Ну я, например, читал обратное. Цельный кусок это хуже чем склейка из 2-3-х.
...
Но то что ты скорее всего не услышишь разницы между корпусом из цельного куска и корпуса из 2-3-х кусков, скорее всего скажу. О чем говорить, если даже люди не могут разобрать звук гитар из разного дерева (есть опыт экспериментов над гитаристами)
Ну почему не услышишь? На записи - да, но когда держишь инструмент в руках - все слышно, что там за "эксперимент над гитаристами"?
Так же я читал что именно бутерброд из разных пород делает звук богаче. Как ты эти теории объяснишь?
здесь ключевое слово -
читалParadox, все очень просто, беру один карвин с 5-кусковым кленовым грифом, а другой - с такими же спеками, только гриф кленовый цельнокусковой, и разница пусть не огромная, но есть, прежде всего в динамике, чем больше склеек, тем больше компрессии, кому-то надо это, а кому важна более широкая динамика.
Эту разницу чувствуешь непосредственно на игре, в записи ее скорее уже не услышишь. Не корректно говорить - то лучше, а то - хуже, каждому - свое. Но то что склейка экономически более выгодна производителю - факт. С китаем сравнивать не корректно, сам знаешь какое там дерево, они могут и цельную корпус+гриф при желании выточить, но вот попробуй найди партию подходящих больших кусков настоящего гитарного дерева! Ну и конечно, склейка также сознательно применяется лучшими брендами для получения более стабильного, предсказуемого звука, с определенной долей компрессии, плюс - механическая прочность. И последнее - склейка-склейке рознь, играет роль площадь этой самой склейки, если торец, то влияние минимально.
M1g, +
... и добавил: тем не менее на всех бюджетных гибсонах грифы однокусковые, на всех дорогих моделях обязательно 3 куска
могу предположить, что там используется РАЗНОЕ дерево (по отбору, не по сорту) ну и плюс это делается сознательно для получения более стабильного результата,
цельнокусковые будут сильно отличаться друг от друга по звуку, в силу природы дерева.