Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 674709 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Deviron

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2428
  • Репутация: +305/-0
Я видел несколько хороших японских лес полов. Винтажные датчики с ямахи или греко вполне хороши и музыкальны даже на самых бюджетных сериях. Там были и другие но нейм бренды которые ничем не хуже оргинала по дереву и сборке, а может даже и лучше. Большая часть удачных японских гитар уже разошлась по коллекциям, ещё лет десять назад. Денег у людей много, а гитар всегда нехватает. Сейчас ObG продают по космическими ценам, ибо труъ винтаж и все такое.
Blue Sky интересный сет, хотелось бы попробовать. Раньше был интерес взять P90 но небыло возможности.
Doctor Livsi,  можете показать свою гитару? Очень интересно.

Оффлайн Doctor Livsi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • Репутация: +12/-0
  • Здравствуйте! А в чем дело?..
Я видел несколько хороших японских лес полов. Винтажные датчики с ямахи или греко вполне хороши и музыкальны даже на самых бюджетных сериях. Там были и другие но нейм бренды которые ничем не хуже оргинала по дереву и сборке, а может даже и лучше. Большая часть удачных японских гитар уже разошлась по коллекциям, ещё лет десять назад. Денег у людей много, а гитар всегда нехватает. Сейчас ObG продают по космическими ценам, ибо труъ винтаж и все такое.
Blue Sky интересный сет, хотелось бы попробовать. Раньше был интерес взять P90 но небыло возможности.
Doctor Livsi,  можете показать свою гитару? Очень интересно.

Да внешне она уже немного побитая, зато трястись над ней не надо.



... и добавил:

Doctor Livsi,

AZG всё подробно уже расписал. Гнусавый звук - скрутите ручку тона на жирном нековом датчике в ноль. Вот этот "woman sound" Сантаны только с ощущением "автоваха" по верхней середине многие и считают фирменным "прононсом" Гибсонов. Если нужны все эти певучие соло а-ля Слэш, это туда.

Нормальные верха - это когда даже на нековом датчике можно сыграть риффы с палм-мьютом или полнозвучные аккорды, и всё будет звучать без лютого мыла. Если этого нет, нековый будет хотеться включать только для этого эффекта "слэшевских соло".

Для меня лучший нек был на хамкенселлере DiMarzio Injector на Ibanez Fireman гилбертовской. При краснушном корпусе там был жирный, но острый звук без дикого неуправляемого мыла с нормальной читаемостью нот. Вот тут гибсоновский звук с верхом у Buckethead на видео, а у Слэша - традиционный гнусаво-мыльный, когда в быстром пассаже ноты сливаются в кашу даже при переключении на бридж:


https://youtu.be/E-o9Y6EJEzY

Спасибо, так понятней. Мне, конечно, лучше без мыльности и гнусавости.

... и добавил:

Кстати, в группе ARB В Контакте есть раздел где советуют датчики (пишешь какая гитара/дерево и какие стили). Мне посоветовали  сет BluesScreamer Neck и T34-85 Bridge.
« Последнее редактирование: Января 29, 2023, 08:47:06 от Doctor Livsi »

Оффлайн Deviron

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2428
  • Репутация: +305/-0
Ещё не стоит забывать что вся мощь лесполов скрыта в крутилках. Убирая громкость и тон можно получать разное звучание, как впрочем и регулируя тон на усилителе. Бесконечная сила.
А ещё на вскидку мне по перегрузу понравились ARB Knock Rail, да и BluesScreamer Neck тоже норм. Сужу по примерам в ютубе, так что не кидайте палками.
T34 тоже по свойму интересны. Очень много гармоник на перегрузе. В руках виртуоза это будет огонь.
« Последнее редактирование: Января 29, 2023, 09:53:05 от Deviron »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90086
  • Репутация: +9936/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Кстати, в группе ARB В Контакте есть раздел где советуют датчики (пишешь какая гитара/дерево и какие стили). Мне посоветовали  сет BluesScreamer Neck и T34-85 Bridge.

Очень хороший совет. В целом тоже самое, что и я выше писал. А магнит по вкусу, смотря что требуется.

Оффлайн Doctor Livsi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • Репутация: +12/-0
  • Здравствуйте! А в чем дело?..
Очень хороший совет. В целом тоже самое, что и я выше писал. А магнит по вкусу, смотря что требуется.

Ну, значит, так тому и быть.
Большое вам всем спасибо.

Оффлайн Turvon

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2801
  • Репутация: +5504/-113
  • BlackMetal&H8core fan!
Ну, как я понял, Орвилл бай Гибсон это самая точная японска реплика, вплоть до дерева и датчиков (правда, в моём случае, датчики неродные). Если этот мой Орвилл не Гибсон (так меня впечатливший), то какой Гибсон леспол?
Есть мнение, что самая точная всё же tokai les paul периода lawsuit. Ну то есть когда реально 1 в 1 копировали, и за это Гибсон с рисоедами судились.

Орвилл просто геометрически повторяют гибсоны тех лет (американцы предоставили все чертежи), а ОбГ на борту имеют ещё и гибсодатчики. Но электроника темброблока и фурнитура всё равно своя (обычно готох), дерево тоже местное. Ну и звук обычно всё же в той или иной мере отличается. Даже с гибсодатчиками.

Поэтому по вашей гитаре обо всех гибсонах судить не стоит: они могут быть и лучше, и хуже.

Насчёт некового датчика - если 490 слишком "мыльный" и мало верхов, снимите крышку. Не шучу. Всё равно бриджевый датчик без неё. Станет больше верхов и "открытости" в звуке, при этом певучесть и сустейн никуда не денутся.

Естественно, это никак не отменяет экспериментов со звукоснимателями ARB (и не только). Главное, гибсодатчики не сливайте - может, наступит время, когда вы захотите вернуться именно к ним.

Бриджевый Гибсон просто офигительный. В любом случае я его не продам. Тем более, что этот Орвилл я взял за 45, а этот датчик продают за 20 минимум.
Я вот склоняюсь к графтеку. Есть латунный с регулировкой высоты, про него ещё думаю...
498 датчик 20 не стоит) Столько стоит весь сет, и то продавать придётся долго - вот за 15 сет 490/498 нормально купят. Особенно в крышках)

Порожек я бы ставил графтек TUSQ XL/nubone либо кость. Все эти регулируемые высоты - от лукавого. Бронза ИМХО не для лес полов.
« Последнее редактирование: Января 30, 2023, 07:35:11 от Turvon »

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1879
  • Репутация: +606/-80
  • Adeptus Exemptus
Выше пользователем Turvon про порожки написан такой бред, что не могу сдержать язвительных комментариев.

1. Регулируемый верхний порожек по типу Warwick Just-a-Nut или гибсоновские аналоги спокойно заказывается за весьма небольшую сумму у GuitarsCraft (есть в ВК) под нужные размеры хоть из латуни, хоть из нержавейки, и ставится любым мастером.



Регулируемый верхний порожек позволяет в первую очередь не менять каждую неделю высоту струн, а избавиться от лишних расходов при шлифовке/замене ладов. Если включить мозг, мы поймём 2 вещи:
- при шлифовке ладов их высота уменьшается и приходится пропиливать порог ниже;
- при установке новых свежих ладов их высота увеличивается и приходится менять порог.

Т.к. порожек - одна из самых сложных в подгонке частей гитары, все эти операции каждый раз будут нам добавлять в чек много денег (особенно замена). С регулируемым порожком мы просто опускаем его на пол-оборота винтов после шлифовки или поднимаем на 1,5-2 оборота после замены ладов. И никогда больше не платим мастерам за "подгонку порожка".

2. Про влияние порожка на звук пишут в основном теоретики. Ок, это влияние, возможно, имеется. Но где мы можем его наблюдать? На 6 нотах из 138 нот на грифе леспола. Как говорится, ну офигеть теперь. В аккорде "до" в открытой позиции порожек будет влиять только на "ми" на первой струне, в аккорде "ля" - на две ноты, в аккорде "фа" - ни на одну.

Всегда стоит задать эксперту типа Turvon вопрос - а как живут пацаны с флойдами и топлоком? Гари Мур вот Loner сыграл на Jackson и играл на Jackson/Charvel гору концертов - у него вообще сустейна не было? Весь тембр умер от железного порожка?

3. Ставить металлический порожек есть смысл с точки зрения уменьшения износа при регулируемом порожке (струны тоже продавливают со временем металл, хоть и намного медленнее, чем кость/пластик). Но у Гибсона проблема - не в этом, а в том, что 3 и 4 струны заходят на порожек под дикими углами и "залипают". Ряд "мастеров" даже имеют свои хитрые методики подпила пазов на порожке, чтобы это как-то обыграть и уменьшить.

Не преуменьшая их заслуг в этом, порекомендую всё же адекватное и человеческое решение под названием String Butler. Думаю, его копию можно спокойно заказать тем же GuitarsCraft, если оригинал везти дорого. Ставил на 2 гитары, лечит проблемы Гибсонов с залипанием струн в порожке полностью.

« Последнее редактирование: Января 30, 2023, 13:12:17 от Raziel »

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24069
  • Репутация: +12303/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
 Латунные, бронзовые и алюминиевые порожки
не подходят
С ними просто находишься всегда в состоянии что играешь без удовольствия; детально, почему так, не знаю, разбирался ли кто...

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1879
  • Репутация: +606/-80
  • Adeptus Exemptus
Латунные, бронзовые и алюминиевые порожки
не подходят
С ними просто находишься всегда в состоянии что играешь без удовольствия; детально, почему так, не знаю, разбирался ли кто...

У меня возникло два вопроса как к эксперту по звуку.

1. Вы когда прижимаете струну к ладу, на неё продолжает порожек влиять? Он там сзади какие-то обертона пропускает в звук волшебные, которые его обогащают дополнительно?

2. Если Вы, не дай Б-г, конечно, поставите каподастр или барре указательным пальцем на второй лад, там тоже влияние порожка на звук сохранится?

А то мне опыт и логика говорят, что порожек влияет ровно на 6 открытых нот, при этом даже в формате 3 аккордового аккомпанемента будут аккорды с барре без них. А ещё что Steve Vai, Gary Moore, Joe Satriani, Van Halen, Dimebag Darrell и куча других звёзд играли вообще с металлическим топлоком вместо порожка. А Brian May (о ужас) - с нулевым ладом из металла.

Я правильно понимаю, что у всех у них звук "не подходит", а играли они все в состоянии "без удовольствия" с тяжелейшими мучениями и через отвращение?
« Последнее редактирование: Января 30, 2023, 19:11:14 от Raziel »

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24069
  • Репутация: +12303/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Raziel, с каподастром, а его часто применяю, когда флажолеты натуральные нужны, а тональность такая что они не на своём месте. И влияние каподастра, эта резинка, перебивает влияние порожка. И бенды другие, и слайд не такой.
 И звук другой "на открытых"; но
не на последнем месте другие субъективные ощущения; ну не хочу я себя заставлять не обращать на них внимания... Некомфортно - и точка.(как ввёл в обиход один идиот(не знаю лично)))
Цитировать
прижимаете струну к ладу, на неё продолжает порожек влиять?
Алюминиевый - 100% продолжает, и латунный, но латунные я ставил только на акустику. Бронза - это практически тот же нейзильбер, ощущения плностью как при нулевом ладе.  А специфичный тембр открытой струны хорош только на пластике(кости) Я его сознательно применяю, например
когда на третьей попадается ми, я в этот момент просто дёргаю первую открытую и балдею - а потом на фонограмме это заметно, прикольный тембр)))
(чем бы дитя ни тешилось, я без занудства к этому всему отношусь)))

... и добавил:

вы жэ поступайте как вАм нравится!

Оффлайн Da Funk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +446/-36
Против магии сложно что-то сопоставить

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24069
  • Репутация: +12303/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
 Человек - это всегда психология, ..."магия" это сарказм, как я понимаю?  Ну ,  каждому своё
Если непластиковые прожки "были лучше" ,  за долгие годы гитаризма
они уже бы заменилипластик, это логика такая, подтверждающая бессмысленность спора)))

... и добавил:

"противопоставить"

Оффлайн Da Funk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +446/-36
Серийное производство гитар чаще про то, как дешевле и быстрее, а не как лучше =)

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24069
  • Репутация: +12303/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Серийное производство гитар чаще про то, как дешевле и быстрее, а не как лучше =)
Все топовые, например кастомшопы, имели бы наилучшие порожки, но есть хорошие, иодни других не перебарывют окончательно.
Китайские висят вон- и качественно же сделланы, и порожки бронзовые тоже встречаются...  Но цены одного порядка;
 себестоимость матермалов  - это не то что можно удешевить. Если конеччо речь не о гондурасском махагоне или ещё там что дефицитно

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1879
  • Репутация: +606/-80
  • Adeptus Exemptus
Raziel, с каподастром, а его часто применяю, когда флажолеты натуральные нужны, а тональность такая что они не на своём месте. И влияние каподастра, эта резинка, перебивает влияние порожка. И бенды другие, и слайд не такой.

Ну как бы логично, у нас смещается фактически порожек, с чего бендам быть такими же?
Бенды на 2-м ладу и на 7-м будут разными, т.к. свободной струны после порожка больше.
Если поставить каподастр на 5-м ладу, на 7-м станут ощущения похожи на 2-й лад до этого.

По специфическому тембру открытой струны у меня как раз нет вопросов, разница есть.
Другой вопрос, что она есть на 6 нотах из 138 на стандартном 22-ладовом грифе.

Если она нужна и важна - никаких вопросов. Куче гитаристов она не так важна, и они готовы её променять на "вечный" порожек без геморроя с большей скользкостью и с регулируемой высотой.