Думаю, таки написать отчет по форме и запишу простенькие домашние сэмплы (конечно если запись получится удачно, хочется поделится радостью, но и желания нет, создавать ими антирекламу) и сделаю это в первом посте
А пока первые впечатления о датчиках, самым "простым" для моего восприятия оказался сингл, который я поставил в среднюю позицию. Этот звукосниматель обладает приличным "выхлопом", в сэте в котором еще два хамбакера, он не теряется, прекрасно взаимодействует и сочетается в комбинациях с бриджевым и нэковым. Конечно средняя позиция не самая удачная для "раскрытия" звукоснимателя, но даже в ней он демонстрирует свой особый характер. Постараюсь описать его. В описании от производителя, фигурировала фраза, что мол, он дает не "стекло", а "железо", я всегда сдержанно отношусь к подобным сравнениям и характеристикам, так-как тут работает исключительно свой ассоциативный ряд, и кому железо, а кому жестянка... Но в данном случае, более удачного сравнения я найти не могу, со струнами 10-46 средняя позиция звучит очень похоже на страт с 13... без шуток Действительно нет сверх-высоких, колючих интонаций, а есть жирный прежирный (только я не о жире, который жаждут любители хорошенько дропнуть, а скорей о середине и чуть выше) хрустящий сингл, именно этот звук у меня в голове, когда упоминают SRV (с поправкой на отсутствие стратовского болченого щелчка при атаке, все же гитара немного другая и вообще отнеситесь к этому сравнению терпимо, это просто обозначение вектора звучания) Был бы у меня страт, этот звучок уж точно был бы первым кандидатом, если не устраивают родные и хочется плотного, лязгающего звука... в других позициях, уверен он проявит себя еще ярче.
Короче, с синглом попадание в мой вкус и цвет 100%... Может из-за ограниченности опыта и фантазии, но не знаю, что бы я хотел в нём изменить, мои чаяния оправданы. Отмечу так же, что я не знатный стратовод, хотя всегда любил "синглы"...
Мидл теперь буду включать куда чаще и именно как рабочий датчик, а не доп в комбинациях, как делал прежде.
Спасибо! Вы уловили фишку этого пикапа, конечно не нек позиция, но все-ж,
да и не в страте.
Мне всегда нравился SRV! но все страты которые подались даже близко не давали такого тона,
конечно речь идет не о полном сходстве, нет, просто никогда не доводилось слышать такого
железа как у SRV, неважно, на чистом или с перегрузом, тон подобный SRV, бесполезно искать в перегрузе,
чистый должен давать железо сразу, в любом аппарате, ели этого нет, то коллекционирование
примочек, подписных гитар и комбов не поможет.
Я не скажу что я сильный стратовод))) но всегда хотелось сделать пикап дающий тон SVR!
Всегда считал, что получив такое железо, можно тему с синглами для стратов закрыть,
раз и на всегда. То есть не нужно делать стописят моделей, от которых все равно толку нет)))
Я довольно много читал информации по поводу такого звука, то-есть не мнение гитаристов,
а пикапмейкеров, там у людей вообще темный лес, прочитав наверное не одну сотню страниц,
для себя понял, что люди вообще не о том думают, рассуждали о чем угодно, проводе, его
типе изоляции, производителе магнитов, цвете форбона (фибры, кроме шуток!) и еще бог знает о чем, но мне не разу не попадался хоть немного здравый анализ! А именно, мне так и не попался здравый анализ
проблем частотных характеристик синглов, конечно их снимали! но ни кто ни разу не попытался
сделать что то свое!
Всё как под копирку, делают одно и тоже, резонанс 9-10 кГц, для 8300 витков,
это называют винтажностью
но при всем при этом гитаристы пытаются найти тон в этих винтажных
пикапах, которого там нет!
Железа при резонансе 9-10 кГц по определению нет, там есть
сыпучее стекло, для того чтоб получить железо, нужно сдвинуть резонанс влево, сделать
его ниже по частоте. Железо дает середина, а вернее более крутой наклон переднего фронта АЧХ,
никаким винтажным проводом, цветом форбона, местом производства магнитов, молитвами,
резонанс не сдвинуть, это можно сделать только намоткой, при чем если знать что делать,
то все равно мотать руками или машиной, результата можно достичь одинакового, главное
знать как это делать. Многие могут полагать, типа, а что там такого, фирмы! работают!
они что ничего не понимают, что нужно делать понимают, но не делают, если-б могли,
то мы давным давно увидели сингл, к примеру с числом витков 8300 и резонансом в 7 кКц,
но мы видим 9. И все производители на перебой делали, кто сколько захочет, но пока
что ниже 9 при 8300 витках не делают, тут причина одна, не могут, да и пипл хавает
Почему 8300 витков, тут все просто, примерно столько витков входит на бобину,
проводом 42AWG, почему именно 42, да просто более тонкий калибр и даже большее
число витков даст худшей показатель добротности Q-фактор, это показатель, насколько
"ярко" выделяется эффективная полоса частот, то-есть получить тон, похожий на тон SRV
c большим числом витков. но меньшим калибром провода -нереально! поэтому все
хотроды тут не помогут, про различные хумканселинг стеки даже не обсуждается.
Такое железо можно получить только за счет АЧХ пикапа, и резонанс и рядом не должен
находится там где он находиться у винтажных пикапов, хотя число витков и калибр провода
должны быть примерно тами-ж, вот в чем фишка! При таком подходе железо получается
на любом! калибре струн, конечно чем он больше, тем железа больше, но оно есть всегда,
изначально, это в характере, и не важно куда включена гитара, эффект есть везде.
Поэтому мы просто разработали сет таких пикапов для страта, да они не хумканселинг,
ну и что))) зато такие пикапы дают прикурить всем винтажным по железу, про различные хотроды
вообще молчу, ну что там есть у хотродов, низ и стекло, стеки можно вообще не рассматривать
в априори.
ytrikoz, сказал что жирно, но это другой "жир", он не связан с тем что число витков там
больше, нет, 8300 витков, признаюсь честно, не более чем у любого винтажного сингла,
но АЧХ совершенно другая, у этого пикапа передний фронт намного круче, там где у
винтажного пикапа почти горизонтальная кривая, у нашего крутой подъем, за счет этого
у такого пикапа появляется середина, которое дает мясное железо, а не стекло, хотя верх
конечно тоже есть, но он выверен и находиться в балансе. Правда помимо изменения
АЧХ пришлось решать проблему с шириной полосы, чем ниже по частоте становится
резонанс, тем уже становится полоса, расширит полосы легко в хамбакере,
по-крайней мере для нас, с помощью двух резонансов, вот звуковой пример,
поочередное простукивание катушек хамбакера
http://soundcloud.com/arb-pickups/knockтам интервал
За счет этого получается широкая полоса хамбакера, то-есть он можит
быть мясным и с железом, ведь как он на практике, считается что если пикап мясной,
то у него чистый никакой, а я утверждаю, что у мясного пикапа может быть и хороший/сносный
чистый, считают что если у пикапа нет приемлемого чистого, то это не пикап,
а генератор ЭДС для снятия гармонических колебаний стальной проволоки,
натянутой на деревянную опору.
С синглом сложнее, катушка-то одна, и резонанс один, поэтому пришлось
решать парадоксальную задачу, понизить по частоте RP (рез. пик) и при этом
расширить полосу частот, чтоб не было гайморита у пикапа.
Мы с успехом решили эту задачу, и кроме этого сета, других синглов выпускать
не собираемся, в этом отпадает всякая необходимость, этот сет дает
все, мясо в перемешку с железом, это по сути винтажные хотроды.
Многие представляют себе такой звук, но даже сигнатуры его не дают,
подписи мало.