Автор Тема: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)  (Прочитано 69691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +136/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #195 : Октября 02, 2012, 08:44:59 »
Александр,   как лучше всего  "прокачивать" тремоло ( не железку! ))  ?  Приглушил 5-ю ,например, ребром и  вверх-вниз медиатором  "до посинения"  ? Это единственный путь ? )

Оффлайн Slon

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Репутация: +396/-10
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #196 : Октября 02, 2012, 08:47:48 »
Александр,   как лучше всего  "прокачивать" тремоло ( не железку! ))  ?  Приглушил 5-ю ,например, ребром и  вверх-вниз медиатором  "до посинения"  ? Это единственный путь ? )
по описанию больше на тремор похоже :pt:

Оффлайн WaveR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5224
  • Репутация: +1504/-13
  • guitar.jam.sessions
    • guitarcontests.ru
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #197 : Октября 02, 2012, 10:24:34 »
5.2
проверил, на 5.2 все работает. скорее всего файлы при загрузке испортились, попробуй скачать отсюда http://rghost.ru/40691797

Оффлайн BuCkEtHeAd_PeTrUcCi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Репутация: +26255/-716
  • Христос воскрес и всем вам желает того же!!!
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #198 : Октября 02, 2012, 10:41:57 »
проверил, на 5.2 все работает. скорее всего файлы при загрузке испортились, попробуй скачать отсюда http://rghost.ru/40691797
Спасибо, но опять та же самая фигня...

Оффлайн WaveR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5224
  • Репутация: +1504/-13
  • guitar.jam.sessions
    • guitarcontests.ru
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #199 : Октября 02, 2012, 11:01:51 »
Спасибо, но опять та же самая фигня...
ну тогда про перестановку дистрибутива, желательно скаченного из достоверного источника, последнего релиза 5.2.... говорить не буду ;D




Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #200 : Октября 02, 2012, 21:08:28 »
57, Честно говоря, никогда не прокачивал тремоло "до посинения", и другим не советую. ;) Думаю, куда полезнее играть песни Оззика, типа Crazy train, Miracle man и вроде того. Если душа лежит к трэшу, то пойдёт Anthrax и прочие замечательные группы. Всё-таки играть музыку куда веселее, чем, синея, распиливать одну струну  :)
 В любом случае, играете Вы упражнения или пьесы, главное, чтобы с постановкой рук всё было в порядке, чтобы кисть правой не затекала и всё-такое. Иначе шлифовка тремоло может нанести серьёзный ущерб здоровью.
« Последнее редактирование: Октября 03, 2012, 01:09:07 от Александр Кутейников »

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +136/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #201 : Октября 04, 2012, 02:55:21 »
1) Хотел еще по поводу синхронизации спросить, улучшится ли она в "быстром" темпе, при отработке ее в очень медленном темпе ,где никаких проблем с синхронизацией как бы нет ? Т-е берется очень медленный темп, где все вроде бы замечательно и начинает играться что-то очень простое,  медленно с максимальной фокусировкой внимания на синхронном  прижатии струны пальцем и ударе медиатора ( медленный темп, как раз позволит полностью на этом сконцентрироватся) .  Или лучше просто постепенно повышать темп сохраняя чистоту игры , а синхронизация необходимая для быстро игры придет сама ?
2) И еще один вопрос Вам просто как человеку играющему давно и видимо достаточно интенсивно . Я играю достаточно много бендов такой стиль, соотвественно до боли в подушечках удается поиграть не так долого, как того хотелось бы , дальше пальцам нужен отдых сутки ...
Я  давно жду полумифического изменения кожной структуры на пальцах, которое должна снять проблему =))  А получается пока так, что мозоли, точнее верхний слой огрубевшей кожи струнами переодически и стесывается и все как то на одном месте стоит, мозоли уже больше не растут и прогресса в длительности безболезненной игры с бендами почти нет . Может быть надо играть до более сильной боли в подушечках( не до мяса ессно), чтобы рост мозолей продолжался ? Меня это  волнует , ибо замкнутый круг получился на текущей момент  .... У вас произошло изменение структуры ? и если да, то как быстро это произошло  ?
прим: Измененная структура это не мозоль, а  плотная толстая кожа, как на пятке ,которая эластична не пересыхает и не сдирается струнами и позволяет играть хоть с бендами , хоть с пребендами =)) сколько угодно долго
« Последнее редактирование: Октября 04, 2012, 04:00:17 от 57 »

Оффлайн ytrikoz

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Репутация: +1670/-594
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #202 : Октября 04, 2012, 03:21:25 »
Я  давно жду полумифического изменения кожной структуры на пальцах, которое должна снять проблему .  А получается пока так, что ...
..
прим: Измененаая структура это не мозоль, а просто плотная толстая кожаб, как на пятке которая эластична не пересыхает и не сдирается струнами и позволяет играть хоть с бенами ,хоть с пребендами( =)) сколько угодно долго
Если бы ты спросил об этом Лиана, то он ответил бы (по крайней мере так он высказался по твоему вопросу в своем мастер-классе), что тебе лучше бросить заниматься гитарой.
Слушай с 7:45 , у тебя "нет вещества, которое делает подушечки твердыми" (с) May Lian

May Lian - мастер-класс 5/7
« Последнее редактирование: Октября 04, 2012, 03:30:49 от ytrikoz »

Оффлайн Slon

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Репутация: +396/-10
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #203 : Октября 04, 2012, 11:30:15 »
Цитировать
Если бы ты спросил об этом Лиана, то он ответил бы (по крайней мере так он высказался по твоему вопросу в своем мастер-классе), что тебе лучше бросить заниматься гитарой.
Слушай с 7:45 , у тебя "нет вещества, которое делает подушечки твердыми" (с) May Lian
;D

Цитировать
Я  давно жду полумифического изменения кожной структуры на пальцах, которое должна снять проблему =))  А получается пока так, что мозоли, точнее верхний слой огрубевшей кожи струнами переодически и стесывается и все как то на одном месте стоит, мозоли уже больше не растут и прогресса в длительности безболезненной игры с бендами почти нет . Может быть надо играть до более сильной боли в подушечках( не до мяса ессно), чтобы рост мозолей продолжался ? Меня это  волнует , ибо замкнутый круг получился на текущей момент  .... У вас произошло изменение структуры ? и если да, то как быстро это произошло  ?
прим: Измененная структура это не мозоль, а  плотная толстая кожа, как на пятке ,которая эластична не пересыхает и не сдирается струнами и позволяет играть хоть с бендами , хоть с пребендами =)) сколько угодно долго
прошу прощения, что лезу в чужой монастырь со своим самоваром, но посмею от себя дать банальный прогноз с комментарием: уделяй организованным занятиям (именно организованным, а не досужим брынчаниям) гитарой не менее 4 часов каждый день и получишь вожделенные подушечки месяца через 2-3. главное в данном случае - именно регулярность и направленность занятий, поскольку при постоянном воздействии на кожу со временем происходит ее естественное утолщение за счет ороговевших слоев - типичное свойство живого организма адаптироваться к внешним условиям. если внешнее воздействие оказывается не достаточно регулярным, то "закрепление" первичных мозолей становится проблематичным по вполне понятным причинам. к слову, твердые подушечки - это и есть мозоли, только ороговевшие - т.е., принявшие постоянную и безболезненную форму. прямо, "как на пятках". и еще.. если, при наличии уже качественных подушечек, вы забрасываете занятия гитарой на относительно длительный период, то подушечки со временем сходят и при необходимости их придется наращивать вновь
« Последнее редактирование: Октября 04, 2012, 11:36:48 от Slon »

Оффлайн valco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3038
  • Репутация: +2953/-17
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #204 : Октября 04, 2012, 11:49:24 »
и еще.. если, при наличии уже качественных подушечек, вы забрасываете занятия гитарой на относительно длительный период, то подушечки со временем сходят и при необходимости их придется наращивать вновь
Дауж, есть такое дело :(

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #205 : Октября 04, 2012, 12:44:23 »
57, Учитывая тот факт, что наибольший резонанс среди читателей вызвал Ваш второй вопрос, отвечу сначала на него, хотя, после комментария Слона мне добавить особо нечего. Очень понравилась его реплика о регулярности и целенаправленности занятий. :good: Ведь действительно, читая вопросы некоторых читателей моей странички, на которые я отвечаю, как могу, :pardon: у меня возникает уверенность в том, что главная проблема авторов этих вопросов в полном отсутствии хоть-какого-нибудь музыкального образования. Я сразу приношу Вам, 57, свои извинения. Не подумайте, что я хочу уколоть Вас и опустить ниже плинтуса. :) Тем более, что Ваши вопросы, в отличие от вопросов некоторых товарищей, которые, на мой взгляд, откровенно валяют дурака, хоть зачастую и дилетантские, но вполне корректные. То, что Вы их задаёте на страничках гитарного форума - это абсолютно нормально ;)  Да и цель, казалось бы, достойная - посредством интернета получить полное представление о профессии, на освоение которой люди тратят всю сознательную жизнь. Но так не бывает. ??? Если Вы действительно хотите состояться, как гитарист, значит надо серьёзно учиться и делать это под присмотром квалифицированных специалистов. (Кстати, чтобы потом не возникало идиотических комментариев от троллеобразных, это не самореклама). Ведь причин того, что Вы до сих пор не набили мозоли, может быть очень много и без регулярных, спланированных занятий. Например, физиологические особенности организма. У Вас может быть тонкая кожа от природы. С такой проблемой я не раз сталкивался. А бывает, что в определённое время года у кого-то возникает такая реакция организма, когда старая кожа облезает. Вот ещё проблема, она очень похожа на предыдущую, но её решение может быть другим. Здесь надо, не стесняясь, идти к врачу, чтобы он прописал или мазь, или витамины, но я лично не могу Вам заявить, что пчелиный помёт очень помогает, я же не врач. ??? С другой стороны, может с кожей у Вас всё в порядке, а проблема в излишнем рвении. Как Вы там говорите - До посинения? Тогда надо поставить более тонкие и мягкие струны, и ограничить на некоторое время количество упражнений на подтяжки, пальцам нужен комфорт, им надо освоиться, приспособиться, и делать это надо спокойно, а не превращать подушечки в кровавое месиво. :budo: Не надо бороться с проблемой посредством её усугубления!
Ещё раз прошу Вас не обижаться на мой ответ. Очень хочется, чтобы Вы, прочитав его, сделали правильные орг-выводы. :)

Касаемо Вашего первого вопроса. При работе в медленном темпе синхронизация, безусловно, улучшится. Это касается не только синхронизации, а любых других аспектов, включая ритмику и внутреннее предслышание. Обязательно разбирайтесь с композициями и упражнениями в максимально медленном темпе. Только когда всё получается идеально, начинайте его увеличивать. :)
« Последнее редактирование: Октября 04, 2012, 12:52:32 от Александр Кутейников »

Оффлайн Slon

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Репутация: +396/-10
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #206 : Октября 04, 2012, 13:57:22 »
Цитировать
надо поставить более тонкие и мягкие струны, и ограничить на некоторое время количество упражнений на подтяжки, пальцам нужен комфорт, им надо освоиться, приспособиться, и делать это надо спокойно, а не превращать подушечки в кровавое месиво
вот, кстати, да. очень часто начинающие гитаристы сразу гонятся за наращиванием калибров, желая получить "больше звука", как им советуют на форумах. однако, тем самым они могут ограничивать себя в развитии, затормаживая процесс обучения. это все равно, как впервые прийти в спортзал на штангу и сразу заказать по 30 кг. ну выжмешь ты ее в поте лица пару раз, так и больше уже ничего жать не захочется.. так же и струны. быстро бендами сорвал за час кожу на какой-нибудь жесткой десятке и ходишь потом два дня, как неприкаянный - смотришь на дыры в пальцах, забыв про эти самые бенды. закрепишь пальцы, нарастишь подушки - и прыгай на калибр выше, ежели желание есть. правда, существует и обратная ситуация. некоторые с молодости так заигрываются, что при всем своем консерватизме не желают покидать ультра-тонкие калибры. вот придешь в гости, возьмешь гитару - а там сопли какие-то висят :hitrez:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #207 : Октября 04, 2012, 16:46:46 »
Да зачем эти "регулярные занятия"... берешь напильник и...
на всякий случай:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Октября 04, 2012, 16:48:39 от eye »

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #208 : Октября 06, 2012, 15:18:47 »
Аппетитные аккордовые формы
:tits0:

Автор пока ещё не впал в маразм, по крайней мере, он так думает, :crazy: и не страдает припадками эротоманического психоза (интересно, такой вообще бывает?). Просто, бытует досужее мнение, что образ гитары на неокрепшем подсознательном уровне формирующегося подросткового мышления ассоциируется с образом женщины. Это, якобы, объясняет непреодолимое желание многих пацанов взять её (гитару) в руки. Так это или нет, судите сами. От себя скажу, что некоторые аналогии и сходства, безусловно, просматриваются. Гитара, как и женщина, сначала заманивает нас своими прелестями (красиво выглядит, завораживающе звучит, когда её трогаешь) ;D и, кажущейся простотой в обращении (в случае с гитарой это апликатуры аккордов, таблатура), а потом, когда мы уже подсели на её звучание, вдруг выясняется, что для серьёзных с ней отношений мы должны всё на фиг бросить и заниматься только ей. Отсюда и название темы, в которой пойдёт речь о гитарном грифе (опять, блин, фрейдистская тема) :D, аккордах и системе их организации на грифе, что сулит нам, мужикам, и примкнувшим к нашим рядам отважным гитарным амазонкам, по началу, огромную выгоду, а дальше, как повезёт. ;)

Итак, разрешите представить, Аккордовые формы. Для начала сыграем в открытой позиции мажорные трезвучия C – A – G –E –D.
Пример1. Мажорное трезвучие.
Надеюсь, это уже не составляет для вас труда. Сыграв эти трезвучия, можно сделать смелый вывод, что у нас есть пять аппликатурных вариантов исполнения элементарного мажорного трезвучия. Визуально аппликатуры не похожи друг на друга, даже тонику в басу мы берём разными пальцами (то первым, то третьим), и на разных струнах (2-а раза берём её на пятой, два раза на  шестой и один раз на 4-й), да и графические рисунки этих аппликатур выглядят по-разному. Но, сути дела это не меняет, пять раз мы сыграли простое мажорное трезвучие, правда, пока от разных нот. А теперь построим вдоль грифа аккорд до-мажор, при помощи этих пяти аппликатур, их ещё называют аккордовые формы, расположив их в таком же порядке CAGED, в каком играли трезвучия в открытой позиции. Главная задача – быстро находить первую ступень - ноту до на басовых струнах и, выстраивая от неё аккорд, в нужной в данный момент аккордовой форме, смириться с фактом, что теперь функцию порожка будет выполнять первый палец, зажимающий баре.

Пример 2. ChordForm1
Первая аппликатура(форма С) – 3-й палец на 5-й струне, берём аккорд в открытой позиции. Здесь и название аккорда, и название аккордовой формы совпадают – аккорд До мажор, аккордовая форма С. Далее название аккорда будет оставаться неизменным (всё тот же До мажор), меняться будут только аккордовые формы, в которых мы этот аккорд будем играть вдоль грифа. Итак, следующая форма выглядит, как  аккорд А в открытой позиции, правда, берём мы его теперь в III-й позиции, нам же До мажор нужен! – 1-й палец на 5-й струне. Получился аккорд До мажор в аккордовой форме А. 3-я аппликатура – ну вылитый G, правда взяли мы его в V-й позиции, и теперь он уже звучит до мажором. Главная нота до находится здесь на 6-й струне, держим её 3-м пальцем и называем аккорд До мажор в аккордовой форме G. Четвёртая форма, это же любимый блатной Е, который мы взяли в VIII-й позиции, теперь он опять построен  от ноты до, стало быть это теперь До мажор в аккордовой форме Е. Здесь тонику до жмём 1-м пальцем, удерживая баре из последних сил. Ну, и последняя форма, визуально это аккорд D, который мы передвинули из открытой в X-ю позицию, зажав ноту до первым пальцем на 4-й струне. Получился До мажор в форме D.

Итак, мы только что сыграли аккорд до-мажор по всему грифу, используя пять базовых моделей, или, как их ещё называют - АККОРДОВЫХ ФОРМ. Благодаря этому мы не только запомнили расположение аппликатур одного аккорда по всему грифу, но и сделали серьёзный прорыв в самом понимании расположения аппликатурных моделей, а также принципа расположения внутри этих аппликатурных моделей ступеней трезвучия. Запомните волшебное слово CAGED ( "в клетке" по-английски). Ведь точно так же, как пишется это слово, аккордовые формы выстраиваются на грифе. За формой С идёт А, за формой А находится форма G и т.д.
В данном уроке мы пока остановимся только на трезвучиях. Когда будете осваивать аппликатуры, смотрите внимательно, какой палец за какую ступень в данной аккордовой форме отвечает. Это очень важно. Так в форме С I-ю ступень до зажимает 3-й палец на пятой струне, III-ю ми 2-й на четвёртой , V-я ступень нота соль на третьей открытой струне, потом опять I-ю до через октаву жмём 1-м пальцем на 2-й, а III-я ми  это 1-я струна открытая. Постарайтесь сами разобраться с местоположением этих трёх ступеней До мажорного трезвучия (нотах до, ми и соль) в оставшихся 4-х аккордовых формах и, да пребудет с вами сила.
Думаю, читателю уже понятно, что, когда мы разберёмся с тремя ступенями аккорда в каждой из пяти аппликатурных моделей, мы вплотную займёмся оставшимися 4-я ступенями до мажорной гаммы внутри каждой из этих форм и их взаимосвязью с нотами аккорда До мажор - до, ми и соль(этой теме будет посвящён следующий урок).Думаю, после этого построить любой другой аккорд, помимо мажорного трезвучия, или любую гамму уже не составит большого труда. :)


« Последнее редактирование: Октября 06, 2012, 16:19:28 от WaveR »

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +136/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #209 : Октября 07, 2012, 15:10:56 »
Bозможно я слишком налегаю на бенды...  Но есть  стили игры, где бенды не просто украшают что-то, как у многих современных скоростных гитаристов часто играющих в стиле " скоростной запил-  пара бендов , скоростной запил - пара качков рычагом итд по циклу " , а грубо говоря половина нот бенды и тут вопрос выносливости пошучек на порядо острее встает  ...
зы Постараюсь не злоупотреблять доброжелательным настроем автора ветки задавая дилетансткие вопросы ;)

По воводу урока вопрос ( сразу скажу ,что в теории я нуль) вы привели мажорные трезвучия только от определенных нот, потому что три ноты диатонической гаммы взятые подряд с указанными тониками как раз и дадут мажорное трезвучие правильно ? А если мажорное трезвучие строить от произвольной ступени гаммы , тогда часть нот уже не будут ступенями гаммы , как называются эти аккорды ?