Листая интернет магазины и видя, что электрогитары брендов номер 1: Jackson, ESP, MusicMan, PRS стоят от 3 тысяч у.е. и выше, начинаю задумываться, а кто, собственно, является потенциальными покупателями этих инструментов? По моему мнению, кто угодно, только не музыканты.
Музыканты обычно бедные. В бывшем некогда здесь разделе "баш" была клёвая цитата по этому поводу:
- сколько зарабатывает гитарист?
- смотря сколько гитар отремонтирует
Но эти фирменные гитары это не аналог какой-нибудь exhibition серии ESP. Это ИНСТРУМЕНТЫ, способные звучать и передавать тонкости звукоизвечения именно так, как их и задумывали Лео Фендер, Лес Пол.
Под них и только под них создавали свои звукосниматели Seymour Duncan и Gibson.
Под них и только под них создавали ламповые усилители.
То есть, говоря у звуке электрогитары, мы должны рассматривать именно такую, фирменную, гитару. И не потому что это "тру", а потому что они выполнены по технологиям. Сказано что ТОП должен быть 5мм из клена, значит так и должно быть, сказано что дерево должно быть такого качества - значит должно, сказано что вклейка грифа такая - значит такая. А когда на технологии изготовления начинают экономить, то ни звукосниматели, ни усилитель, ни пальцы в конце концов, не будут звучать так как должны. Но эти инструменты стоят непомерно дорого
Я это пишу из собственного опыта. Моя первая гитара была фил про. После неё я забросил игру на больше 10 лет, потому что вообще не понял этот инструмент. Потом японский Джексон. Потом я попробовал американский Джексон и всё понял. "Ах вот как они это делают...", "Ах ты ж ё-моё, вот почему это звучит!". Я явственно понял что такое электрогитара, и как с ней можно иметь "секс" а-ля Хендрикс, только если эта гитара именно ценового диапазона 3+ тысячи дол.
А вместо этого музыканты играют на удешевленных гитарах, которые напоминают оригинальный инструмент чисто внешне.
Ну между Jackson KE2/KV2T/DK1 и pro серией этих же гитар - пропасть.
То же с гибсонами.
То же с ESP.
Но как так получается?? Я понимаю что разные извращения, когда гитара уже похожа на яйцо фаберже, может стоить запредельно дорого! Но как так вышло, что дефолтная линейка дефолтных инструментов вдруг почему-то стала предметом роскоши, на которой играют кто угодно кроме музыкантов. А музыканты играют на всяком дешевом ширпотребе.
Если провести аналогию с другими музыкальными инструментами, скажем кларнетами или саксофонами, или роялями, там такая же ситуация?