Автор Тема: Мой гвоздь в гроб «деревянной» электрогитарой теории.  (Прочитано 273807 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2102
Сегодня щупал ибанез RGA. Вот это гитара! Лёгкая как пушинка. Там точно не более 2 кг (гибсаны по 4 кг, если что). А митол оно очень жирный выдаёт.
Да и гриф чисто клён на 24 лада.

Приехал, посмотреть в интернете - 18 кОм пассивный хамбакер :crazy:

Какое там дерево...

А мне вообще Гибсоновская мензура не "заходит" , хоть ты что делай ... звук нравится , форма нравится ... даже ДЕРЕВО нравится ... но этот "детский" размер ... НЕ НРАВИТСЯ !!!  :D

... только блин разогнался ... а гриф уже КОНЧИЛСЯ ЗАРАЗА !  ;D

Многие говорят не в размере дело ... но это обычно говорят те , у кого с размером беда ... не в обиду , сам не гигант  :rolleyes:

ХЗ. Вот как раз после ибанеза 25.5 мензура сразу залез на 24.75 мензура. Разницы именно в длине - почти не ощущается.

Зато в руках.... В руках просто ппц какая разница.

Левая очень мягко стелить на лесполах, всё такое податливое, пластилин. Хендрикс не зря строй опускал на фендере, есть в этом образие.

Правая тоже более панчевая, более как бы задорнее струны откликаются на лесполе.

Я не профи, играть только учусь, но на текущих сравнениях именно так. Обратное же кому-то и 25.5 будет с его натяжением более сильным более удобно и весело играть, там атака такая стройная, более отзывчивая, да и динамику (громкость) легче контролировать, если это надо, а так же палммют вообще сам получается, очень легко после леспола.

Дело не в размере, а в ощущениях. Тут уже баб надо спрашивать как оно.  ;D
« Последнее редактирование: Марта 08, 2022, 19:10:32 от serguyan »

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5192
Дерево формирует тон существенно, т.к. его больше всего в самой системе резонанса по объёму и весу. Я бы рекомендовал ВСЕГДА смотреть на дерево в первую очередь, чтобы примерно понимать в какие частоты будет стремиться резонанс.
вот вам слова великого испанского лютьера в каком то там поколении

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2102
вот вам слова великого испанского лютьера в каком то там поколении

У акустики дека выполняет функцию насоса, разгоняет воздух в корпусе. При этом сама дека влияет на резонанс струн больше всего, потому что она подвижная и тонкая.

У электро дека влияет опосредованно, как пишут и говорят многие, большее влияние резонанса имеет именно гриф.  ???

При чём я тестил гитары акустики из одной и той же деки по составу (ситхинская ель) и с разными обечайками и жопом, эти гитары кардинально отличаются по тону. Тестил орех + ель и красное дерево + ель. Орех звенит больше чем краснуха.

Оно в логике, так и должно быть.  ??? Так что жоп у акустики тоже влияет.

У торреса картонные коробки всяко по другому бы тон давали, нежели краснуха, например, или клён или орех или пластик.

Гитары овейшн - на жоп пластик. Они все одинаково звучат акустически. Как пластик. А в подключку как звук от подключки - например пьеза. Розембаум точно знает.

Онлайн fewa-watraco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3725
  • fewtubefx
вот вам слова великого испанского лютьера в каком то там поколении
Дека сильно согнулась, наверное, или даже сломалась.

Оффлайн Shivabhairava

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • обожаю Fractal Audio ! :)
Дело не в размере, а в ощущениях. Тут уже баб надо спрашивать как оно.  ;D
... ещё в привычке . Я впервые взял в руки гитару в 1985-м примерно , 88-90 уже в группе играл при школе . В армии потом тоже . После армии местами и случаями , но группы так толком и не было . Тем не менее гитару никогда не забрасывал , и так уж вышло , что до 2020 года я НИ РАЗУ не брал в руки ни одного Гибсона , сам уж не знаю как так вышло , все гитары , которые я имел и пробовал были со стандартной мензурой ... то есть примерно 36 лет на мензуре 25.5 ... так что ни Гибсон , ни баритоны мне сейчас никак не "заходят" ... я даже когда прописываю партию баса для себя ( так , простенькую , просто заполнить частотный диапазон ) очень устаю от необычной мензуры и прочего , присущего бас/гитаре .

Интересно , рассуждения и споры про влияние дерева новая "фишка" или это уже давно происходит ? Если давно , то непонятно почему так и не выяснили  ???
« Последнее редактирование: Марта 09, 2022, 04:08:13 от Shivabhairava »

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2102
У многих, и меня это не обошло стороной, есть претензии к гибсонам. Например, удобство для правой руки и вес. Я говорю об электро.
Если правую руку можно приноровить, то вес это проблема. Лично для меня это проблема номер один.

Средний вес в 4 кг это крайне неудобно. Особенно для занятий. Концерт наверное отработать можно, но занятия если стоя это боль спины и ног.

Благо есть варианты типо эпифон из более лёгких пород или же облегченные джуниоры от самого гибсана.

На контрасте вчерашний ибанез в 2 кг. Пушинка. Но он не под гибсан, нет той мягкости игры.
Повторю, хендрикс опускал строй на пол тона на фендере именно для того кайфа от мягкости игры. Пластилин. Попробуйте.

Онлайн fewa-watraco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3725
  • fewtubefx
У струн есть такой параметр - натяжние называется.

Оффлайн Косолапов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1618
У стратокастера струны вообще не контачат с корпусом.

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2589
вот вам слова великого испанского лютьера в каком то там поколении

Звучит смешно и аргументация неубедительная. Обычно гитары с топом из массива звучат лучше тех что целиком из ламината. Как тогда дерево не влияет - не понятно.

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5192
очки протри - топ у него оставался из массива. он всю остальную коробку из картона сделал

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2589
очки протри - топ у него оставался из массива. он всю остальную коробку из картона сделал
Не хами. Тезис - дерево никак не влияет на звук.
Выше тебе привели пример что влияет. Конец.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5904
  • Нестабильный ясень
очки протри - топ у него оставался из массива. он всю остальную коробку из картона сделал

Ну и будет звук топа из массива и звук картона. Акустические свойства материала куда денутся?  ???

Как выше правильно написали, у овейшн сзади пластик, поэтому акустически она звучит очень приземисто, как пластик, звук массива и звук пластика.

У мартин гитар бывает топ из ели, а обечайка и задняя дека из клёна - гитара звенит.
Топ из ели, а обечайка и задняя дека из махагона или палисандра - гитара имеет классический узнаваемый балансный тон.
Топ из ели, а обечайка и задняя дека из PHL материалов (пресованная стружка), звучит оно как топ из массива и фанера.

Тоже самое у Тейлор гитар 100 и 200 серии - топ из массива, всё остальное фанера, звучит соответствующе.

Чуда не происходит.

А если взять уже 600 серию то это другой звук, потому что цельномассив.

Гитара из метала, звучит как гитара из метала, допустим гитара из канистры. И другого звука там не предполагается.

Вы же понимаете какой будет звук, если кричать в подушку. И понимаете какой будет звук если кричать в колодец. Почему тогда непонятно, что если используем иные материалы у гитары, то будет иной акустический звук ???
« Последнее редактирование: Марта 10, 2022, 11:11:19 от nout »

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5192
на основании всего вышесказанного делаем вывод - придётся покупать скваер на авите

Оффлайн sportloto82

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6382
Завтра куплю себе харли бентон с зарплаты. Буду щеголять  8)

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5192
буржуй недорезаный... а мы зато будем щеголять флайтами и филпро. а если ещё наклеек накупим на гитарстикерсе, так и вовсе носы позадираем.