starling!, по поводу фабрик в китае - там часто оборудование стоит лучше чем в США и Европе, это раз, у брендов типа Эпифон, Вашбурн, Ден и т.д. и т.п. там своих фабрик нет - они просто выбирают подходящую фабрику где могут сделать нужные им инструменты в нужном объеме и по сходной цене - и размещают заказ на например 100 000 штук лесполов с маркой эпифон. Фабрика делает Эпифоны... на соседней (или на этой же через полгода) заказывают вашбурн - делают вашбурн...
Когда заказов нет - делают нонейм по цене втрое дешевле. Да, возможно для Эпи приходится соблюдать определенные стандарты качества (выбор древесины, железа), но даже для дешевой нонейм китайской палки используют те же станки, фурнитуру и лак, и работают те же рабочие... т.е. мы можем взять три разных гитары типа Эпи Кастом, Вашбурн Идол и китайский нонейм леспол - и они будут сделаны В ОДНОМ МЕСТЕ, на одном и том же оборудовании из одного и того же материала... Но цена как ты понимаешь будет разной. При всем этом я понимаю что самые дешевые инструменты могут быть сделаны заметно хуже того же Эпи, но никто не предлагает брать дорого без осмотра. А если палка сделана из недорогой краснухи, не имеет внешних косяков и похожа в ноль на гибсон - почему бы не взять ее по цене двух датчиков гибсон в музторге...
... и добавил:starling!, так я все понимаю, во-первых с гибсон стандард я бы вообще сравнивать не стал (хотя интересно, для многих разница с удачными экземплярами была бы не такой как они думают),
я говорю о том что выпускают сейчас в 2014-2015, не о фотофлейме (как на японских лесполах в т.ч.) и не микрофонящих датчиках ПАФ (как на японских лесполах в т.ч.
Я говорю о репликах сделанных из краснухи, с кленовым топом, с железом гровер и датчиками эпифон... за 15 тысяч - это реальный конкурент потрепанному японскому лесполу за 500$ который в руки брать не очень приятно...
Посмотри внимательно видео на двух страницах выше - там все отлично с гитарами, владельцы говорят что по сборке 0% претензий, железо хорошее, лады закатаны аккуратно и даже дерево настоящее... Там не к чему придраться...
Для тех к кого есть гибсон кастошпом эта тема вообще не интересна. Я все свои кастомшопы продал - деньги нужны были, но понятие об инструментах имеется. И сейчас я понимаю что был бы знакомый школьник без копейки с мечтой о лесполе - я бы поржал над его мечтой и купил ему китайский ЛП, после показа возможностей этой гитары на нормальном аппарате - он бы думал не о десятках тысяч которых у него нет на гитару а о музыке, играя на подобном инструменте со звуком Закка Вайлда или Гэри Мура (при наличии рук конечно)
... и добавил:starling!, из-за уважения к фирме я считаю не надо брать Токай за 2000$, а такую балалайку берут люди которые не могут себе позволить гибсон - это наоборот возможность приобщиться к великому и когда нибудь его купить (но сейчас то играть надо!)
Ты смотрел видео выше? что скажешь? везде где хороший аппарат и человек умеет играть - звук отличный... Он наверное хуже и в миксе лежит не так, но для развлечения и занятий - супер! если бы в моей школе в 90-х годах кто то отжег бы на таком Гэри Мура - это был бы человек года
))) При этом все мечтали о стратокастере за 1000$ (это была зарплата за полгода и гитар таких никто в глаза не видел на руках)
Главное - что есть возможности и альтернативы. Это всегда хорошо. Как линукс или даже пиратский софт, музыка и кино... или для огромного количества населения только бухать останется... это не правильно.
А Китай как страна - прогрессирует огромными шагами, в т.ч. за счет США и всех кто там размещает производства - технологии копируются и воруются. Идет прогресс во всем и каждый год эволюция ОГРОМНАЯ.
Точно такой же путь проделала Япония - после Второй Мировой - страна в полном ауте, ничего нет, самураи - дикие люди, островитяне (без шуток, они даже во время Второй Мировой ЕЛИ людей, был приказ убивать медсестер чтобы их япошки не сожрали в плену)... США накачали их деньгами и технологиями, подняв сначала до мирового производителя дешевый фейков и некачественных товаров ("японское" значило - некачественное и левак, как "китайское" в России в 90-х годах). И за 30 лет японцы выросли из производителей некачественного барахла в стандарт высокого качества и надежности... То же самое происходит сейчас в Китае. При этом цены пока они не ломят.