Надо же, какая живучая тема. А все от того, что дети в школе плохо учат физику и математику. (Ну не считая того, что вообще то все можно и ушами услышать))
Вот я не пойму, откуда может взяться такая глупая мысль, что струне все равно, как она колеблется - независимо от материала корпуса, на котором она закреплена. По моему даже чисто интуитивно понятно, что если струну закрепить на чем либо мягком, рыхлом, пористом, то колебания ее будут быстро затухать и высокие гармоники вообще практически не будут звучать. А если она будет крепиться на чем либо плотном и твердом, то звук будет с большим числом высоких гармоник и более сустейнистым.
Те из вас, кто сомневается в этом, и обладает гитарами с Тьюн-о-матиком, могут не полениться и сделать опыт. Снять ТОМ с родных креплений, и вместо них подсунуть под него кусок пенопласта. Даже маленький кусок его, безнадежно испортит звук гитары - он станет глухим, гундосым и лишится сустейна. Мягкий материал тут же глушит, демпфирует колебания струны. Точно так же и разные породы дерева влияют на неё. У любого материала, и у дерева в том числе, есть свои резонансные частоты. Если струна колеблется на деревяшке, то понятно, что это уже симбиоз двух резонансных систем, и как они могут не влиять друг на друга? Металл струны ту же резонирует в соответствии с тем, какие резонансы добавляет в него дерево, и эту сумму снимает звукосниматель. Ни про какие "в 50000 раз слабее" здесь и речи нет.
Металл обладает отличной звукопроводимостью, и на этом свойстве построены пружинные и листовые ревербераторы. Точно так же, как пружина ревера получает колебания от передатчика сигнала и потом передает их на приемник, так же и струна передает колебания на дерево и затем получает их от дерева обратно. И никому в голову не придет сказать, что звучание пружинного ревера определяет только пружина. Пружина какие колебания получила, такие и передала по себе. Так же и струна, получает от дерева резонанс, и отдает его на звукосниматель.
Ни один неуч не скажет, что звучание динамика зависит только от параметров звуковой катушки и магнита. Здесь и расписывать нечего, понятно, что это бред.
И только секта Древофобов, зародившись еще в глухие советские времена, с завидной живучестью отстаивает свои еретические верования.
Кстати.. На мой слух, гораздо нагляднее для сравнения влияния материала гитары на звук даже не у гитар, а у басов. Наверное, потому что басовым струнам таки удается гораздо сильнее раскочегоарить дерево, и оно сильнее резонирует и вносит свои оттенки. Для примера - безумный металлический бас.. Который очень доставляеи своим потрясающим тембром, в котором есть что то от советской алюминиевой кровати-раскладушки образца 1976 года))
http://www.youtube.com/watch?t=77&v=fAVxqwiyoQo