deLuther,
Прошу прощения, почему-то отложилось в голове, что там TL062 ставили. Первые EMG – это, вроде бы, 1979 год. Но тут вопрос не в том, были ли, а в том, почему не ставили, когда появились =))
По выхлопу в моём сравнении гитары друга с двумя другими гитарами с EMG была плюс-минус схожая картина с поправкой на деревяшку и наличие/отсутствие флойда. Дело было давно, но по моей памяти там ощущался именно не разный коэффициент усиления, а ощущение разного "качества" звука, что ли. Т.е. там было не "близкое к единичному усиление" а-ля Bartolini, а вполне себе 81-й в дурьим выхлопом.
Подозреваю, тут как с гитарой Джими Пейджа. Которая по мнению всех “real 1950s Gibson”, а в реале:
"It came as it was with a shallow neck, " Jimmy recalled to Edwin Wilson, "When I acquired it from Joe Walsh it had already been refinished. It's possible that one of the reasons he wanted to sell me the guitar was that it didn't feel the same to him when he got it back from the shop." Walsh later told Guitar World about the work he commissioned on the guitar, Joe took the guitar to Virgil Lay of Lay's Guitars in Akron, Ohio, "Virgil was the guy that, if you had a crack in your neck you'd go and he'd repair it...he's kind of a master luthier. So I had Virgil shave the neck of that Les Paul a little. It was a big, fat neck originally, and I didn't like that. And I think the shaved neck is what Jimmy liked about the guitar. It was kind of a custom neck on a Les Paul."
В итоге при спиленной толщине краснодеревянного грифа до «анкер практически просвечивает сзади» он ПОЧЕМУ-ТО идеально держал строй. И был перелакирован. Это, наверное, точно не потому, что кто-то снял лак и туда что-то вставил типа графитовых стержней. Просто магия Gibson.