. шумных местах и когда надо озвучить как можно дальше - Вокс без вариантов.
4) Простое управление эффектами, реверб на отдельной ручке, простая параллельная настройка доп. эффектов. "Подождите, я отстрою звук" в веселой и не очень трезвой компании, которая уже готова исполнить хором очередной хит - не уместно

Хотя эффекты Вокса мне показались покачественней. Реверб, тремоло и фазер - примерно на одном уровне с Воксом. Хорус и флэнжер у Вокса вроде как получше.
5) Качество моделирования Роланда выше, чем у Вокса - факт. Хорошо слышно на перегрузах. Но динамик у Вокса лучше заточен под чистый, у Роланда - под перегруз или "типа компрессированный теплый ламповый звук". Причем теплым ламповым динамик Кубика делает даже Роландовский JC-120

6) БОльшее количество моделей усиления у Вокса - преимущество виртуальное. Характер перегруза очень похож на разных моделях. Роланд звучит разнообразнее. Сильное место Вокса - подгруженный чистый/легкий блюзовый кранч в стиле АС30. В остальном звучание Микро Куба мне нравится больше. Перегруз Вокса сливает. Совсем пластиковый. На Роланде - перегруз сделан из более качественного пластика

Если серьезно, то Классик Стек Кубика звучит совсем прилично, при должной отстройке.
7) У роланда есть эмуляция акустики, причем вполне нормальная, что на мероприятиях - незаменимая вещь. Для "поорать песни" тащить отдельно акустику - извращение. А одними роками и блюзами разборчивую публику не удовлетворишь

Всякие Пигноузы и другие варианты без мастер-громкости не рассматривал в принципе, потому что комбик используется дома поздно вечером ночью на громкости шепота. Наушники не люблю.
----------------------
Добавил сэмпл акустической модели, что, во многом, и сподвигло на покупку МикроКуба. См. прикрепленный файл.
Несколько боев медиатором, в конце фрагмент пальцами. Записано в линию, обработки, кроме нормализации нет. Разная громкость фрагментов - чтобы показать динамику комбика. Через динамик звучит практически так же, только чуть больше середины и "гулкости". Фон - рядом работает телик. Характер звука сильно зависит от звукоснимателей (писАл Ямаху Пасифику 112).
----------------------
... и добавил:Посмотрел на объем текста... Не думал, что способен на такое за 20 мин

----------------------
Фотографировать лениво, поэтому снимки - с сайта Роланда