Автор Тема: Мой гвоздь в гроб «деревянной» электрогитарой теории.  (Прочитано 269179 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
ибанезы, флайты тут мелькали, на форуме

Не, ну картинки какие-то иногда мелькают, но в реальной жизни гитары из какого-нибудь карбона не встречаются.

И потом, древоскептицизм совершенно не обязательно означает необоримого желания во что бы то ни стало иметь гитару из фанеры.

Оффлайн mitya76

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
Так что нащот дерева, оно влияет на звук? Мне тут который день предлагают купить ТВС наушники, то из ятобы, то из бабкука и твердят, что ещё и чемпионом стану.
https://m.onlinetrade.ru/catalogue/naushniki-c92/marley/besprovodnye_naushniki_marley_champion_tws_chernyy_em_je131_sb-2978306.html?yclid=485603208730830301
Ну так что, можно брать? Или бамбук не дерево и не звучит? Мне очень важно, чтобы в моём устройстве были только положительные вибрации и приятные обертона.
Ну, вот в таких еще имеет какой то смысл, а в вашем примере просто никчемные понты.

По поводу дерева, есть фильм документальный про скрипичного мастера. Он там показывает,
как верхнюю деку он путем выскребания лишнего дерева настраивает ее резонанс на определенную ноту
 (типа, это и есть секрет звучания старинных инструментов, а не какой то там лак). Вот я и думаю, ведь электрогитары одной модели одного производителя акустически звучат немного по разному, потому что дерево не однородно и двух одинаковых кусков в природе не существует, т.е. и резонировать они будут по разному. Никто не в курсе, кто-нибудь из мастеров озадачивался такими вот настройками?
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2022, 15:37:05 от mitya76 »

Оффлайн PalmGreen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 275
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Всё верно.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2022, 17:21:54 от PalmGreen »

Оффлайн mitya76

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
PalmGreen, я же не про массовое производство написал.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
есть фильм документальный про скрипичного мастера. Он там показывает,
как верхнюю деку он путем выскребания лишнего дерева настраивает ее резонанс на определенную ноту
 (типа, это и есть секрет звучания старинных инструментов, а не какой то там лак).
А еще есть примеры, когда в слепом прослушивании люди, имеющие прямое отношение к музыке, не могут отличить скрипки современных мастеров от работы Страдивари. Вот и "секрет звучания" ???

Никто не в курсе, кто-нибудь из мастеров озадачивался такими вот настройками?
Конечно; ну вот при сборке фендеров и гибсонов якобы мастера отбирают бруски дерева исходя из их резонансов. А толку? Все равно попадаются как шикарные экземпляры, так и говеные. Все инструменты серийного производства созданы для получения с них прибыли, а не для служения высокому искусству, так что не думаю, что на самом деле на этих фабриках будут отбраковывать материал только от того, что резонансы не совпадают.
Может, конечно, где-то существуют мастера, которые настолько кропотливо подходят к работе, что у них выходят настоящие шедевры.

Оффлайн mitya76

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
А еще есть примеры, когда в слепом прослушивании люди, имеющие прямое отношение к музыке, не могут отличить скрипки современных мастеров от работы Страдивари. Вот и "секрет звучания" ???
А есть и обратные примеры.  фильм вот этот https://www.youtube.com/watch?v=Il8FbgwrZPE
Ну, ведь не секрет, что люди когда гитару выбирают, часто ее сначала не подключенную слушают.
И это не значит, что если одна звучит громко и ее всю колбасит от вибраций, а другая так себе, что одна из отборного куска дерева сделана, который сох на чердаке 100 лет, а другая их куска сырого подоконника. Просто так дерево реагирует на колебания струн из-за своей индивидуальной структуры.
 мастера отбирают бруски дерева исходя из их резонансов.
Ну, я видел, на трубе есть примеры, когда мастер просто берет деревянный кусок, который "звонче" или уже готовые гриф или корпус по тому же принципу.
Я не про это. Я об управляемом резонансе, т.е. есть конкретная нота, на которую ориентирован корпус/или гриф. И мастер руками выскабливает где то там дерево, что бы гитара резонировала именно с этой нотой. Какой именно, понятия не имею, но у скрипок то ее как то определяют. Просто любопытно, неужели еще есть такой неисследованный пласт в гитарасто/строении?

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
А есть и обратные примеры.
Какие? :) Можно ссылку на видео или на результаты эксперимента, где в слепом прослушивании участники достоверно определяют звучащий инструмент?

Ну, ведь не секрет, что люди когда гитару выбирают, часто ее сначала не подключенную слушают.
И это не значит, что если одна звучит громко и ее всю колбасит от вибраций, а другая так себе, что одна из отборного куска дерева сделана, который сох на чердаке 100 лет, а другая их куска сырого подоконника. Просто так дерево реагирует на колебания струн из-за своей индивидуальной структуры.
Всё так. Только потом оказывается, что звук подключенной радикально отличается от её акустического звука. Это ведь электрогитара.

Я об управляемом резонансе, т.е. есть конкретная нота, на которую ориентирован корпус/или гриф. И мастер руками выскабливает где то там дерево, что бы гитара резонировала именно с этой нотой.
А зачем - если потом звук снимается датчиками, у которых свой резонанс (иногда даже не один), а потом этот звук исходит из кабинета, у которого тоже свой резонанс, а потом звукорежиссер уберёт те части спектра, которые не должны звучать? А потом всё это будет слушаться на огромном разнообразии аппаратуры - от наушников и динамиков ноутбука до напольных колонок, стоящих непойми где и как.

Во времена Страдивари слушатель находился в одном помещении со звучащей скрипкой. А то, что происходит со звуком электрогитары, я примерно описал, причём, не учел цепочки эффектов между гитарой и усилителем.

Оффлайн PalmGreen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 275
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А еще есть примеры, когда в слепом прослушивании люди, имеющие прямое отношение к музыке, не могут отличить скрипки современных мастеров от работы Страдивари. Вот и "секрет звучания" ???
Ты не прав! Могут отличить, но только при живой игре. И похер, что при живой игре создаётся куча реверба и посторонних шумов. И похер, что эти же люди, когда им скидываешь сравнения с кучей ревера и шумов, тут же переобуваются и просят чистый сигнал.
Сие люди нелогичны и каждый раз пытаются придумать ещё более шизофренические причины, почему одна деревяшка лучше другой. Но не могут объяснить, почему так получается, если на том же заводе чибсон, мастер [strike]НЕ[/strike] простукивает деревяшки и не выбирает лучшую из них. Значится ли, что чибсону поставляют только самые лучшие деревяшки? И кто тогда отбирает эти самые лучшие деревяшки? Или та деревяшка считается лучшей, что дороже другой?
Сие есть неизвестность и очередной вопрос, который я оставляю на будущий день. За сим, прошу больше ничего сюда не писать, пока не исполнится 00:00 (+0 GMT) 11.02.2022.

Оффлайн mitya76

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
А зачем - если потом звук снимается датчиками, у которых свой резонанс (иногда даже не один)
Я собстна к этому и веду разговор, все пассивные датчики имеют явно выраженный среднечастотный горб в зависимости от модели. И тут как раз было бы идеально совместить отклик корпуса и частотный пик. Я не говорю сейчас про всю цепь, это и так коню понятно, что кроме гитары еще куча всего я именно про управляемую систему струны-корпус.
Про то, где этот звук зарождается. И тут дело не в том, что режиссер уберет или не уберет, тут вопрос в том, что бы было что убирать.
В любом случае, глухая мертвая гитара будет звучать хуже, чем ее тезка с хорошо резонирующим корпусом при прочих равных.
По сути, это аналог примера со скрипкой, только вместо зала там комбик - микрофон -  преамп и т.д.
 

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7726
    • Bandcamp
Не, ну картинки какие-то иногда мелькают, но в реальной жизни гитары из какого-нибудь карбона не встречаются.

*картона, карбоновых полно

... и добавил:

А еще есть примеры, когда в слепом прослушивании люди, имеющие прямое отношение к музыке, не могут отличить скрипки современных мастеров от работы Страдивари. Вот и "секрет звучания" ???

а ещё есть такая штука, как пиар и накрутка подпиЗчиков  :D это я не про скрипки, а про гитарных гуру, которые "путаются" в слепых тестах и сидят, неподдельное изумление высказывают своим ответам.

Короче, верить никому нельзя, только ушам своим.

... и добавил:

Ты не прав! Могут отличить, но только при живой игре. И похер, что при живой игре создаётся куча реверба и посторонних шумов. И похер, что эти же люди, когда им скидываешь сравнения с кучей ревера и шумов, тут же переобуваются и просят чистый сигнал.

дядя, давай ты не сравнивай жопу с пальцем, ибо талант накрутить звук у каждого свой, в том числе рукожопых полно, а послушать полена можно и на звукоизолированной студии, обшитой паралоном и прочим говном, дабы избежать лишних отзвуков :D
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2022, 18:06:52 от DmitryM »

Оффлайн PalmGreen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 275
  • GuitarPlayer.Ru fan!

... и добавил:

дядя, давай ты не сравнивай жопу с пальцем, ибо талант накрутить звук у каждого свой, в том числе рукожопых полно, а послушать полена можно и на звукоизолированной студии, обшитой паралоном и прочим говном, дабы избежать лишних отзвуков :D
Дядь. Мои уши говорят мне, дядь, что я не слышу разницы, если это совсем не вопиющий случай сравнения пассивов с активами, тушки из бетона и из паллет, дядь. Но когда, дядь, я пишу об этом на форуме, дядь. Мне отвечают, дядь, что я глухой, дядь. И говорят не позориться. При этом, дядь, когда я, дядь, в ответ, предлагаю сделать DI, озвучить их, дядь, одним усилителем и импульсом, дядь, и угадать количество склеек и были ли склейки вообще, то вижу пассивно-агрессивный текст в свой адрес. Почему то, дядь, так вышло, дядь, что неверующие не могут уверовать, а верущие, кидаются на всех, предлагая сменить уши или своего персонажа (чо?). Интересно, почему?

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7726
    • Bandcamp
Дядь. Мои уши говорят мне, дядь, что я не слышу разницы, если это совсем не вопиющий случай сравнения пассивов с активами, тушки из бетона и из паллет, дядь. Но когда, дядь, я пишу об этом на форуме, дядь. Мне отвечают, дядь, что я глухой, дядь. И говорят не позориться. При этом, дядь, когда я, дядь, в ответ, предлагаю сделать DI, озвучить их, дядь, одним усилителем и импульсом, дядь, и угадать количество склеек и были ли склейки вообще, то вижу пассивно-агрессивный текст в свой адрес. Почему то, дядь, так вышло, дядь, что неверующие не могут уверовать, а верущие, кидаются на всех, предлагая сменить уши или своего персонажа (чо?). Интересно, почему?

на конструктивный диалог ты не способен? ВСе на тебя агрессируют, бедного, ай ай ай :D

Оффлайн PalmGreen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 275
  • GuitarPlayer.Ru fan!
на конструктивный диалог ты не способен? ВСе на тебя агрессируют, бедного, ай ай ай :D
Значит, вы не способны, а не я. Я предложил сыграть, вы отказались. Начали кидаться какахами, предлагать выйти раз на раз и оплатить отель (чо?). Так боитесь, что всё увидят не умение играть у любителей древесного фетишизма, что включаете пассивную агрессию (активную, видимо стоить ждать в лс)? Сие есть смех.

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7726
    • Bandcamp
Значит, вы не способны, а не я. Я предложил сыграть, вы отказались. Начали кидаться какахами, предлагать выйти раз на раз и оплатить себе отель (чо?). Так боитесь, что всё увидят не умение играть у любителей древесного фетишизма, что включаете пассивную агрессию (активную, видимо стоить ждать в лс)? Сие есть смех.

где ты мне что предлагал то? я тебе про перегруз написал, а ты как уж на сковородке извиваешься до сих пор. Иди гуляй, пенни, пили ролики про фреда и Ко, тебе с них больше пользы будет, чем от срачей здесь :D

Оффлайн PalmGreen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 275
  • GuitarPlayer.Ru fan!
где ты мне что предлагал то? я тебе про перегруз написал, а ты как уж на сковородке извиваешься до сих пор. Иди гуляй, пенни, пили ролики про фреда и Ко, тебе с них больше пользы будет, чем от срачей здесь :D
Цитату, плс. Или сбежишь из темы? Вы всё сбегаете. От правды.