Чуть в сторону от темы и по теме. Недавно увлекся, до кучи, губной гармошкой. И тут, если просто в нее дудеть, то разницы особо нет что там и как. Но, если хочешь дудеть в группе (с другими инструментами), то встает вопрос настройки губной гармоники. А хорошая настройка у мастера - это можно множить стоимость гармоники минимум вдвое.
Да, гитары сейчас научились неплохо делать и в Китае (массово), и в РФ штучно. При этом, что моя достаточно скромная практика изучения гитар, что практика более искушенных товарищей (не говоря уже про авторитетов из ЮТуба), говорят, что в одном ценовом диапазоне искать какой-то кладенец и грааль - задача может быть и интересная, но, бесперспективная. Оно все будет плюс-минус в своем диапазоне похоже друг на друга.
Если говорить про именитые бренды, то там на ранних стадиях, при изготовлении, удачный по совокупности компонентов инструмент (а ведь гитара из натуральных материалов - это всегда лотерея), его еще на производстве отсортируют и он не попадет в продажу по цене серийки.
Поиски на ревербе, авито и т.п., волшебного "винтажа" - ну, кто-то еще верит в то, что старый инструмент, который сменил много хозяев оказался настолько хорош, что его в который раз решили перепродать? Исключать, что повезет, конечно нельзя, но, это настолько скупой шанс, что его можно приравнять к лотерее.
Что в остатке? Как особо не крути, хороших инструментов сейчас много. Но, исключительные/отличные (да даже те, что чуть лучше хороших) - они будут стоить дорого. Что новые (это отсортирует производитель), что старые (которые банально просто не захотят либо продавать, либо придется уговаривать). Хочешь инструмент лучше хорошего/среднего - готовься раскошелиться =)