даже при заглушенных струнах какие-то колебания по ним проходят, и звучки их снимают если эти колебания проходят над ними, а если заглушить струны прямо над звучком, то ничего кроме мимолётного тихого "П" от удара не получим, но это, как я понимаю, микрофонный эффект, когда оплётка внутри звучка от удара чуть-чуть вибрирует (если сткнуть по самому звукчку, то звук этот будет громче), но я сильно сомневаюсь что этот баг каким-то коренным образом влияет на звук
но я всё равно хочу услышать комментарий человека который действительно в этом шарит.
микрофонный эффект важен, но не только. датчик помимо снятия сигнала колеблющейся струны сам вибрирует вместе с декой относительно струны.
вообще колебательная система солидбоди инструмента сильно меняет характер звука, при тех же струнах и датчиках. на некоторых датчиках это сильнее заметно, на некоторых = меньше. например, мой джексон и ибанез имели разные корпуса, но при равных датчиках и струнах звучали примерно одинаково. я видел гитару из плексигласа, которая звучала как такая же из липы. то есть некоторые датчики имеют такие характеристики. что получаемый сигнал довольно стабилен на разных корпусах.
Другие же датчики довольно хорошо выявляют разницу в материале корпуса. Те же Сеймур Данкан, Гибсон - они довольно сильно подчеркивают разницу. Сеймур на фанерном корпусе сух и звонок, на краснухе масляный и собраннный, на липе легкий и низастый. Замена струн же не сильно влияет на конечный результат.
На том же эпи - отличные датчики, они сбалансированы - не слишком много звона от струн, не слишком много колебаний корпуса. И не бубнит, и не валит, и не звенит. Ставишь сеймур - не то. Сами по себе датчики лучше, а в комплексе - есть неприятные моменты. Играешь анплаггед - есть характер гитары, и на стоковых датчиках его слышно. Ставишь сеймур - слышно лучше, но глубина и характер пропадают...