НЕ ПРАВИЛЬНО!
Длину мензуры надо отстраивать после установки компенсирующего порожка. От этого ни куда не денешься. ПОРОЖЕК служит для того, чтобы компенсировать интонацию, которая возникает при ПРИЖАТИИ струны на первых ладах из-за излишнего изгиба струны.
Если аккорды на первых ладах звучат чисто - забей на эту тему!
Тебе повезло. Компенсирующий порожек не нужен.
Если действительно хотите разобраться где собака порылась - загляните на сайт earvana.com - там есть подробное объяснение.
моск?
значит
постулат нумбер 1) ТОН- 1/9 ОСТАТКА струны
2) пол тона остатка 13/256 струны, что значительно меньше чем 0,5*(1/9). таким образом октава получается ПО ФАКТУ БОЛЬШЕ половины струны, и если кто не знал, то ре бемоль не равен додиез
3) ПРИНЯТО, что пол тона - 1/18 струны . диезы и бемоли сравняли!! так прияното!!!
ТАКИМ ОБРАЗОМ расчитывается расположение ладов, таким, и никаким другим. ваш порожек работает, ТОЛЬКО при открытых струнах. говоря слово "РАБОТАЕ", я подразумеваю, что он выполняет ту эфимерную функцию, которую он хотя бы способен выполнять, а именно звучание двух с половиной аккордов с открытыми 3 и 4-ми струнами якобы в более удачном частотном согласовании этих струн друг с другом и не более того. КАК ТОЛЬКО вы зажали струны, финкция порожка заканчивается, ибо съехавщая мензура вам ни к селу ни к городу. ЛАДЫ никуда не поехали!!! они остались на месте!!! сместив порог с одной стороны, вам надо переместить его и у бриджа и ЛАДЫ сместить тоже!!! как поняла любаЯ НЕЖЕРТВАМАРКЕТОЛОГОВ, вам нужно выдержать РОВНО 22(24) мензуры. НО выдержать их уже не выйдет. ибо на НОРМАЛЬНОЙ гитаре (не с оптовая сайт) лады уже расположены таким образом, чтобы учесть смещение октавы на число "пифагоровой коммы". сместив же струну неким стандартным порожком от дяди сэма, не знающего длины ВАШЕЙ И ТОЛЬКО ВАШЕЙ мензуры, вы убиваете все старания инженеров ну и без малого, все старания пифагора))
если вы создаете дефиренцированный порог в зависимости от длинны струны, то точно такими же должны быть и лады. иначе вы просто сместитесь по частотке. потеряется главный постулат, тон - это 1/9 остатка струны.
зы: одной поправки на механические свойства струн вполне достаточно и она находится в бридже... более того, она изменяема... ваш порожек же имеет строго фиксированые параметры и абсолютно не пригоден... получив звучание на открытых струнах вы потеряете строй напрочь на конечных ладах и наоборот...