Автор Тема: Импровизация как показатель мастерства музыканта  (Прочитано 6998 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ну уж точно это не главный показатель музыканта ???  В музыке наверное главное это конечный результат... И очень часто можно услышать, что от музыканта в группе требуют играть то что нужно.. нота в ноту.
Верно. Поиск "главного показателя музыканта" — понты. Кто-то всю жизнь будет "сдавать восьмые", а кто-то — учиться импровизировать, чтобы "было что сказать". Ни первому, ни второму на самом деле сказать нечего, ибо озабочены только собственными скиллами.

Оффлайн онтошко

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1142
  • всё суета...
Цитировать
Верно. Поиск "главного показателя музыканта" — понты. Кто-то всю жизнь будет "сдавать восьмые", а кто-то — учиться импровизировать, чтобы "было что сказать". Ни первому, ни второму на самом деле сказать нечего, ибо озабочены только собственными скиллами.
Ну не знаю, лично для меня импровизация важна в первую очередь как способ выражения того внутреннего, что рвется наружу - опять же, если проводить аналогии с разговорной речью, умение импровизировать для меня, это как "выговориться", только в этом случае наличие собеседника не столь принципиально. Импровизировать я не умею, ибо словарный запас крайне мал, да и то немногое что умею звучит косноязычно. Надеюсь с опытом будет лучше.

Оффлайн Rock Lobster Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Я и не говорил, что это самое главное, было сказано, что без этого умения все превращается в какой-то цирк. Творческое начало в человеке подменяется невзрачной работой в стиле "затащить пианино на десятый этаж".
А играть Баха всю жизнь - это может и играть музыку гения, но где раскрытие собственных творческих талантов?
« Последнее редактирование: Января 20, 2020, 01:08:30 от Rock Lobster »

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4712
  • негр чорный зачотный
Я и не говорил, что это самое главное, было сказано, что без этого умения все превращается в какой-то цирк. Творческое начало в человеке подменяется невзрачной работой в стиле "затащить пианино на десятый этаж".
А играть Баха всю жизнь - это может и играть музыку гения, но где раскрытие собственных творческих талантов?

Глен Гульд всю жизнь играл чужую музыку, при этом нельзя сказать, что не самовыражался... ???

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
В данной теме я открыто заявляю, что человек, который не умеет импровизировать, не может считаться музыкантом...
Я и не говорил, что это самое главное, было сказано, что без этого умения все превращается в какой-то цирк.
Ага. Импровизация не главное, но человек не может считаться музыкантом, и всё превращается в какой-то цирк. Занятно, занятно ;D

Не думаю, что такой подход к делу чем-то лучше сдачи восьмых. Просто яичко с другой стороны разбиваем :hitrez:

... и добавил:

Ну не знаю, лично для меня импровизация важна в первую очередь как способ выражения того внутреннего, что рвется наружу - опять же, если проводить аналогии с разговорной речью, умение импровизировать для меня, это как "выговориться", только в этом случае наличие собеседника не столь принципиально. Импровизировать я не умею, ибо словарный запас крайне мал, да и то немногое что умею звучит косноязычно. Надеюсь с опытом будет лучше.
Довольно противоречиво, однако. "Способ выражения внутреннего, что рвется наружу", но "не умею" и наличие собеседника не принципиально :hmmm: А зачем тогда оно рвётся наружу, если собеседник оказывается не нужен.

Статья на обсуждаемую тему: Импровизация
« Последнее редактирование: Января 20, 2020, 08:44:34 от MrLf »

Оффлайн онтошко

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1142
  • всё суета...
Ага. Импровизация не главное, но человек не может считаться музыкантом, и всё превращается в какой-то цирк. Занятно, занятно ;D

Не думаю, что такой подход к делу чем-то лучше сдачи восьмых. Просто яичко с другой стороны разбиваем :hitrez:

... и добавил:
Довольно противоречиво, однако. "Способ выражения внутреннего, что рвется наружу", но "не умею" и наличие собеседника не принципиально :hmmm: А зачем тогда оно рвётся наружу, если собеседник оказывается не нужен.

Статья на обсуждаемую тему: Импровизация
А зачем человек занимается творчеством вообще, неужели лишь ради прокачиваня скиллов и следующих затем понтов перед "собеседниками"? Человек по природе своей творец, я думаю это основная причина, от этого и потребность "выговориться".

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Человек по природе своей творец, я думаю это основная причина, от этого и потребность "выговориться".
В бытовом смысле "выговориться" значит попытаться получить помощь, сочувствие. Если нет слушателя, это не работает. В общем случае для музыки слушатель не нужен — люди поют в ванной или за работой и т.п. (тут кстати и импровизация тоже не причём). Имхо, о потребности "выговориться" можно говорить только в случае, когда импровизатор уже состоялся. То есть эта потребность может возникнуть только после того, как человек уже свободно импровизирует.

Думаю, основная мотивация научиться импровизировать у любителей музыки на сегодня — понты + высокая скорость создания музыки "без усилий".
« Последнее редактирование: Января 20, 2020, 09:50:47 от MrLf »

Оффлайн онтошко

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1142
  • всё суета...

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Само название темы — о понтах. "Показатель мастерства" :hitrez:

Оффлайн онтошко

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1142
  • всё суета...
Цитировать
В общем случае для музыки слушатель не нужен — люди поют в ванной или за работой и т.п. (тут кстати и импровизация тоже не причём).
Неужели все люди которые поют в ванной - поют исключительно уже какие-то существующие песни, или все таки некоторые из них могут ещё и импровизировать ("парам-пам-пам", "на-на-на","опа-опа"...)? Если так, то и импровизация ещё как причем.

... и добавил:

На память приходит отрывок из "Шырли-мырли", где главный герой импровизирует напевая сам себе "шырли-мырли". Вспомнился еще Винни-пух, ведь по-любому "куда идём мы с Пятачком" это импровизация, и совсем не похоже что медведь в тот момент понтовался перед свином.

... и добавил:

Само название темы — о понтах. "Показатель мастерства" :hitrez:
очевидно что слово "показатель" здесь равносильно слову "признак" - признак мастерства, разве нет?
« Последнее редактирование: Января 20, 2020, 10:22:06 от онтошко »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Неужели все люди которые поют в ванной - поют исключительно уже какие-то существующие песни, или все таки некоторые из них могут ещё и импровизировать ("парам-пам-пам", "на-на-на","опа-опа"...)? Если так, то и импровизация ещё как причем.
Потому и не причём, что в ванной можно импровизировать, а можно и нет. Пение в ванной не касается импровизации, оно касается "музицирования без слушателя" вообще.

... и добавил:

О потребности "выговориться" можно говорить только в случае, когда импровизатор уже состоялся. А вот желание научиться импровизировать — понты + высокая скорость создания музыки "без усилий". Тема о понтах, признак или показатель крутизны или "настоящести" музыканта, да какая разница.
« Последнее редактирование: Января 20, 2020, 10:46:10 от MrLf »

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Играть блюз - 100% импровизация.
Ранний рок практически полностью основывался на импровизации: Cream, Led Zeppelin, Deep Purple, Jimi Hendrix.

Оффлайн онтошко

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1142
  • всё суета...
Потому и не причём, что в ванной можно импровизировать, а можно и нет. Пение в ванной не касается импровизации, оно касается "музицирования без слушателя" вообще.

... и добавил:

О потребности "выговориться" можно говорить только в случае, когда импровизатор уже состоялся. А вот желание научиться импровизировать — понты + высокая скорость создания музыки "без усилий". Тема о понтах, признак или показатель крутизны или "настоящести" музыканта, да какая разница.
Как ты думаешь, желание заики быть понятным и четко выражать свои мысли это понты?

Оффлайн Rock Lobster Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Кто-то бомбит, что не умеет импровизировать :hitrez:

... и добавил:

Глен Гульд всю жизнь играл чужую музыку, при этом нельзя сказать, что не самовыражался... ???
Уважаю Глена, у него была своя манера исполнения. Жаль, что на этом творческий потенциал и заканчивался. Кто-то должен  и исполнять, это иногда тоже гениальность и талант.

Получается, что музыканты делятся на исполнителей и на творцов, или все сразу. Я утверждаю, что творческие музыканты ближе к сути музыки, ибо музыка - это творческий процесс, если рассматривать ее как искусство.
« Последнее редактирование: Января 20, 2020, 11:25:34 от Rock Lobster »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Получается, что музыканты делятся на исполнителей и на творцов, или все сразу. Я утверждаю, что творческие музыканты ближе к сути музыки, ибо музыка - это творческий процесс, если рассматривать ее как искусство.
Ух ты, пополам музыкантов поделил. Ты же импровизатор? Выходит, ты ближе к сути музыки, чем Глен Гульд :hitrez: