ну и наше любимое
когда Фридман пришел устраиваться на работу к мастейну, у него был только Carvin XV220, который даже сейчас стоит в районе 1000, а в то время стоил вообще копейки и был никому не нужен
уже устроившись на работу, он выкупил свой бывший ЮСА джексон, с которым, в основном, и запомнился. Этот джексон он шлицевал как хотел. Потом у него появились подписные джексоны, ибанезы, ПРС. На подписных джексонах нет ручки тембра, но на его личной гитаре заметна дырка - там ручка тембра изначально была.
но как минимум два альбома, вполне "метальных", все равно записаны на японском фернандесе стратокастере за 400 долларов, тоже перешлицеванном
Мастейн всю дорогу переделывал свои гитары и до джексона, и уже когда обзавелся подписными. Звукосниматели, положения ручек, цвет (одна и та же гитара в клипах разных лет мимикрирует под разные инструменты, . А чо нет, перекрасил и снова дорохо-бохато)
Основная гитара Билли Джо армстронга (Green Day) - тоже японский фернандес стратокастер, причем к нему он попал уже в подубитом состоянии. Мать Билли подарила ему гитару на 11-летие (самой гитаре было тоже лет десять), выкупив ее у учителя Билли по гитаре. два сингла на нем не работают, в бридже симур данкен SH-4 (не TB-4), но когда гитара попала к Билли, на ней стоял Bill Lawrence, предположительно L-500 (или L-500XL. Но это не точно)
Блэки Клэптона изначально собран из частей как минимум трех гитар. И еще три гитары, купленных вместе с теми тремя, он просто раздал, потому что они были еще хуже. Из чего ясно, что все эти шесть гитар во всяком случае были отнюдь не блестящие инструменты. После этого Блэки шлицевался неоднократно, пока не ушел на пенсию из-за износа
Хэмметт в металлике играл аж на двух фернандесах стратах, на FST-135 , переделанной под хамбакер, и даже на FST-65, куда уже дешевле-то. На него поставили Lace Sensor
Хетфилд купил свою стрелу Electra 2236 с надписью "гибсон" на голове "вроде бы, долларов за 200" (он точно не помнит). Они все знали, что это не гибсон, но "относились к нему как к настоящему гибсону". На ней уже были установлены симура (позднее их заменили на ежи), а во время тура у нее не менее двух раз ломали гриф
Из какого зерна и палок и за какие гроши свои гитары собирал Ван Хейлен, известно, вроде, всем. Чего там только не было, но главный принцип был всегда - как извернуться и сэкономить (а лучше бесплатно). В этом Эдди был мастер не хуже чем в гитаризме
в мире продается уйма подписных всамделишных гибсонов и эпифонов Appetite For Destruction, хотя Appetite For Destruction был записан на клоне гибсона, сделанном Крисом Дерригом. И тут вопрос сложный, кто на самом деле играет на подделке: гитары Криса Деррига во всяком случае стоят дороже, чем серийные гибсоны и, по общему мнению, сделаны намного лучше. А вот покупатели всамделишных гибсонов и эпифонов AFD играют на дешевых подделках гибсон под дорогую подделку под гибсон, который не гибсон... нутыпонел.
Бек вполне играет на Silvertone 1448 (это такой американский аналог харли бентон, тоже от большого магазина, только не Thomann, а Sears). Бек купил ее за 60 долларов. И у нее корпус из ДСП
Основная гитара Принса на протяжении долгих лет - японская копия телека под брендом Hohner, датчики поставлены от страта
Tom Morello (RATM) работал на паршивой работе и еле скопил на то, чтобы заказать гитару. Гитара вышла отвратительная, ужасно выглядела, ужасно звучала, и была чересчур дорогой. В течение последующих двух лет он заменил на ней все, кроме корпуса. "Грифы менялись четырые раза, датчики - дюжину раз. Бридж - я перепробовал на ней все, включая флойд роуз и кейлер. Всю электронику пришлось выпотрошить просто чтобы сделать нормально. В конце концов я нашел графитовый гриф, - на нем написано Креймер, но это не Креймер, а подделка. Потом я поставлил EMG , а бридж заменил на Ibanez Edge.К этому моменту я сдался: ОК, она не будет звучать так, как я слышу в моей голове. Придется перестать психовать и маяться
херундой, и играть музыку. Просто чтобы было понятно: я не был доволен. Мне пришлось смириться"
Так что я за ковыряние в гитарах.