Мэн ... ну всё же ... эхе ... тема для эстетов , а " соло " всё длинней Призываю перейти к картинкам со светодиодной подсветкой .
Alvick, ну чего ты?, пусть беседуют, тема то окололамповая
и интересная . Особенно вторая ее часть, конструктивная. Люди говорят о звуке, а значит его ценят! Эстеты, что тут говорить!
И все же, возвращаясь к истокам этого разговора, о применении лампы EL84 (с картинками
)
Сама лампа стоит в особняком, в категории выходных пентодов. Разрабатывалась в RCA с нуля,конкретно для аудиоприменения
и несмотря на то , что позиционировалась как прямая замена тетрода 6V6 в выходных каскадах, имеет существенные отличия.
EL84 , как известно, имеет высокое усиление, низкое напряжение смещения, легко раскачивается и быстро входит в перегруз. Думается мне, что обсуждаемые выше метры ампостроения и выходили с этих основополагающих характеристик, и ставили EL84 не просто так, а туда , куда она нормально катила. Поэтому сравнивать ее напрямую с той же 6V6, а тем более EL34 или 6L6 абсолютно некорректно.
Да и
AZG тут в принципе прав, она звучит там, где схемотехника построенная изначально под EL84. Исходя из этого, думаю нет смысла заменять например в том же tyni terror EL84 на другую лампу, рушится вся согласованность схемы. Это касается и других аппаратов изначально сконструированных под EL84. Все вытекающие нюансы звука, это опять про те же фломастеры...
Вот надыбал фото одних из первых экземпляров советской копии EL84 - 6п14п 1956 года рождения:
Вроде одна из первых публикаций о 6П14П была в в журнале "Радио" №1 за 1958г - "Выходной пентод 6П14П".
Ну и кому надо, светодиод, для подсветки :