Автор Тема: Импровизация как показатель мастерства музыканта  (Прочитано 7003 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Rock Lobster Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
EVS, местами он напевает то, что играется на гитаре.

https://youtu.be/xI3QnZEL0F8
« Последнее редактирование: Января 22, 2020, 13:23:36 от Rock Lobster »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Импровизация же сплошная?
А какой именно импровизационный номер там особенно хорош, именно с музыкальной точки зрения, указать можешь? Или этот часовой концерт годен только для того, чтобы восхищаться скиллом исполнителя?

Оффлайн Rock Lobster Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
MrLf, Там есть интересные моменты, каждый сам для себя найдет что-то.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, Там есть интересные моменты, каждый сам для себя найдет что-то.
Ты для себя там нашёл что именно? Кроме восхищения скиллом импровизатора? Какой именно номер там хорош, с музыкальной точки зрения? Чем хорош? Хоть что-нибудь, кроме общих слов.

Оффлайн Rock Lobster Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
MrLf, я очень люблю нестандартные запилы Шона Лейна, у него свой стиль, так больше никто не пилит, разве что Бакетхед редко копирует его стиль.

Ты спрашиваешь типа, а чем джаз хорош? Ибо это джазовые запилы в основном. Тут есть интересный бас Хеллборга, ну он же отличный басист, это само по себе уже интересно. Тут есть и спокойные части вроде той, что на 30 минуте, что слушается вполне неплохо. На 20 минуте вообще спокойная приятная тема без пилилова. Ты еще скажи, что джаз - это не музыка, если тут все хаотично и импровизации много.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, я очень люблю нестандартные запилы Шона Лейна, у него свой стиль, так больше никто не пилит, разве что Бакетхед редко копирует его стиль.

Ты спрашиваешь типа, а чем джаз хорош? Ибо это джазовые запилы в основном. Тут есть интересный бас Хеллборга, ну он же отличный басист, это само по себе уже интересно. Тут есть и спокойные части вроде той, что на 30 минуте, что слушается вполне неплохо. На 20 минуте вообще спокойная приятная тема без пилилова. Ты еще скажи, что джаз - это не музыка, если тут все хаотично и импровизации много.
В джазе в целом навалом музыки и красивых тем, но вот именно эта муть на "20 и 30 минуте"... Я не верю, что ты там находишь музыкальные идеи, которые приятно слушать :hmmm: Вообще в упор не понимаю. Это всё "интересно" только с единственной точки зрения — что оно навалено якобы сходу, ой как бы и мне так научиться наваливать. Понты одни, больше ничего :hmmm:

Оффлайн Rock Lobster Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
MrLf, если ты можешь на ходу, то потом легче и сочинять будет. А ты проповедуешь творческую импотенцию что ли?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Хотя по мне, возможность импровизации существует лишь в модальных формах,.
Ну, типа заунывное бесконечное опевание чего-то дико однообразного... Чуть сложнее музыкальная форма, гармонический язык — и досвидос импровизация :hmmm:

... и добавил:

MrLf, если ты можешь на ходу, то потом легче и сочинять будет.
Миф галимый :hmmm:

Оффлайн Rock Lobster Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Какие ваши доказательства?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А ты проповедуешь творческую импотенцию что ли?
Творческая "потенция" лежит совершенно в иной плоскости :hmmm:
Импровизатор находится в роли оратора, которого без подготовки вытолкали на трибуну, типа "говори или умри". Причём здесь творческая потенция? Аналогичная ситуация на экзамене по чтению с листа ;D у тебя есть пять минут на освоение материала, затем ты должен начать играть. "Спринтерский забег", в процессе которого ты должен показать, что ты быстро понял основу музыки, которая перед тобой, её суть. Чтение — навык полезный и необходимый, но "творческий потенциал" тут вообще никаким боком.

Я понимаю, что импровизировать может быть приятно, как "насилование инструмента". Ну, то есть ты извлекаешь звук, и наслаждаешься этим процессом, тиская гриф в своё удовольствие. Связь с искусством композиции прямо скажем, чересчур косвенная ;D

Оффлайн Rock Lobster Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
То-то я смотрю, нынче на ютубе одни композиторы как грибы растут, тыртыртырдждж. Ни импровизировать не умеют, ни сочинять. А я считаю, что если человеку легко на ходу сочинять, то и в остальном он сможет реализоваться. В Нинджеме бывают такие задроты играют, что хоть альбомы с их импровизацией выпускай, очень уж хорошо получается.

Ты говоришь, что импровизация - это понты, но в этих понтах и заключается владение инструментом, стал бы Паганини легендой, если бы не владел скрипкой и не выделывался? Это всегда восхищало публику. Это ли не мастерство?

А что тогда мастерство? Тут тебе и техника и самовыражение какое-то, сочинительство на ходу, синтез двух направлений. Или мастерство - это когда задрочил какую-то тему известную до мышечной памяти, а потом сыграл перед публикой?
« Последнее редактирование: Января 22, 2020, 15:23:02 от Rock Lobster »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Rock Lobster, импровиз — такой же показатель мастерства сочинителя, как навык чтения с листа — показатель мастерства академического интерпретатора. Связь, безусловно, есть... Но она, мягко выражаясь, дико косвенная.

... и добавил:

В Нинджеме бывают такие задроты играют, что хоть альбомы с их импровизацией выпускай, очень уж хорошо получается.
Ну и где мировая слава и продажи альбомов у этих "задротов"? :hmmm: Где бессмертные мелодии, которые каверили и обрабатывали бы другие музыканты и т.д.?

Кстати, Шона Лейна каверят?
« Последнее редактирование: Января 22, 2020, 15:29:48 от MrLf »

Оффлайн Rock Lobster Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
MrLf, так там анонимы играют, я встречал чуваков с гп, которые сдеанонились. Может там Ханс Циммер практикуется, кто знает.

... и добавил:

Цитировать
Кстати, Шона Лейна каверят?

Конечно :hmmm:

https://youtu.be/qSYC-uIN45U

https://www.youtube.com/watch?v=HRMVcj17Hvg

https://www.youtube.com/watch?v=2jI_0inF05Y

https://www.youtube.com/watch?v=wJSX08BVX5g
« Последнее редактирование: Января 22, 2020, 15:34:35 от Rock Lobster »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Не, ну ОК, значит Шону Лейну удалось что-то сочинить. Но зачем это так увязывать с навыками импровизационного наваливания :hmmm:

Оффлайн Rock Lobster Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Ты что, еще не слушал его мега альбомы? >:(

Я просто озвучил тезис, что импровизация дает гибкость мышления и это непростой навык, по которому можно судить о мастерстве музыканта. Импровизация помогает сочинять, в том числе, можно сочинять методом импровизации. Импровизация помогает осваивать инструмент и становиться виртуозом, развивать музыкальное мышление, дает возможность играть то, что музыкант поет у себя в сознании. Это продвинутое владение инструментом, когда можешь спеть и сыграть, когда голос связан с инструментом.
« Последнее редактирование: Января 22, 2020, 15:40:48 от Rock Lobster »