Автор Тема: Как порода дерева влияет на звук электрогитары?  (Прочитано 27309 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cock-Rock

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2623
  • Репутация: +607/-30
  • Bjarmaland
aGGreSSor, про синглы и породу, хамбы и возраст дополню, что P90 отлично проявляют разницу между типами лака.

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26155
  • Репутация: +4033/-176
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Мне кажется, вопрос не в том, кто что берёт в тур вообще, а в том, что берут в тур те, на чьих концертах вам очень понравилось звучание.
Не вариант. На любых концертах, кроме местечковых квартирников, гитара валит из порталов в зал. И тут уже понятно от чего звук зависит....)

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
А если кот догрызет диван?

я продам тогда тебя

Оффлайн Halho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +91/-9
Не вариант. На любых концертах, кроме местечковых квартирников, гитара валит из порталов в зал. И тут уже понятно от чего звук зависит....)
от того как барабанщик и басист наяривают?

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26155
  • Репутация: +4033/-176
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
от того как барабанщик и басист наяривают?
От порталов, не?

Оффлайн Halho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +91/-9
От порталов, не?
???
каждый может придумать что-то свое. главный вывод напрашивается такой - от чего угодно но, не от дерева гитары.

Оффлайн Cock-Rock

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2623
  • Репутация: +607/-30
  • Bjarmaland
Не вариант. На любых концертах, кроме местечковых квартирников, гитара валит из порталов в зал. И тут уже понятно от чего звук зависит....)

Я имею в виду, что если звучит не очень - то вполне может быть, что с теми же гитарой и усилителем можно получить результат и лучше. А если звучит хорошо - значит с этой гитарой и усилителем можно получить хороший результат. Какой смысл вообще говорить "а вон тот играет на дешёвой гитаре и доволен", если результат не очень, мало ли что доволен. ;D

Я честно сомневаюсь, что звук только на 100% зависит только лишь от порталов. Но не разбираюсь в этом, конечно.

Ещё, тоже касательно "играют на лтд в лайн6" - да, играют.
А некоторые зачем то запариваются и возят усилки и кабинеты.
На днях глянул видео с концертным ригом Alter Bridge.
Майлз Кеннеди рассказывает, что нужен был звук, который будет нормально жить со звуком Тремонти, учитывая его особенности.
Сказал, что хорошо вписался Дизель Герберт, и по середине, и по верху, по его словам, хорошо уживается и сочетается со звуком Тремонти.
И кабинеты свои возит. И динамики по консультации с Питерами выбрал хемпконы, и вместе с Дизелем подбирал по своим предпочтениям лампы в пред, например Муллард в первую позицию поставил.

Азнаур мне тоже Мулларды поставил, правда не в первую позицию.  ;D

Я правда на Alter Bridge живьём не был.
Но из всех немногочисленных концертов, что я посещал, сильно выделился Стивен Уилсон, когда у него играл Дейв Килминстер. Наверное, единственный раз, когда звук действительно радовал. И смена гитар оказывала огромное воздействие. Правда, там и менялись то Лес Пол в дропе и Том Андерсон вроде с p90, принципально разные краски, и то и то круто звучало.

... и добавил:

???
каждый может придумать что-то свое. главный вывод напрашивается такой - от чего угодно но, не от дерева гитары.
Вот на Дрим Тятр было так громко, что я в берущах слушал, и потому гитара сильно уходила в сравнении с барабанами и басом. Но Азнаур, привычный к, как он говорит "крейсерской громкости", без беруш был, и по его словам разница в разных Маджести была. Что, на мой взгляд, неудивительно, потому что даже на ютуб видео "блогера" тигровая (где 3 кусковый гриф с кленом, и в деке вместо липы ольха с топом, не знаю насколько толстыми) звучит иначе. Да и у Беленского были видео с петрушками, и почему то все звучали по разному. И с 3 хамерами было, и тоже по разному, но на хамерах вроде и датчики разные были.

... и добавил:

Если есть "любитель", который в квартире домашними способами делает любительские домашние записи, на которых разницу между схожими гитарами, отличающимися деревом, слышно, и даже разницу между кабелями слышно, а кто-то авторитетно делает "тесты", на которых принципально разные гитары не различить, то...  :crazy:
« Последнее редактирование: Января 10, 2020, 15:58:48 от Cock-Rock »

Оффлайн BlackCat9

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +2/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Разрешите поинтересоваться, откуда у Вас такие сведения? Крайне любопытно узнать про "8-16" кусков..
Про технологию сушки на китайских заводах и вообще в мире..
А где корейцы берут ольху, например?
OMG! Если бы вы потрудились почитать старые темы форума, то для вас бы таких вопросов не возникало.
Ну специально для вас проясню. Цена помимо производства,  зависит от качества материала. Самая качественная сушка - естественная. Чтобы сушить дерево, нужны склады с регулировкой таких параметров, как влажность, температура. К тому же днрево там не лежит, как хр на блюде, но инженеры постоянно измеряют владность древесины, окружающей среды. Когда деревл сохнет очень быстро, влажность увеличивают во избедание трещин. И наоборот, если очень медленно, влажность уменьшают. Аренда площадей, складов, зарплата инденерам тоже не маленькая. Поэтому гитара с естественной сушкой не будет дешёвой. Другое дело, когда в печку сунули деревяшку, и она конечно быстро просохнет, но вот звучать не будет и ещё может дать трещины.
Про шесть- десять кусков тоже все давно обсосано. Народ сдирал краску и там обнаруживал подобное. Да ещё трещины, которые были замазаны каким-то клеем. Ольха в Корею могут привезти откуда угодно. Это не такая ценная порода, как махагони. А вот с трушным гитарным вест-индским и гондурасским махагоном есть определённые сложности. Поскольку после многих лет, да что там, даже столетий его безжалостно вырубали на мебель, лодки, даже на шпалы, а после на гитары. Поэтому в этих странах его вырубка ограничена. Следовательно, дешевым он не будет. И следовательно, ставят дешёвые аналоги азиатского происхождения, благо красного дерева аж 200 видов. Но по звуку это будет совсем не классический лес пол, хоть и в описании будет гордо красоваться что гитара из красного дерева. Поэтому лучше честная ольха, чем лживое типа красное дерево, которое на дешёвых гитарах никак не может быть даже африканским. Надеюсь, свою мысль до вас донес.

Оффлайн aGGreSSor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 498
  • Репутация: +152/-21
  • Qui scribit, bis legit
Чтобы сушить дерево, нужны склады с регулировкой таких параметров, как влажность, температура.
Вот для примера головной склад Gibson. Здесь даже на крыше висят специальные лампы для равномерного освещения древесины. Также можно увидеть круглую камеру предназначенную для визуального контроля состояния древесины оператором.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

К тому же днрево там не лежит, как хр на блюде, но инженеры постоянно измеряют владность древесины, окружающей среды.
Да, вот например один из инженеров. Погрузчик оборудован гигрометром показания которого записываются в специальный журнал, а затем переносятся в компьютер. Поэтому про любую гитару всегда можно узнать из какой древесины она была сделана, как эта древесина вела себя на складе и что от нее можно ожидать.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Ольха в Корею могут привезти откуда угодно. Это не такая ценная порода, как махагони. А вот с трушным гитарным вест-индским и гондурасским махагоном есть определённые сложности. Поскольку после многих лет, да что там, даже столетий его безжалостно вырубали на мебель, лодки, даже на шпалы, а после на гитары. Поэтому в этих странах его вырубка ограничена. Следовательно, дешевым он не будет. И следовательно, ставят дешёвые аналоги азиатского происхождения, благо красного дерева аж 200 видов. Но по звуку это будет совсем не классический лес пол, хоть и в описании будет гордо красоваться что гитара из красного дерева.
Несмотря на то что технологические процессы при изготовлении неизменны, тонкое ухо музыканта чувствует разницу между звучанием двух гитар даже одной модели. Основа корпуса модели Les Paul делается из махагони - так профессионалы называют красную древесину. Привозят ее из Центральной Америки. И чтобы в пути дерево не набирало влагу, спилы закрашивают синей краской. Откуда именно привозится дерево - это профессиональная тайна. Сами профессионалы говорят что махагони делает звучание гитары глухим, но теплым, что идеально для хард-рока. (с) Александр Колтовой, профессиональный шоумен, определяет tonewood древесины простукиванием

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Про шесть- десять кусков тоже все давно обсосано. Народ сдирал краску и там обнаруживал подобное. Да ещё трещины, которые были замазаны каким-то клеем.
Гитары Gibson делаются исключительно из массива. Их корпус изготавливается из двух пород дерева: красного и клена. Наружная сторона корпуса делается из клена. Это дерево добавляет звучанию инструмента яркости. Склейка двух досок нужна чтобы получить симметричный рисунок, который будет проглядывать из под лака. Кленовый верх, как его здесь называют - maple top, склеивают под прессом с основой из красного дерева. В результате получается монолитный массив с уникальными акустическими свойствами. (с) Александр Колтовой, профессиональный шоумен

(нажмите чтобы показать/спрятать)

(нажмите чтобы показать/спрятать)

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Января 11, 2020, 13:57:16 от aGGreSSor »

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4618
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Цитировать
для визуального контроля состояния древесины

скорее для для визуального контроля состояния оператора

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26155
  • Репутация: +4033/-176
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
OMG! Если бы вы потрудились почитать старые темы форума, то для вас бы таких вопросов не возникало.
О даааааа. МОАР :crazy:

Оффлайн Роман Шкондин

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13342
  • Репутация: +5790/-31
  • Through and Through Soloist
Вам ещё не надоело, я как будто в прошлое вернулся, а говорят машину времени не изобрели ???

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90144
  • Репутация: +9953/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
BlackCat9, Вы бы потрудились узнать кем где и как работает оппонент и какой у него опыт. От души посмеялся! :D :D :D

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26155
  • Репутация: +4033/-176
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
А кем и где? Про блок-кота9 тоже интересно, такой отборный пипец нести в 2020 еще надо постараться.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90144
  • Репутация: +9953/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Blackwinged, Технолог на китайских гитарных фабриках... И т.д. и т.п.  ;D