Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 666863 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3451
  • Репутация: +709/-9
  • Double resonance
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #75 : Марта 21, 2012, 00:30:49 »
Вопрос к АРБ. Не могли бы по подробней про этот окрас с точки зрения радиотехники.Я имею ввиду-АЧХ.на каких частотах 2 резонанса.Причина призвука.

... и добавил:

Имеют ли этот окрас гибридные сеймура?
Спасибо за вопрос :)
Я вообще против -категорически, формулировки окрас, это не окрас,
это натуральный тон струны, похожий звук можно услышать если приложить
ухо к неподключенной гитаре и дернуть струну, а теперь включаем эту гитару
в усилитель и что мы слышим? -просто бууу ;D так и работают обычные хамбакеры,
на фоне бууу мы ничего не слышим кроме бууу.
Просто парни не разу не слышали пикапов с такой артикуляцией и
когда в тоне присутствуют обертона "натуральной струны",
и это не зависит оттого, какой это пикап, "выхлопной" или просто
по объему будет примерно соответствовать PAF и не важно в какой позиции стоит
пикап в неке или бридже.
Вот они и назвали окрас.
Я называю это железо струны.
То что касается АЧХ, то вот пример,
пикап Blues Backer бридж,
RDC-8.2кОм

Измерения проводились при Rвх равным Rвх затвора MOSFET-транзистора и Свх-2.5pF!!! активного зонда,
то есть между пикапом и зондом ничего нет! кроме зажима(крокодильчика)


Мне больше неизвестно ни одного PAF, у которого есть такая АЧХ ;)
Во-первых у обычного PAF передний фронт не так крыт,
потому что первый резонанс выше по частоте,
второе, обе катушки имеют практически одинаковые RP
практически одинаковые ФЧХ!!!
Обычный PAF практически впишется внутрь в представленную АЧХ,
про ФЧХ и говорить нечего, если мерить ФЧХ обчного PAF, с помощью
XY входов осциллографа, то на резонансе, фигура Лессажу "схлопывается"
в линию и проходя резонанс, фигура опять превращается в овал,
в наших пикапах имеет место два таких процесса, фигура Лессожу сворачивается и
разворачивается дважды на резонансах, это как раз и говорит насколько разные ФЧХ
и АЧХ у двух катушек.
Различие ФЧХ катушек убирает "МЫЛО" в тоне, присущие всем обнорезонансным
пикапам, от него не избавиться никакими примочками, обработками, ламповыми
усилителями, мыло -это фазовые искажения, так как RP катушек очень близки,
в тоне появляются обертона которых на сомом деле нет в реальном
гармоническом колебании струны, это можно
еще назвать недостроенным унисоном или интермодуляционными
искажениями, мы делаем интервал
очень близкий к кварте, кварта лучше звучит чем секунда :)
Но при всем при этом имеется вычитание шумов как у стандартного хамбакера,
так как катушки имеют примерно одинаковое число витков или одинаковое,
все зависит от модели и одинаковый калибр! провода,
это позволяет сделать RDC пикапа максимально низким, для заданного числа
витков, что делает звук максимально ярким, то есть Q-фактор (добротность)
получается максимально высоким, для заданного числа витков, чего нельзя
сказать про US патент 4,501,185, в пикапах построенных по этому принципу
еще и разница в RP не более чем 2кГц, если мерить не весь пикап, а по отдельности
каждую катушку.

То что парни назвали призвуком -это натуральный тон струны.
Сам "звук" пикапа в целом обусловлен совокупностью факторов,
АЧХ, ФЧХ, неодим-полимер магнит, магнитопроводы из ферритовой
нерж. стали с низким содержанием углерода, материал опорной плиты (никельсильвер).
Сам пикап это не синтезатор! он не может что либо добавить (кроме случаев
с "мылом" в однорезонасных пикапов), он просто передает то что есть ;)

Вот можно послушать Blues Backer Br, просто в усилитель
http://soundcloud.com/arb-pickups/blues-backer-br-2-channel-2
Или почти мясной T34
http://soundcloud.com/arb-pickups/t34-ii
Никакого окраса там нет, есть просто хорошая артикуляция и читаемость,
за счет железа струны и не важно насколько мясной пикап.
  
  

Оффлайн Akkan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1048
  • Репутация: +48/-10
  • Красавчеґ
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #76 : Марта 21, 2012, 01:56:23 »
Я говорю, что у ложечки цвет позолоты, вы отвечаете, что нет у нее такого цвета. Зато она сделана из золота :)

Никто ж не спорит ни про 2 резонанса, ни про прозрачность, ни про артикуляцию. Просто срединка тут окрашена таким образом, каким ни в одном другом пикапе я не слышал. Я уже говорил, это не хорошо и не плохо. Это особенность. Что могу сказать однозначно - читаемость в миксе выше всяких похвал. +несмотря на необычность окраса, звук приятный. Что еще надо гитаристу ? :)

И научитесь таки надпись ARB Custom на передней стороне датчика рисовать. Нам нужны понты  :hitrez:

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2280
  • Репутация: +170/-13
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #77 : Марта 21, 2012, 03:29:33 »
позволю себе не согласиться с фразой "нет окраса", "натуральный тон струны" - у датчика есть свои ачх и фчх, они нелинейны, а значит - есть окрас. Дальше вопрос лишь в том, насколько он нравится или не нравится конкретному музыканту. Натуральный тон струны может быть получен только с идеально линейного датчика и думаю, это будет некрасиво в звучании.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3451
  • Репутация: +709/-9
  • Double resonance
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #78 : Марта 21, 2012, 04:29:28 »
Я говорю, что у ложечки цвет позолоты, вы отвечаете, что нет у нее такого цвета. Зато она сделана из золота :)

Никто ж не спорит ни про 2 резонанса, ни про прозрачность, ни про артикуляцию. Просто срединка тут окрашена таким образом, каким ни в одном другом пикапе я не слышал. Я уже говорил, это не хорошо и не плохо. Это особенность. Что могу сказать однозначно - читаемость в миксе выше всяких похвал. +несмотря на необычность окраса, звук приятный. Что еще надо гитаристу ? :)

И научитесь таки надпись ARB Custom на передней стороне датчика рисовать. Нам нужны понты  :hitrez:
:)
Иметь такой звук уже понты ;D

А то что Вы называете окрас, ну у меня в голове все равно "не складывается" :)
ассоциация такая, -было из золота, но добавили коричневого ;D

Мы наши пикапы разрабатываем именно исходя из того как они ложатся в миксе.
Я приличное время работал звукорежиссером (живье), звучание гитары в миксе понимаю
не по наслышке, например частая ошибка начинающих звукрежев, на соло добавляют фейдером,
а нужно к примеру выставить параметрик EQ на ~1.2кГц и добавить на сольной партии этого уровня,
фейдер можно не трогать. Соло будет сидеть в миксе лучше чем просто добавить фейдером.
Мы именно добивались такого эффекта.
Современные тенденции тяжелого звука начинают уходить от массы и навала, кроме
мешанины это ни чего не дает, хотя к примеру если играть вне микса, может создастся
впечатление, что вот это мясо -круто, многие вообще судят по звуку пикапа в домашнем
комбо, что тоже может сыграть шутку, но когда гитара попадает в реальный микс,
то что звучало как мясо, растворяется и маскируется.
Например в миксе подъем низа на уровне 60Гц вообще ни чего не дает, эту частоту просто не слышно.
Все решает середина и ширина полосы этой середины, то есть какую часть спектра снимает
пикап, то есть он не окрашивает, а именно снимает/передает.
То что на самом деле называют у пикапов верхом, на самом деле это середина,
как не парадоксально, но чем выше RP по частоте, тем мутнее он становиться,
то есть чем больше смешается RP в право, тем меньше становиться середины!
В большинстве пикапов, которые производятся/производились очень много верха!
и очень мало середины, а на слух это воспринимается как будь то мало верха)))
Два резонанса как раз и раздвигают вправо и влево полосу СЧ + немного "добавляет" верха,
для полноты картины.
У подавляющего числа производителей есть прямая зависимость число витков=RP,
то есть чем меньше витков, тем выше по частоте RP и наоборот, то есть невозможно
найти PAF у которого будет RP 6кГц!!! про два резонанса и говорить не чего.
У стандартного PAF один RP и он расположен примерно между 8 и 9.5кГц
это одна из причин откуда берется мыло, слишком много верха и мало середины,
передний фронт АЧХ пологий, а ФЧХ обеих катушек почти одинаковые.
Той технологией намотки, которую применяют для намотки стандартного PAF,
не получается сдвинуть RP влево, то есть тут все просто, намотали определенное
число витков, сколько получился RP, столько и будет.
Или вот еще пример, из научной диссертации, проводилось сравнение фактических
замеров (по методике похожей на нашу, то есть когда измеряется истинное значение RP,
когда устраняются и минимизируются, какие либо посторонние факторы воздействия,
как то емкость измерительного кабеля, малое входное сопротивление и так далее)
и теоретических/расчетных исходя их замеров
других параметров и расчетов с помощью инструмента MATLAB,
на графике кривая построенная с помощью MATLAB штриховая.

Данные из каталога производителя указывают более низкое значение,
то есть данные каталога некорректные, я это к чему, просто привожу иллюстрацию
того как у большинства производителей, АЧХ зависит от числа витков.
То есть наш Blues Backer бридж с RDC-8.2кОм имеет RP ниже по частоте, чем представленный пикап,
у которого число витков в каждой катушке больше почти на 2000-витков!
Этим мы и отличаемся от других производителей, тем что мы моделируем АЧХ вне зависемости
от числа витков в катушках и калибра провода.
 
А лого будем делать, немного позднее, это небыстрый процесс.
 

... и добавил:

позволю себе не согласиться с фразой "нет окраса", "натуральный тон струны" - у датчика есть свои ачх и фчх, они нелинейны, а значит - есть окрас. Дальше вопрос лишь в том, насколько он нравится или не нравится конкретному музыканту. Натуральный тон струны может быть получен только с идеально линейного датчика и думаю, это будет некрасиво в звучании.
Конечно все это так по поводу нелинейности, но я и не говорил, что
мы делаем натуральный тон струны, я говорил что он присутствует в звуке, вот и все.
А по поводу линейной АЧХ, то тут много факторов, возьмем к примеру пьезу, у такого
пикапа резонанс находиться в области ультразвука, то есть этот пикап
достаточно линеен, но у него очень высокое выходное сопротивление,
для его согласования в нагрузкой применяют премпы с очень огромным Rвх,
десятки мОм, только для того чтоб сохранить линейность.
Если рассматривать электромагнитный пикап, то тут та-же картина,
если к примеру сделать достаточно линейный пикап, но использовать его как пассивный,
то факторы воздействия нагрузки, в виде кабеля и всего остального, сделают звук
мутным, но если его включить через буфер подобный тому, что применяется
для пьезы, то звук станет похож немного на пьезу.
Мы много с этим экспериментировали, при разработки активных пикапов,
в них у нас все равно 2-резонанса, но характеристика почти линейна, со спадом
после 8кГц, но чтоб сформировать линейный участок на средних частотах,
приходиться применять два резонанса, первый формирует передний фронт,
второй обеспечивает линейность среднечастотного участка,
сам дифференциальный усилитель, "убирает" горбы и формирует небольшой
спад АЧХ по верху.  

Оффлайн Akkan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1048
  • Репутация: +48/-10
  • Красавчеґ
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #79 : Марта 21, 2012, 05:00:32 »
позволю себе не согласиться с фразой "нет окраса", "натуральный тон струны" - у датчика есть свои ачх и фчх, они нелинейны, а значит - есть окрас. Дальше вопрос лишь в том, насколько он нравится или не нравится конкретному музыканту. Натуральный тон струны может быть получен только с идеально линейного датчика и думаю, это будет некрасиво в звучании.
итого вывод: у звучка окраса не может не быть. А значит он есть. Просто в данном случае он отличается от массового продукта на полках магазинов, что радует.

ARB, да поняли мы уже, как вы производите датчики, из чего, сколько где витков, как и что вы меряете и т.д. Тут же не о том сейчас разговор. А вы каждый раз одно и то же отвечаете, прямо как-то нехорошо выходит..

Оффлайн ExtremisT

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23771
  • Репутация: +2208/-121
  • See you space cowboy
    • "Povezlo" band tribute page
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #80 : Марта 21, 2012, 10:42:49 »
И научитесь таки надпись ARB Custom на передней стороне датчика рисовать
а вот это совсем не обязательно
на димарзиях нет и хорошо
на сеймурах можно ацетончиком стереть и тоже хорошо

Оффлайн Akkan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1048
  • Репутация: +48/-10
  • Красавчеґ
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #81 : Марта 21, 2012, 17:14:28 »
да я и не говорю, что это обязательно :) Скорее издеваюсь просто :) Я ж написал, что это только для
Нам нужны понты  :hitrez:

Оффлайн kinoman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 19810
  • Репутация: +1778/-77
  • Тут каг бе подпись.
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #82 : Марта 22, 2012, 22:26:04 »
ARB, хочу попробовать к своим алниковым синглам снизу прицепить стальные пластинки. Не подскажите какой будет оптимальная толщина и ширина?

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3451
  • Репутация: +709/-9
  • Double resonance
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #83 : Марта 23, 2012, 01:12:29 »
ARB, хочу попробовать к своим алниковым синглам снизу прицепить стальные пластинки. Не подскажите какой будет оптимальная толщина и ширина?
Спасибо за вопрос :)
Идея неплохая, лучшая позиция бридж, для прорезного аккомпанемента будет
работать хорошо, особенно на легком подгрузе, звук приобретет некоторую
твердость в середине, станет немного менее острым и сыпучим.
Магнитная индукция магнитов, немного поднимется, процентов на 10.
То что касается толщины, то лучше 1мм, с маркой сложнее, лучший
вариант сталь 10 или 20, но думаю что лучше  стали 30 вы вряд ли найдете,
самый лучший вариант взять пруток стали 10 или 20 и расковать его
в пластину, на холодную!, это придаст наилучшие свойства материалу (это эксклюзивная инфа ;)).
По форме платина должна повторять катушку(обмотку), и по краям быть чуть больше по ширине (~1мм),
крепить можно с помощью центрального отверстия в нижней щечке + клей, делать пластину по всей длине
нижней щечке не советую, крепежные винты (пикапа) могут подорвать клей при установке
и может появится микрофонный эффект.
Лучший вариант добиться того, чтоб магниты замыкались электрически с пластиной,
это улучшить шумовые характеристики, можно места контакта магнитов и платины
залудить, излишки припоя убрав напильником, тогда это место не будет окисляться
и обеспечит хороший контакт с магнитами. Саму пластину нужно заземлить.
Сам пикап лучше потом пропитать или в стеарине или парафине, при температуре
около 70-75грд, в течении 3-5 минут, более не нужно он и так пропитан,
главное чтоб заполнить пустоты между пластиной и пикапом.

Если вы используете экран на накладке, то нужно чтоб фольга не создавала
вокруг пикапов короткозамкнутого контура! должны быть разрезы 3-5мм, которые идут
он края фольги до окна пикапа в накладке.
Многие делают просто сплошную фольгу -это ошибка!

Желаю удачи в эксперименте :)

Оффлайн kinoman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 19810
  • Репутация: +1778/-77
  • Тут каг бе подпись.
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #84 : Марта 23, 2012, 10:14:40 »
ARB, спасибо за развернутый ответ! Буду экспериментировать.

Оффлайн S-Off

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 813
  • Репутация: +127/-7
  • clean/crunch/lead
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #85 : Марта 25, 2012, 08:53:26 »
Сегодня пол дня играю на Т-34, первые впечатления сложились, но на рецензию полноценную пока не созрел, так что в двух словах...
Теперь мне понятна общая концепция звука ARB, и в рамках этой концепции датчик получился весьма показательным (и убедительным!). Акцентированная атака, все нюансы звукоизвлечения навиду, хор гармоник как у димарзий fred/mojoe. Кто имел дело, тот сразу поймет.
Я уже лет сто не играл на emg SA, но его характерная красивая колокольность надежно заархивирована у меня в памяти. Вот сейчас я подобную колокольность обнаружил и в T-34.
Но главное - это что-то в тембре... что-то для меня новое, чего не встречал раньше в других датчиках, это что-то из области "струнного железа", о котором так часто упоминает Андрей. Эффект такой, словно я сменил не только датчик, а весь гитарный тракт)
Ну вот пока это все, для чего сумел подобрать слова. Еще какими-то мыслями дополню позже, а пока пошел играть :)
« Последнее редактирование: Марта 25, 2012, 15:15:42 от S-Off »

Оффлайн foxbat

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2976
  • Репутация: +258/-46
  • Люблю запах прогретой лампы! И горелого керосина!
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #86 : Марта 25, 2012, 17:06:22 »
S-Off, Жги дальше!

Интересно.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3451
  • Репутация: +709/-9
  • Double resonance
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #87 : Марта 25, 2012, 17:33:46 »
Сегодня пол дня играю на Т-34, первые впечатления сложились, но на рецензию полноценную пока не созрел, так что в двух словах...
Теперь мне понятна общая концепция звука ARB, и в рамках этой концепции датчик получился весьма показательным (и убедительным!). Акцентированная атака, все нюансы звукоизвлечения навиду, хор гармоник как у димарзий fred/mojoe. Кто имел дело, тот сразу поймет.
Спасибо за фидбэк  :)
Да, только плотность у Т34 как у ТонЗона ;D Вот в чем фишка.
Просто читаемый пикап сделать легко, а вот чтоб он был еще и плотным,
но с атакой и артикуляцией + железо струны.....
Тут налицо решение проблемы, которую не могли решить с начала 50-х годов,
как в том анекдоте:
-ты давай, или к красивым или умным)))
Ведь оно как получается, или читаемый или плотный, но "жужжалко/бубнилко"
Цитировать
Но главное - это что-то в тембре... что-то для меня новое, чего не встречал раньше в других датчиках, это что-то из области "струнного железа", о котором так часто упоминает Андрей. Эффект такой, словно я сменил не только датчик, а весь гитарный тракт)
Это нормально, думаю теперь Вы много нового услышите в своем инструменте :)

Оффлайн Akkan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1048
  • Репутация: +48/-10
  • Красавчеґ
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #88 : Марта 25, 2012, 17:36:25 »
Сегодня пол дня играю на Т-34, первые впечатления сложились, но на рецензию полноценную пока не созрел, так что в двух словах...
Теперь мне понятна общая концепция звука ARB, и в рамках этой концепции датчик получился весьма показательным (и убедительным!). Акцентированная атака, все нюансы звукоизвлечения навиду, хор гармоник как у димарзий fred/mojoe. Кто имел дело, тот сразу поймет.
Я уже лет сто не играл на emg SA, но его характерная красивая колокольность надежно заархивирована у меня в памяти. Вот сейчас я подобную колокольность обнаружил и в T-34.
Но главное - это что-то в тембре... что-то для меня новое, чего не встречал раньше в других датчиках, это что-то из области "струнного железа", о котором так часто упоминает Андрей. Эффект такой, словно я сменил не только датчик, а весь гитарный тракт)
Ну вот пока это все, для чего сумел подобрать слова. Еще какими-то мыслями дополню позже, а пока пошел играть :)

видимо, у нас более-менее одинаковое ощущение сложилось :) и про верха, и про чтото необычное в тембре. Хорошие датчики

Оффлайн Vivaldis

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 960
  • Репутация: +184/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #89 : Марта 31, 2012, 04:09:10 »
Вопрос к ARB 
Обратил внимание на гитарах ГИБСОН в магазине Музторг  в Киеве почти на всех датчиках винты на 4 струне выкручены намного в верх.Продавец обьяснил-для выровнивания уровня громкости.Интересно Ваше мнение по этому вопросу.Почему именно 4 тая струна.На своей гитаре тоже пришлось выкручивать намного именно винты 4 струны даже на разных датчиках.Эта особенность гитары или датчиков.