Автор Тема: Компенсирующий порог (Earvana)  (Прочитано 27073 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pawel-pawel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1576
  • Репутация: +877/-540
  • ёптеть...рок-н-ролл жив!!!
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #60 : Ноября 05, 2008, 00:50:23 »
не совсем так,, всё дело именно в нюансах,, представь натянутые струны на грифе, но не ровно как от обычного порожка,, и вот вся эта, слегка изменённая "геометрия" так-же перемещается по всему грифу,,
... 12 лад точно посерёдке струны ещё никто не отменял...

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #61 : Ноября 05, 2008, 00:59:31 »
... 12 лад точно посерёдке струны ещё никто не отменял...
это 100% :) только именно на 12-ом ладу самый большой диапазон для корректировки из-за самых больших расстояний струны с обоих сторон., Сам наверное замечал, что подстраивая струну на 12-м ладе у колка самый большой ход, и на слух нота зажатая на этом ладу кажется более протяжной и варьируемой., Не? :)

Оффлайн pawel-pawel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1576
  • Репутация: +877/-540
  • ёптеть...рок-н-ролл жив!!!
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #62 : Ноября 05, 2008, 01:07:10 »
phill
... а попроще?... я конечно не УО... но...

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #63 : Ноября 05, 2008, 01:13:45 »
ну если грубо, то на 12-м ладу больше этих децелов нестроевича, чем допустим на третьем., и на третьем ты быстрее их найдёшь и исправишь чем на 12-ом.,

Оффлайн pawel-pawel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1576
  • Репутация: +877/-540
  • ёптеть...рок-н-ролл жив!!!
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #64 : Ноября 05, 2008, 01:16:08 »
ну если грубо, то на 12-м ладу больше этих децелов нестроевича, чем допустим на третьем., и на третьем ты быстрее их найдёшь и исправишь чем на 12-ом.,
... не знаю... на хорошо отстроеной мензуре по флажолетом обычно без тюнера подстраиваю...

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #65 : Ноября 05, 2008, 01:26:04 »
там именно нюансы))) объясню ещё грубее,, играя допустим в октаву открытую A и четвёртую струну на 12 ладу, ты случайно задев обо что-нибудь колок, можешь ничего не заметить, но когда дёрнешь четвёртую на допустим третьем или пятом ладу, сразу ощутишь лажу,,

Оффлайн pawel-pawel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1576
  • Репутация: +877/-540
  • ёптеть...рок-н-ролл жив!!!
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #66 : Ноября 05, 2008, 01:33:03 »
там именно нюансы))) объясню ещё грубее,, играя допустим в октаву открытую A и четвёртую струну на 12 ладу, ты случайно задев обо что-нибудь колок, можешь ничего не заметить, но когда дёрнешь четвёртую на допустим третьем или пятом ладу, сразу ощутишь лажу,,
... я везде лажу слышу... понимаю о чём ты говоришь... но лады на гитаре расчитаны из расчёта строго 12 лад посерёдке... значит насколько меняем длинну струны порожком... настолько-же и в бридже... иначе звук на 12 ладу не совсем будет соответствовать на открытой только с разницей в октаву...
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2008, 01:37:11 от pawel-pawel »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #67 : Ноября 05, 2008, 01:40:25 »
не, ну конечно в бридже струну тоже придётся регулировать.,  это полюбому,,

Оффлайн Махалыч

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 691
  • Репутация: +3418/-4
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #68 : Ноября 05, 2008, 09:32:33 »
объясните одну элементарную вещь- порожек этот ,скажем так, работает на открытой струне... ну мол мензуру уменьшает... это его функция... а что нам мешает укоротить мензуру на бридже? если на гитаре неудачно расставлены лады, то тут стандартным порожком от находчигого дяди сема не отмахаешься...маловато будет...
НЕ ПРАВИЛЬНО!
Длину мензуры надо отстраивать после установки компенсирующего порожка. От этого ни куда не денешься. ПОРОЖЕК служит для того, чтобы компенсировать интонацию, которая возникает при ПРИЖАТИИ струны на первых ладах из-за излишнего изгиба струны.

Если аккорды на первых ладах звучат чисто - забей на эту тему!
Тебе повезло. Компенсирующий порожек не нужен.

Если действительно хотите разобраться где собака порылась - загляните на сайт earvana.com - там есть подробное объяснение.
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2008, 09:42:22 от Махалыч »

Оффлайн DmitryNN

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +1/-0
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #69 : Ноября 05, 2008, 18:45:33 »
Цитировать
ПОРОЖЕК служит для того, чтобы компенсировать интонацию, которая возникает при ПРИЖАТИИ струны на первых ладах из-за излишнего изгиба струны.

Гитаристы, меньше давите на струны...

Оффлайн elek34ka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1325
  • Репутация: +117/-31
  • ^_^
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #70 : Ноября 05, 2008, 19:14:20 »
НЕ ПРАВИЛЬНО!
Длину мензуры надо отстраивать после установки компенсирующего порожка. От этого ни куда не денешься. ПОРОЖЕК служит для того, чтобы компенсировать интонацию, которая возникает при ПРИЖАТИИ струны на первых ладах из-за излишнего изгиба струны.

Если аккорды на первых ладах звучат чисто - забей на эту тему!
Тебе повезло. Компенсирующий порожек не нужен.

Если действительно хотите разобраться где собака порылась - загляните на сайт earvana.com - там есть подробное объяснение.
моск?

значит
постулат нумбер 1) ТОН- 1/9 ОСТАТКА струны
2) пол тона остатка 13/256 струны, что значительно меньше чем 0,5*(1/9). таким образом октава получается ПО ФАКТУ БОЛЬШЕ половины струны, и если кто не знал, то ре бемоль не равен додиез
3) ПРИНЯТО, что пол тона - 1/18 струны . диезы и бемоли сравняли!! так прияното!!!

ТАКИМ ОБРАЗОМ расчитывается расположение ладов, таким, и никаким другим. ваш порожек работает, ТОЛЬКО при открытых струнах. говоря слово "РАБОТАЕ", я подразумеваю, что он выполняет ту эфимерную функцию, которую он хотя бы способен выполнять, а именно звучание двух с половиной аккордов с открытыми 3 и 4-ми струнами якобы в более удачном частотном согласовании этих струн друг с другом и не более того. КАК ТОЛЬКО вы зажали струны, финкция порожка заканчивается, ибо съехавщая мензура вам ни к селу ни к городу. ЛАДЫ никуда не поехали!!! они остались на месте!!! сместив порог с одной стороны, вам надо переместить его и у бриджа и ЛАДЫ сместить тоже!!! как поняла любаЯ НЕЖЕРТВАМАРКЕТОЛОГОВ, вам нужно выдержать РОВНО 22(24) мензуры. НО выдержать их уже не выйдет. ибо на НОРМАЛЬНОЙ гитаре (не с оптовая сайт)  лады уже расположены таким образом, чтобы учесть смещение октавы на число "пифагоровой коммы". сместив же струну неким стандартным порожком от дяди сэма, не знающего длины ВАШЕЙ И ТОЛЬКО ВАШЕЙ мензуры, вы убиваете все старания инженеров ну и без малого, все старания пифагора))

если вы создаете дефиренцированный порог в зависимости от длинны струны, то точно такими же должны быть и лады. иначе вы просто сместитесь по частотке. потеряется главный постулат, тон - это 1/9 остатка струны.

зы: одной поправки на механические свойства струн вполне достаточно и она находится в бридже... более того, она изменяема... ваш порожек же имеет строго фиксированые параметры и абсолютно не пригоден... получив звучание на открытых струнах вы потеряете строй напрочь на конечных ладах и наоборот...
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2008, 19:25:28 от elek34ka »

Оффлайн DmitryNN

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +1/-0
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #71 : Ноября 05, 2008, 19:23:54 »
Цитировать
постулат нумбер 1) ТОН- 1/9 ОСТАТКА струны
2) пол тона 13/256 струны, что значительно меньше чем 0,5*(1/9). таким образом октава получается ПОФАКТУ БОЛЬШЕ половины струны
3) ПРИНЯТО, что пол тона - 1/18 струны

Вкратце:
1) сначала был построен строй Пифагора, основанный на чистых квинтах (отношение квинты к основной ноте ровно 2/3), выяснилось, что 12 квинт не равны 7 октавам (получалась та самая Пифагорова Комма)
2) в Средние века построили строй на чистых квартах (отношение кварты к основной ноте 3/4) и опять получили комму
3) и уже во времена Баха был построен РТС - равномерно темперированный строй. В ней октава соответственно равнялась половине основной ноты, далее все "расстояние" между нотой и ее октавой было поделено на 23 ОДИНАКОВЫХ полутонов, отношение частот соседних полутонов в этом случае составляет ровно корень 12 степени из двойки.

Подробнее посмотрите в разделе guitar.theory

Оффлайн elek34ka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1325
  • Репутация: +117/-31
  • ^_^
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #72 : Ноября 05, 2008, 19:26:45 »
а где противоречие?

я в чем-то ошибся? или за 20-ый пост конфеты выдают?

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5419
  • Репутация: +605/-154
  • ибо нех
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #73 : Ноября 05, 2008, 19:30:05 »
а строит то все равно с ирваной лучше, причем по тюнеру, которого сделать жертвой маркетологов нельзя. Ты ошибся в своих расчетах.

Оффлайн elek34ka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1325
  • Репутация: +117/-31
  • ^_^
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #74 : Ноября 05, 2008, 19:32:35 »
ну возьми, нарисуй линию, длинной В мензуру.. расположи лады. потом смести струну на длину Х и посмотри, где оказались лады твоего чудного мьюзикмена... особенно повышеное внимание обрати на то, как сместилась середина струны...
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2008, 19:36:49 от elek34ka »